Развитие управленческих идей в России. Характеристика отечественных школ управления.




Вопросы к государственному экзамену по специально

Сти «Экономика и управление на предприятии сферы обслуживания»

Блок 1

Экономика

1. Трудовые ресурсы предприятия: понятие, классификация, показатели состояния, движения и использования.

2. Оборотные средства предприятия и показатели их использования.

3. Основные фонды предприятия и показатели их оценки и использования.

4. Затраты предприятия и их классификация.

5. Механизм формирования и использования прибыли.

6. Сущность экономической эффективности. Критерии и система показателей эффективности.

7. Инвестиции и капиталовложения, оценка эффективности их использования.

8. Виды и функции прибыли предприятия. Система показателей рентабельности.

9. Понятие и структура цены. Виды цен. Ценовая политика предприятия.

10. Особенности издержек в сфере обращения.

11. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Виды себестоимости.

12. Оборачиваемость капитала, оборачиваемость активов, оборачиваемость товарных запасов.

13. Взаимосвязь состава оборотных средств с показателями ликвидности и платежеспособности.

14. Состав экономических ресурсов предприятия. Имущество предприятия, источники его формирования.

15. Внешняя среда в предпринимательстве, ее характеристика. Макро- и микросреда.

16. Экономические и организационно-правовые формы предпринимательства.

17. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Формы регулирования.

18. Классификация факторов и резервы повышения эффективности производства.

19. Методика факторного анализа, методы цепных и абсолютных подстановок.

20. Экономическая информация, используемая для анализа, источники экономической информации.

21. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.

22. Анализ структуры актива и пассива баланса.

23. Диагностика показателей финансовой устойчивости. Типы финансовой устойчивости.

24. Диагностика платежеспособности и ликвидности.

25. Анализ структуры и динамики балансовой прибыли и прибыли от реализации продукции, работ, услуг.

26. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.

27. Анализ безубыточности и его применение на практике.

28. Анализ использования производственной мощности предприятия.

29. Предложение на товары и услуги. Формы представления предложения, функция предложения. Кривая предложения.

30. Спрос и факторы, его формирующие. Формы представления спроса, функция спроса. Закон спроса, отклонения от закона.

 

Блок 2

Менеджмент

 

1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Сущность и особенности управления и менеджмента.

2. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Сущность и взаимосвязь объекта и субъекта менеджмента. Основные уровни менеджеров.

3. Понятие, виды, характеристики и классификация целей и задач в менеджменте.

4. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента.

Развитие управленческих идей в России. Характеристика отечественных школ управления.

6. Понятие, виды и характеристики организаций.

7. Интеграционные процессы в менеджменте. Разделение и взаимозависимость работ в организации.

8. Характеристика внешней и внутренней среды организации.

9. Понятие и виды систем менеджмента.

10. Понятие и типы организационных структур управления предприятием.

11. Организационные процессы: процессы функционирования и процессы развития.

12. Понятие и классификация методов управления.

13. Значение типологии менеджмента. Варианты типологического анализа менеджмента. Типы менеджмента.

14. Результативность и эффективность менеджмента.

15. Формирование человеческого капитала. Понятие и типы человеческого капитала. Особенность национального человеческого капитала.

16. Понятие, цель и базовые точки мотивации. Э тапы процесса мотивации.

17. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей по Маслоу; теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга.

18. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера.

19. Коммуникационный процесс: понятие и его роль в организации. Виды коммуникаций. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Преграды на пути коммуникаций.

20. Понятие и виды контроля. Типы систем контроля.

21. Содержание и особенности SWOT-анализа предприятия.

22. Понятие полномочий и ответственности. Виды ответственности и управленческих полномочий. Принципы определения полномочий.

23. Делегирование полномочий. Централизация и децентрализация власти: преимущества и недостатки.

24. Понятие группы и групповая динамика. Факторы, влияющие на эффективность работы группы. Виды и характеристики формальных и неформальных групп. Функции неформального лидера.

25. Понятие конфликта, его роль, виды и причины в организации. Этапы и последствия конфликтов.

26. Управление конфликтной ситуацией: структурные и межличностные способы.

27. Понятие и виды информации. Основные способы выработки информации. Источники информации, предмет и цель информационного менеджмента.

28. Методы и уровни обеспечения информационного менеджмента. Основные пользователи коммуникационных технологий. Коммуникационные технологии, используемые в информационном менеджменте.

29. Инновационный потенциал менеджмента. Определение понятий «нововведение», «новшество», «инновация». Классификация инноваций.

30. Основные компоненты инновационной деятельности. Алгоритм инновационной деятельности.

 

Блок 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: