Жевакину и смотрит на него.) А позвольте узнать...




Сценарий пьесы «Женитьба»

Действующие лица:

Агафья Тихоновна (невеста) – Лищенко Анна

Арина Пантелеймоновна (тетя) – Климец Софья

Фекла Ивановна (сваха) – Шайдуллина Виктория

Яичница (экзекутор) – Сушко Илья

Анучкин – Кононов Даниил

Жевакин – Глушков Никита

Кочкарев – Ахметов Равиль

Подколесин – Сигаков Антон

Стариков – Бессонов Олег

Дуняша (девушка) – Аиткулова Диана

ЯВЛЕНИЕ XII

Комната в доме Агафьи Тихоновны.

Агафья раскладывает карты и разглядывает их, из-за руки глядят тетка Арина Пантелеймоновна. Начинается вступление песни. Тетя медленно заводит песню. («Гадалка», 53 сек., 1 куплет+припев) Агафья Тихоновна. Опять, тетушка, дорога! Интересуется какой-тобубновый король, слезы, любовное письмо; с левой стороны трефовый изъявляет большое участье, но какая-то злодейка мешает. Арина Пантелеймоновна. А кто бы, ты думала, был трефовый король? Агафья Тихоновна. Не знаю. Арина Пантелеймоновна. А я знаю кто. Хороший торговец, что по суконной линии, Алексей Дмитриевич Стариков. Агафья Тихоновна. Вот уж верно не он! я хоть что ставлю, не он. Арина Пантелеймоновна. Не спорь, Агафья Тихоновна, волос уж такойрусый. Нет другого трефового короли. Агафья Тихоновна. А вот же нет: трефовый король значит здесь дворянин.Купцу далеко до трефового короля. И чтобы у меня еще был такой злой муж! Да ни за что не выйду за купца! Арина Пантелеймоновна. Да ведь Алексей-то Дмитриевич не такой. Агафья Тихоновна. Не хочу, не хочу! У него борода: станет есть, всепотечет по бороде. Нет, нет, не хочу! Арина Пантелеймоновна. Да ведь где же достать хорошего дворянина? Ведь его на улице не сыщешь.. Агафья Тихоновна. Фекла Ивановна сыщет. Она обещалась сыскать самого лучшего. Арина Пантелеймоновна. Да ведь она лгунья, мой свет.

 

ЯВЛЕНИЕ XIII

Те же и Фекла. Она входит во время песни, исполняя ее залу

(Песня «Сваха» из Золушки,, 1 куплет+припев)

Фекла. Ан нет, Арина Пантелеймоновна, грех вам понапрасну поклеп

взводить.

Агафья Тихоновна. Ах, это Фекла Ивановна! Ну что, говори, рассказывай!

Есть?

Фекла. Есть, есть, дай только прежде с духом собраться - так

ухлопоталась! Зато уж каких женихов тебе припасла! Сегодня же иные и прибудут. Я забежала нарочно тебя предварить.

Агафья Тихоновна. Как же сегодня? Душа моя Фекла Ивановна, я боюсь.

Фекла. И, не пугайся, мать моя! дело житейское. Приедут, посмотрят,

больше ничего. И ты посмотришь их: не пондравятся -- ну и уедут.

Арина Пантелеймоновна. Ну уж, чай, хороших приманила!

Агафья Тихоновна. А сколько их? много?

Фекла. Да человек шесть есть.

Агафья Тихоновна (вскрикивает). Ух!

Фекла. Ну что ж ты, мать моя, так вспорхнулась? Лучше выбирать: один не

придется, другой придется.

Агафья Тихоновна. Что ж они: дворяне?

Фекла. Все как на подбор. Уж такие дворяне, что еще и не было таких.

Агафья Тихоновна. Ну, какие же, какие?

Фекла. А славные все такие, хорошие, аккуратные. Первый Балтазар

Балтазарович Жевакин, такой славный, во флоте служил, -- как раз по тебе

придется. Говорит, что ему нужно, чтобы невеста была в теле, а поджаристых

совсем не любит. А Иван-то Павлович, что служит езекухтором, такой важный, что и приступу нет. Как закричит на меня: "Ты мне не толкуй пустяков, что невеста такая и эдакая! ты скажи напрямик, сколько за ней движимого и недвижимого?" -- "Столько-то и столько-то, отец мой!" -- "Ты врешь, собачья дочь!" Да еще, мать моя, вклеил такое словцо, что и неприлично тебе сказать.

