Чтобы оценить и сопоставить результаты деятельности любой организации необходимо использовать финансовую отчетность, которая согласно распоряжению правительства РФ, предоставляется в открытом виде согласно указу.
Мной были изучены следующие документы:
· Отчет о движении денежных средств за Январь – Декабрь 2013 года.
· Отчет о финансовых результатах за Январь – Декабрь 2013 года.
· Отчет о прибылях и убытках за 2011 год.
· Аудиторское заключение за 2013 год.
· Пояснительная записка к годовому финансовому отчету хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «ЧВМЗ»
Согласно результатам аудиторской проверки уставный капитал предприятия составляет 1067 тыс.руб., а объем основных средств составил 30077 тыс.руб..
Согласно отчету о прибылях и убытках за 2011 год, себестоимость выпускаемой продукции составила 151261 тыс.руб., в 2012 году себестоимость выросла до 167960 тыс.руб., что было связанно с резким увеличением цены поставщиками за поставляемое сырье, а так же обусловлено ростом цен на ГСМ., в 2013 году руководству предприятия удалось заключить выгодные соглашения по поставкам сырья, а так же установку и введения в производство нового оборудования, а так же внедрили новый технологический процесс по производству продукции, что позволило вернуть себестоимость продукции уровень 2011 года.
Но стоит заметить, что в результате снижения себестоимости, предприятие получило снижение выручки по сравнению с 2012 годом, почти в 2 млн.руб., и потеряло в чистой прибыли около 1 млн. руб..
Все потери в 2013 году обуславливаются тем, что в 2013 году завод провел ряд модернизаций связанных с производством, в частности в области освоения новой техники и технологии, в области стандартизации и сертификации продукции, данный фактор является основополагающим на современном рынке. Значительные работы были проведены в области экологии:
· Проведены работы по модернизации очистных сооружений.
· Разработан отчет о неизменности производственного процесса, а так же сырья и об обращении отходов.
· Провели паспортизацию опасных отходов с последующей безопасной утилизацией.
Более подробно можно ознакомиться в Заключении аудиторской проверки за 2013 год.
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы бухгалтерской службы ОАО «ФСК ЕЭС»
На основе работы с документами в бухгалтерии ОАО «ФСК ЕЭС» можно сделать следующий вывод: в целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет.
Бухгалтерский учет в компании ведется автоматизированным способом. При этом автоматизированы все участки учета без исключения.
При рассмотрении приложений к утвержденной учетной политике организации ОАО «ФСК ЕЭС» было обнаружено, что график документооборота не разработан. Его отсутствие само по себе не влечет каких-либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного рода взысканий со стороны законодательства, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия. Такими нарушениями могут быть:
- утеря документов;
- отсутствие нужных документов;
- несвоевременная регистрация документации;
- различные злоупотребления с документами.
В результате это ослабляет контрольную функцию бухгалтерского учета и может привести к несвоевременности составления отчетности.
На мой взгляд, график документооборота необходим, так как именно в нем отражается путь движения для каждого документа, срок его предоставления в бухгалтерию, а также ответственные лица.
На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер должен установить круг лиц, которые обращаются с первичными документами, и довести до них в официальном порядке сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Руководителю организации рекомендуется оформить соответствующий приказ по организации, в котором устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.
Для выполнения целей и исполнения основных приоритетов ОАО «ФСК ЕЭС» применяется ряд процедур и финансовых операций, которые необходимо постоянно совершенствовать в соответствии с состоянием экономической среды, уровнем развития технологий, потребностями клиентов организации, соблюдением курса модернизации и так далее. В том числе необходимо постоянно преобразовывать и содержательную структуру отдела предприятия.
Заключение
При прохождении производственной практики в бухгалтерии в ОАО «ФСК ЕЭС» была изучена специфика деятельности специалистов отдела.
При изучении особенностей ведения отчетности недостатков выявлено не было.
Деятельность организации освещается в Интернете при помощи работы специализированного сайта.
Разработка и внедрение новых методик ведения учета проводиться своевременно.
Прохождение практики в бухгалтерии ОАО «ФСК ЕЭС» позволило:
- Дать общую характеристику деятельности предприятия/организации.
- Изучить и провести анализ деятельности конкретного подразделения по реализации экономических и финансовых функций управления.
- Приобрести практические навыки экономиста.
В результате данной практики я собрал материал для написания квалификационной работы. В частности я увидел работу бухгалтеров и экспертов по областям знаний, что позволило мне более детально и осмысленно понять данную область экономики.
На данной практике я развил у себя понятия ответственности за порученную работу, путем выполнения различных задач, ознакомился с реальными производственными, технологическими и организационными процессами, протекающими на объекте практики. На данной практике я изучил используемые методы учета финансовых и экономических показателей деятельности организации.
Во время практики я освоил основные принципы работы бухгалтера, более детально познакомился с техническим обеспечением отдела, научился вносить данные в 1С: Бухгалтерия, изучил методы составления бухгалтерской и финансовой отчетности. Провел анализ по выявлению сложностей и недостатков в деятельности подразделения при реализации экономических функций и разработал рекомендации по снижению их негатива или устранению.
В целом, производственная практика способствовала более глубокому пониманию всех процессов, происходящих на любом предприятии. Мне удалось применить некоторые знания, полученные в ходе обучения в университете, а это, в свою очередь, способствует более тесной взаимосвязи между теоретическими знаниями и их практическим применениям. Немаловажным достижением является безболезненное интегрирование в хорошо слаженный рабочий коллектив и принятие некоторого опыта от квалифицированных специалистов. Приобретение столь важного практического опыта обязано положительно отразиться на восприятии и понимании не только общих экономических закономерностей, но и взаимодействии между собой различных социальных, политических и экономических институтов.