Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Сергиевск – край родной»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование познавательного интереса и навыков исследовательской и экспериментальной деятельности у ребенка во взаимодействии со взрослыми в процессе совершенствования навыков поиска информации в сети Интернет.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен удивительным растениям, животным и экспериментам в домашних условиях. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о разновидностях и жизни растительного и животного мира, а так же научиться проводить интересные опыты вместе с детьми с использованием подручных материалов.
Желаю удачи!
Понедельник:
1. Для начала, изучите небольшую памятку правил при проведении экспериментов с детьми: https://fs00.infourok.ru/images/doc/236/123279/2/img10.jpg
2. Затем, изучите небольшую презентацию, чтобы понять, для чего вообще нужно заниматься экспериментированием с детьми в домашних условиях и попробуйте некоторые предложенные эксперименты: https://infourok.ru/prezentaciya-eksperimentiruem-doma-rekomendacii-dlya-roditeley-1822645.html
3. Далее, проведите аналитическую работу с ребенком, по ходу выполняемых экспериментов:
· При изучении свойств воды, побеседуйте с ребенком о связи времен года и свойств воды: весной все начинает таять – лед превращается в воду, снег тает и превращается в ручейки (в воду). Осенью же все начинает замерзать (лужи), вместо дождя – снег (замерзают облака). Зимой везде лед и снег, летом везде вода. Весной и осенью и лед, и вода. Летом, во время сильной жары, вода из рек и небольших луж испаряется под солнечными лучами, поднимаясь в небо и образуя дождевые облака (можно поговорить о круговороте воды в природе)
|
4. Предложите ребенку поиграть в игры с водой на выбор: https://igraemsdetmy.ru/kartoteka-igr-s-vodoj-v-detskom-sadu/
Вторник:
1. Посмотрите видео-материал с ребенком о голубом озере: https://www.youtube.com/watch?v=20htyGP0bZY
2. Обсудите с ребенком просмотренное:
· Голубое озеро – уникальный памятник природы, это самое глубокое озеро
· Температуры воды круглый год равна примерно 9 градусам, даже если на улице очень высокая температура – вода теплее не станет
· Сделайте акцент на прозрачности воды – она даже не зависит от погодных условий
· Расскажите о том, что в воде очень много химических соединений, ее не пьют ни люди, ни животные потому, что по вкусу она напоминает морскую воду (соленая)
· Даже при очень сильных морозах вода в голубом озере не замерзнет, потому что в нем находится повышенное содержание солей
3. На основании предыдущих вопросов сделайте с детьми выводы по сравнению свойств обычной воды, которые вы изучали в понедельник и сравните их с результатами свойств воды голубого озера (она не замерзает, не нагревается выше примерно 9 градусов, ее нельзя пить, т.к. она имеет соленый вкус)
Среда:
1. Предложите ребенку самый интересный эксперимент, по созданию собственной змеи! Для проведения опыта Фараонова змея в домашних условиях подготовьте следующие ингредиенты:
§ просеянный песок;
§ 95% спирт;
§ сахарную пудру;
§ пищевую соду.
|
Деткам и взрослым понравится, что вытворяет ожившая змея! Но будьте очень осторожны при проведении данного опыта: все необходимые ингредиенты приготовьте самостоятельно, без помощи ребенка, так же, как и сам процесс проведения опыта – ребенок должен только наблюдать за процессом с безопасного расстояния. https://www.youtube.com/watch?v=BU_dWO0PnIw
2. После проведения опыта объясните ребенку, что когда загорается спирт – сода и сахар превращаются в газы, которые «вспучивают» всю массу, именно поэтому змея начинает двигаться. А само тело змеи – это сгоревший сахар.
3. А теперь немного поиграйте, развивая речь и пополняя словарный запас вашего ребенка. Задайте вопросы:
· Если змею сделали из песка, значит она какая? (песчаная)
· Если дорожка высыпана камнем, значит она какая? (каменная)
· Если из дерева сделали стол, значит он какой? (деревянный)
· Если дом сделан из кирпича, значит он какой? (кирпичный)
· Если игрушку сшили из тряпки, значит она какая? (тряпичная)
· Если игрушка сделана из олова, она какая? (Оловянная)
· Если машинка сделана из пластмассы, она какая? (Пластмассовая)
· Если шарик сделан из резины, значит он какой? (Резиновый)
· Если пакет сделан из целофана, значит он какой? (Целофаноый)
· Если маска сделана из картона, значит она какая? (Картонная)
· Если ведро сделано из железа, значит оно какое? (Железное)
· Если дом сделан из бетона, значит он какой? (Бетонный)
Четверг:
1. Вспомните о том, какую необычную змею вы сделали с ребенком среду и предложите ему посмотреть видео и изучить еще одну необычную змею, как медянка, которая обитает в нашем Сергиевском районе: https://www.youtube.com/watch?v=S_V2aM-lku0
|
2. Задайте ребенку вопросы по изученному материалу:
· Сколько по легенде живет человек, укушенный медянкой? (до захода солнца)
· Для кого не ядовита медянка? (Для человека)
· А для кого ее яд опасен? (Для ящериц, мышей, лягушек и прочей мелкой живности)
· Как по-другому называют медянку? (гладкий уж)
· Где находятся ядовитые зубы медянки, снаружи или глубоко в пасти? (Глубоко в пасти)
· Как отличить ядовитую гадюку, которая окрасом похожа на неядовитую змею от безобидной медянки? (На спине у гадюки нарисована линия зигзага)
· Почему медянка называется именно так? (Из-за медного окраса)
· Медянка – это редкий вид змей или они встречаются очень часто? (Встречаются редко)
· Где обитает медянка, в теплых или холодных местах? (В теплых)
· Где живут медянки? (В заброшенных норах грызунов, под камнями, в гнилых пнях)
· Впадает ли медянка на зиму в спячку
· Когда медянка пробуждается от спячки? (В конце апреля)
· Чем питается медянка? (Чаще всего ящерицами, веретеницами, небольшими ужами и мелкими представителями своего вида, а реже всего мышами, лягушками, жабами, птенцами и насекомыми)
· Зачем люди уничтожают медянок? Правильно они поступают? (Потому что считают их ядовитыми. Поступают неправильно, ведь на самом деле медянка безобидна)
3. Распечатайте картинки и предложите ребенку раскрасить змей на свой вкус: https://detskie-raskraski.ru/node/185
Пятница:
1. Выбирайте любые увлекательные опыты и проводите их с детьми в течение всего дня: https://www.youtube.com/watch?v=u5UVLmFl5G8
2. Немного разомнитесь, выучив новый танец вместе с ребенком! Не забывайте о том, что чем больше времени вы проводите с ребенком и занимаетесь с ним тем, что интересно всей семье – у вас будут самые крепкие и дружные отношение не только с ребенком, но и с каждым членом вашей семьи! https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4
3. Вспомните, как при проведении опытов в течение дня вы замечали необычные свойства красящих веществ и напомните ребенку о том, как интересно можно смешать гуашевые или акварельные краски, чтобы получить новые цвета, яркие или тусклые оттенки и предложите вместе с вами выбрать и распечатать наиболее интересные картинки и раскрасить их, экспериментируя с цветом! https://tvoiraskraski.ru/interesnye-raskraski/raskraski-dlya-detey-4-5-let
Наш маршрут завершен! Не забывайте, что увлекательно и интересно проводить время всей семьей можно не только по познавательному маршруту! Цените время, проведенное с детьми, учитесь, экспериментируйте и исследуйте окружающий вас мир вместе!