Агафья Тихоновна. Ну, а еще кто?

Фекла. А еще Никанор Иванович Анучкин. Это уж такой великатный! а губы,

мать моя, -- малина, совсем малина! такой славный. "Мне, говорит, нужно,

чтобы невеста была хороша собой, воспитанная, чтобы и по французскому умела говорить". Да, тонкого поведенья человек, немецкая штука! А сам-то такой субтильный, и ножки узенькие, тоненькие.

Агафья Тихоновна. Ну, и еще кто? Фекла. Да есть еще один, да тот только такой... бог с ним! Эти будутпочище. Агафья Тихоновна. Ну, да кто же он? Фекла. А не хотелось бы и говорить про него. Он-то, пожалуй, надворныйсоветник и петлицу носит, да уж на подъем куды тяжел, не выманишь из дому.

В дверях слышен звонок.

Арина Пантелеймоновна. Никак, звонит кто-то.

Фекла. Ахти, это они!

Арина Пантелеймоновна. Кто они?

Фекла. Они... кто-нибудь из женихов.

Агафья Тихоновна (вскрикивает). Ах, тетушка, как мне быть? Я чуть не в рубашке!

Арина Пантелеймоновна. Ах, мать моя, беги скорей одеваться! (Мечется по комнате.)

Все бегут опрометью.

Дуняшка выкатывает на сцену стойку на колесиках, разделяя ее пополам.

 

 

ЯВЛЕНИЕ XIV

 

Иван Павлович Яичница и девчонка. Яичница заходит в комнату с портфельчиком, где лежат листок с текстом на твердой подставке и ручка.

Девчонка. Погодите здесь. (Уходит.)

Яичница. Пожалуй, пождать - пождем, как бы только не замешкаться.

Отлучился ведь только на минутку из департамента. Вдруг вздумает генерал: "А где экзекутор?" "Невесту пошел выглядывать". Чтоб не задал он такой

невесты... А однако ж, рассмотреть еще раз роспись. Пока он достает листок и ручку, то напевает «Червончики » (только припев, 18 сек.) (Читает.) "Каменный двухэтажный дом..." (Подымает глаза вверх и обсматривает комнату.) Есть! (Продолжает читать.) "Флигеля два: флигель на каменном фундаменте, флигель деревянный..." Ну, деревянный плоховат. "Дрожки, сани парные с резьбой, под большой ковер и под малый..." Может быть, такие, что в дом годятся? Старуха, однако ж, уверяет, что первый сорт; хорошо, пусть первый сорт. "Две дюжины серебряных ложек..." Конечно, для дома нужны серебряные ложки. "Две лисьих шубы..." Гм... "Четыре больших пуховика и два малых. (Значительно сжимает губы.) Шесть пар шелковых и шесть пар ситцевых платьев, два ночных капота, два..." Ну, это статья пустая! "Белье, салфетки..." Это пусть будет, как ей хочется. Впрочем, нужно все это поверить на деле. Теперь, пожалуй, обещают и домы, и экипажи, а как женишься - только и найдешь, что пуховики да перины.

Слышен звонок.

Дуняшка бежит впопыхах через комнату отворить дверь. Слышны голоса: "Дома?" - "Дома".

ЯВЛЕНИЕ XV

 

Иван Павлович и Анучкин.

Дуняшка. Погодите в гостинной. Они выдут. (Уходит.)

Анучкин прихорашивается в «прихожей» перед зеркалом (на проигрыш), поет (2 куплет+припев), заходит в гостиную (во время ½ проигрыша)

(песня «Девушки из высшего общества», 55 сек.)

Анучкин раскланивается с Яичницей.

Яичница. Мое почтение!

Анучкин. Не с папенькой ли прелестной хозяйки дома имею честь говорить?

