Микроисследование «Атмосфера в классе»
Прошу заполнить таблицу и переслать мне на электронную почту
Баллы | |||||||
Дружелюбие | Враждебность | ||||||
Согласие | Несогласие | ||||||
Удовлетворенность | Неудовлетворенность | ||||||
Увлеченность | Равнодушие | ||||||
Взаимоподдержка | Недоброжелательность | ||||||
Теплота | Холодность | ||||||
Сотрудничество | Отсутствие сотрудничества | ||||||
Взаимовыручка | Отсутствие взаимовыручки | ||||||
Занимательность | Скука | ||||||
Успешность | Неуспешность |
Если ты считаешь, что в классе все дружелюбны, ставишь -5, а если есть, по твоему мнению, и враждебно настроенные одноклассники, то ставишь – 4(3)…
Это делаю я Вычислив оценку по каждой паре слов (сумма всех оценок данного качества, деленная на количество опрошенных учащихся), можно представить оценку психологической атмосферы в классе.
Методика «Что важнее»
Выберите из всех перечисленных качеств только пять, которые, по вашему мнению, необходимы и наиболее важны для успешного выполнения совместной учебной работы.
Качества личности:
1) Дисциплинированность.
2) Эрудированность.
3) Сознание общественного долга.
4) Сообразительность.
5) Начитанность.
6) Трудолюбие.
7) Идейная убежденность.
8) Умение контролировать работу.
9) Моральная воспитанность.
10) Самокритичность.
11) Отзывчивость.
|
12) Общественная активность.
13) Умение планировать работу.
14) Любознательность.
15) Умение работать с книгой.
16) Целеустремленность.
17) Коллективизм.
18) Прилежание.
19) Требовательность к себе.
20) Критичность.
21) Духовное богатство.
22) Умение объяснить задачу.
23) Честность.
24) Инициативность.
25) Внимательность.
26) Ответственность.
27) Принципиальность.
28) Самостоятельность.
29) Общительность.
30) Рассудительность.
31) Скромность.
32) Осведомленность.
33) Справедливость.
34) Оригинальность.
35) Уверенность в себе.
Методика «Наши отношения»
Из шести утверждений выберите одно, которое больше всего совпадает с вашим мнением.
1. В нашем классе принято помогать без напоминания.
2. В нашем классе помощь оказывают только своим друзьям.
3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
4. В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда требует учитель.
5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о характере взаимоотношений, об атмосфере в коллективе. В то же время мнение каждого конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Оцените степень вашего согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я иду утром в школу с радостью.
|
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Показателем удовлетворенности уч-ся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы балов ответов всех уч-ся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности уч-ся школьной жизнью.
Результаты анкетирования говорят о том, что в целом степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью высокая, хотя у Латыпова М. этот показатель ниже (средняя степень удовлетворенности). У этого же ребенка низкий уровень мотивации учения.
Проведение анкеты «Воспитанный ли вы сын / дочь»
1. Если тебе приходится задержаться где-нибудь или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища)?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а тебя отправляют куда-нибудь, чтобы «не крутился под ногами»?
3. Вспомни свою комнату в данный момент. Нет ли в ней вещей, которые лежат не на месте?
4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?
|
5. Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?
6. Известно ли тебе, какая вещь срочно нужна матери и отцу и когда они собираются приобрести ее?
7. Мама угощает тебя чем-то вкусным. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым, а может, ты веришь, что взрослые не любят сладости?
8. У родителей удается свободный вечер. Они куда-то собираются. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять тебя с собой, говоришь, что тебе одному страшно или с кислым и недовольным лицом сидишь молча)?
9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе о том, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым и не вмешиваться в разговор?
10. Стесняешься ли ты дома или в гостях подать маме пальто?
Ключ к анкете. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны быть такие: +,-,-,+,+,+,+,-,-,-.
Если картина получилась прямо противоположная, стоит задуматься всерьез, каким ты растешь человеком. Если есть некоторые несовпадения, не огорчайся – дело можно поправить.