1. Введение.
1.1. Обозначается проблема, решение которой посвящен проект
Обоснование «требуемого» (зачем? для чего?): содержательное определение проблемы через сопоставление того, что имеется с тем, что требуется. Из текста раздела должно быть понятно кому и зачем нужны те изменения, которые в проекте определяются как актуальные (не только для себя, но и для жизни других людей).
1.2. Дается обоснование актуальности проблемы, а значит и темы проекта (важность, значительность, чего-либо в настоящее время, современность).
1.3. Дается цель проекта, которые требуется решить для его реализации.
Идеальное, мысленное предположение результата деятельности. Начинается с глагола: выявить, определить, установить…
1.4.Даются задачи проекта, которые требуется решить для его реализации.
Конкретизированные или более частные цели. Начинается с глагола: изучить, описать, установить, выяснить…
p.s. Выражаются благодарности тем, кто поддерживал и оказывал помощь в процессе проектирования.
2. Замысел решения проблемы - предполагаемый способ решения проблемы.
2.1. Даётся формулировка идеи решения проблемы;
Если уже есть чей-то опыт решения аналогичной проблемы, то его нужно кратко охарактеризовать. Чем данный проект отличается от предыдущих работ. В чём новизна и уникальность проектной работы?
2.2. Даётся описание типа проекта по предметно-содержательной области:
2.3. Анализ ресурсов реализации проекта (исследования):
- анализ внутренних ресурсов (трудовые, технические, материальные и др. единицы, имеющиеся у команды (автора) проекта, используемые при выполнении задач по проекту и обеспечивающие возможность реализации всех поставленных целей проекта);
- анализ внешних ресурсов (трудовые, технические, материальные и др. единицы, отсутствующие у команды (автора) проекта, используемые при выполнении задач по проекту и обеспечивающие возможность реализации всех поставленных целей проекта).
2.4. Бюджет проекта.
Перечисляются все виды затрат с указанием их потребного объема и источников поступления, а также смета финансовых затрат с указание источников финансирования.
Все эти данные представляются в табличной форме.
Детализированная смета расходов
№ п/п | Статья расходов | Цена, руб. | Кол-во | Стоимость, руб. | Ссылка на источник (интернет-магазин и т.п.) |
… | |||||
ИТОГО: |
2.5. Анализ рисков реализации проекта (исследования)
3. Реализация проекта в соответствии с целями и задачами.
3.1. Обозначаются сроки реализации проекта
Пример: декабрь 2018 г. – январь 2020 г.
3.2. Целевая аудитория:
Пример: учащиеся 1-11-х классов МАОУ «СОШ № 35» (7-18 лет), педагогические работники (22 – 65 лет).
3.3. Партнёры (если имеются)
Пример: БУ РК «Национальный музей Республики Коми», Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".
3.4. Представляется план достижения желаемого результата (план реализации проекта/исследования) в табличной форме и форме ленточной диаграммы Ганта, даются необходимые пояснения и комментарии.
План реализации проекта (исследования)
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ожидаемый результат |
1. | |||
… |
3.5. Дается краткая формулировка основного результата, на достижение которого ориентирован проект:
Пример: создание на территории МАОУ «СОШ № 35» музея, посвященного жизни и творчеству А.А. Маегова, деятельность которого будет способствовать сохранению и распространению исторического наследия А.А. Маегова;
3.6. Обозначение дополнительных результатов проекта, которые могут быть получены в нем.
Пример:
- повышение исследовательского, общекультурного и духовно-нравственного уровня компетенций учащихся в рамках реализации урочной и внеурочной деятельности на базе музея;
- развитие коммуникабельности и организационных навыков лиц, задействованных в проведение и организацию деятельности музея.
3.7. Раскрытие методов оценки эффективности проекта
Пример:
- в музее будет действовать две постоянных экспозиции: 1 – «Жизнь и деятельность А.А. Маегова»; 2 – «История развития школы»;
- увеличится количество учащихся 1-11-х классов, принимающих участие в проектной и исследовательской деятельности – (701 чел. - 2019 г.; 1350 чел. – 2020 г.);
- появится интерес у учащихся к изучению отечественной и региональной истории;
- количество активных участников (организаторы), которые в дальнейшем смогут реализовать сформированные умения и навыки при самостоятельной реализации проектов – 30;
Количество участников, принимающих участие в программе внеурочной деятельности на базе музея – 1400 человек;
количество просмотров группы о проекте в социальных сетях – не менее 500;
2 сюжета в СМИ (публикации, ТВ-репортажи, фоторепортажи, аудио и видео-интервью).
3.8. Даётся характеристика перспектив развития проекта
Пример:
Дальнейшее сотрудничество с социальными партнёрами проекта;
Увеличение количества участников и расширение масштаба мероприятий в рамках общешкольной акции;
Оцифровка всех музейных экспонатов.