Яичница. Никак нет, вовсе не с папенькой. Я даже еще не имею детей.

Анучкин. Ах, извините! извините!

Яичница (в сторону). Физиогномия этого человека мне что-то

подозрительна: чуть ли он не за тем же сюда пришел, за чем и я. (Вслух.) Вы,

верно, имеете какую-нибудь надобность к хозяйке дома?

Анучкин. Нет, что ж... надобности никакой нет, а так, зашел с прогулки.

Яичница (в сторону). Врет, врет, с прогулки! Жениться, подлец, хочет!

Слышен звонок. Дуняшка бежит через комнату отворять дверь. В сенях

голоса: "Дома?" - "Дома".

ЯВЛЕНИЕ XVI

 

Те же и Жевакин, в сопровождении девчонки.

Уже перед его входом заиграла музыка. Входя, он подхватывает Дуняшу и всю песню танцует, кружится с ней. Потом, после припева, ставит ее на пол и говорит.

(песня «Сердце, тебе не хочется покоя…», 1.28 сек; проигрыш, куплет, припев)

Жевакин (девчонке). Пожалуйста, душенька, почисть меня...

Спасибо, родимая! Суконцо-то ведь аглицкое! Ведь каково носится! Когда была эскадра наша в Сицилии, купил я его еще мичманом и сшил с него мундир; вот вышел в отставку, только перелицевал: я уж десять лет

ношу -- до сих пор почти что новый. Благодарю, душенька, м... раскрасоточка!

(Делает ей ручку и, подходя к зеркалу, слегка взъерошивает волосы.)

Анучкин. А как, позвольте узнать, Сицилия... вот вы изволили сказать:

Сицилия, -- хорошая это земля Сицилия?

Жевакин. А, прекрасная! Мы тридцать четыре дня там пробыли; вид, я вам

доложу, восхитительный! эдакие горы, эдак деревцо какое-нибудь гранатное, и везде италианочки, такие розанчики, так вот и хочется поцеловать.

Слышен в сенях звонок. Фекла бежит через комнату отворять.

Яичница. А, здравствуй, матушка!

Жевакин. Здравствуй; как живешь, душа моя?

Анучкин. Здравствуйте, матушка Фекла Ивановна.

Фекла (бежит впопыхах). Спасибо, отцы мои! Здорова, здорова. (Отворяет дверь.)

ЯВЛЕНИЕ XVII

Те же, Кочкарев, Подколесин и Фекла. Кочкарев поет сразу после входа (песня «Законная жена», 1.09 сек., проигрыш, куплет, припев, проигрыш)

Кочкарев (Подколесину). Ты помни, только кураж, и больше ничего.

Подколесин поет «в ответ» (песня «Дар»,1.03 сек, 3 припева целиком)

Заходят в гостиную. Первым – Кочкарев, одновременно отталкивает перегородку, тем самым расширяя гостиную. Дуняша подхватывает ее.

ЯВЛЕНИЕ XVIII

Одновременно с ними Арина Пантелеймоновна и Агафья Тихоновна. Все раскланиваются.

Арина Пантелеймоновна. А по какой причине изволили одолжить посещением?

Яичница. А по газетам узнал я, что желаете вступить в подряды насчет

поставки лесу и дров, и потому, находясь в должности экзекутора при казенном месте, я пришел узнать, какого роду лес, в каком количестве и к какому времени можете его поставить.

Арина Пантелеймоновна. Хоть подрядов никаких не берем, а приходу рады. А как по фамилии?

Яичница. Коллежский асессор Иван Павлович Яичница.

Арина Пантелеймоновна. Прошу покорнейше садиться. (Обращается к

Жевакину и смотрит на него.) А позвольте узнать...

Жевакин. Я тоже, в газетах вижу объявляют о чем-то: дай-ка, думаю себе,

пойду.. Погода же показалась хорошею, по дороге везде травка...

Арина Пантелеймоновна. А как-с по фамилии?

Жевакин. А лейтенант морской службы в отставке, Балтазар Балтазаров

Жевакин-второй.

Арина Пантелеймоновна. А прошу покорнейше садиться. (Обращаясь к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: