совместной деятельности детей и родителей




Образовательный маршрут

Для организации

совместной деятельности детей и родителей

«Загадочный космос»

 

 

Автор: Беляева Наталья Викторовна: МБДОУ д/с 153,

Целевая аудитория: 6-7 лет

Образовательная область:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие.

 

 

В огромном мире много удивительного: в глубинах Вселенной и на Земле происходят процессы, которые нас завораживают. Что же определяет облик нашей Земли - жизнь на ней, ведь её нет ни на одной планете нашей Солнечной системы. При этом Солнечная система - всего лишь маленькая часть в одной из ветвей огромнейшего Млечного пути.

Мы предлагаем вам вместе с детьми заглянуть в мир космоса, как устроен космос и какое место в нём занимает Земля.Чем привлекает людей космос.

Посмотреть как выглядят далёкие галактики с помощью космического телескопа Хаббл можно здесь content/601

 

Посмотрите с ребёнком рассказ о космосе

Побеседуйте с ребёнком:

· На каких видах транспорта люди покоряли небесное пространство?

· Что космонавты увидели поднявшись в космос?

· Почему наша планета голубая?

· Когда мы отмечаем День Космонавтики и почему?

Если ребёнок затрудняется в ответах, помогите ему.

Посмотрите с ребенком мультфильм о планетах

Посмотрите видеоролик о Солнечной системе и после просмотра спросите,

· Какие планеты запомнил ребёнок?

· Какая планета самая горячая, а какая самая большая?

· Какие особенности планет он ещё запомнил?

А теперь давайте посмотрим про нашу планету - Земля

Соберите пазл “Земля”

Отгадайте Загадки

Ребёнок уже знает, что у Земли есть естественный спутник-Луна. Это единственное небесное тело, на котором побывал человек. А вот почему на небе мы видим разную по форме Луну и как происходит лунное затмение, вы узнаете посмотрев здесь ok.ru

Проведите вместе с ребёнком наблюдение за фазами Луны. Возьмите лист альбома разделите его на дни месяца и наблюдая каждый день за луной делайте её зарисовки.

 

 

Наблюдая звёзды в телескоп, люди не переставали мечтать о путешествии

к ним. Эта мечта сбылась, 4октября 1957г. была запущена первая в мире космическая ракета, которая вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Но уже через несколько лет, в небе над нашей головой летает множество искусственных спутников.

Посмотрите мультфильм про искусственные спутники Земли watch?v=qqyiYM9rhKk

После просмотра побеседуйте с ребёнком

· Для каких целей нам нужны спутники?

А теперь можно немного отдохнуть и посмотреть интересный мультфильм youtube.com

После просмотра придумайте новую историю путешествий Алисы Селезнёвой.

«В летние каникулы папа Алисы отправился в новую экспедиция и Алиса не упустила момент,напросилась с папой…»

С помощью наводящих вопросов помогите ребёнку пофантазировать:

· Как назовём космический аппарат на котором полетит Алиса с командой?

· На какую планету они прилетели, как её назовём?

· Какие там жители?

· Придумайте необычных животных, с которыми пришлось встретиться Алисе.

· Что могло приключится на незнакомой планете?

· Также можно нарисовать иллюстрации к своей истории.

Сравните космические аппараты из мультфильма и настоящие, посмотрев видеоролики:

«Изучаем космические аппараты»

Как живут космонавты в космосе на МКС

Пусть ребёнок сравнит внешний вид кораблей, как люди передвигаются внутри корабля.

Вместе с Мурзилкой вы можете узнать, о профессии- космонавт

Cпросите ребёнка:

· Кто может стать космонавтом?

· Чем космонавты занимаются в космосе?

Выше вы уже наблюдали как ведёт себя вода в невесомости, я предлагаю посмотреть ещё один интересный ролик:

Эксперименты с водой video/8922072466

Ощущение невесомости хорошо описывается в сказке Н. neznajka-na-lune…

 

 

Сейчас космонавты живут и работают в космосе длительное время, проводят эксперименты по физике, биологии; изучают возможности человека в условиях невесомости. Но не всегда так было.

Первый полёт в космос был совершён 12 апреля 1961 года нашим соотечественником Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле “Восток”.

Гагарин облетел нашу планету один раз за 108 минут. Кабина космического корабля была тесная, а космонавт наблюдал окружающий мир через крохотный иллюминатор.

О жизни первого космонавта можно посмотреть здесь

Теперь можно немного поиграть

Стихи о космосе и космонавтах вы сможете найти здесь

Выучите понравившееся стихотворение.

Загадайте ребёнку загадки:

https://goo.gl/xom49r

 

Опыты

А теперь я предлагаю на время стать космонавтами и полететь в космос

Приготовьте: воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч.

1. Нитку привяжите повыше, например зацепить за багет.

2. Второй конец нитки пропускаем через трубочку.

3. Надуваем шарик и закручиваем не завязывая.

4. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке направив хвостик шарика на себя.

5. Передаём шарик «космонавту».

Внимание! На старт! отпускаем шарик

Полёт нормальный.

Объясните ребёнку движение шарика вверх «Шарик летит вверх по верёвке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с земли»

 

А теперь найдите правильное решение Солнечная система

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: