Анкета «Восприятие образа сотрудника полиции»
Инструкция: внимательно прочитайте вопросы анкеты и ответьте на них.
Где вы проживаете: а)город _________________ б)поселок________________
1.Пол:
2.Возраст:
3.Уровень образования:
4.Профессия:
Ответьте на следующие вопросы
1. Насколько часто Вы встречаете сотрудников полиции?
а)ежедневно
б) раз в неделю
в) раз в месяц
г) другое: ____________________________
2. Знаете ли вы своего участкового полицейского на участке?
⃝ да ⃝ нет
3. В ситуации, когда у Вас нет при себе часов, но точное время узнать необходимо, обратились бы Вы с соответствующим вопросом к встреченному на пути сотруднику полиции?
⃝ да ⃝ нет
4. В процессе общения с незнакомым человеком, изменилось бы Ваше настроение, готовность к взаимодействию и стиль общения с этим человеком, который случайно в разговоре упомянул о том, что работает в полиции?
⃝ да ⃝ нет
5. Если бы сотрудник полиции попросил Вас быть понятым и у Вас есть время и возможность, то вы согласились бы или нет?
⃝ да ⃝ нет
6. Готовы ли Вы сотрудничать с представителями органов внутренних дел, информируя их о возможных готовящихся преступлениях и правонарушениях?
⃝ да ⃝нет
7. Какие у Вас возникают чувства при виде сотрудника полиции, идущего Вам навстречу? (возможно несколько вариантов)
а) настороженность
б) беспокойство
в) нейтральные чувства
г) чувство безопасности
д) иное: _______________________________________________________________________
8. Что Вам не нравится в сотрудниках полиции? (возможно несколько вариантов)
а) злоупотребление властью
б) равнодушие
в) безнаказанность
г) коррумпированность
д) медлительность
е) иное:______________________________
9. Что Вам нравится в сотрудниках полиции? (возможно несколько вариантов)
|
а) ответственность
б) профессионализм
в) готовность прийти на помощь
г) способность защитить
д) смелость
е) иное:______________________________
10. На этот вопрос можете ответить по желанию.
Скажите то, что вы хотели бы сказать о полиции, но по какой-либо причине этого не делаете.
Опросник «Образ типичного (реального)полицейского»
Инструкция: У Вас имеются определенные, сложившиеся в процессе жизни, представления о типичном (реальном) образе сотрудника полиции (не идеального). С помощью приведенных ниже полярных качеств охарактеризуйте этот образ. Для этого прочтите внимательно каждую пару качеств и решите, какое из двух характерно для сотрудника полиции. Если Вы считаете, что какое-либо качество в максимальной степени характеризует полицейского, обведите ближнюю к нему цифру «3», если в средней степени — цифру «2», если в меньшей -- цифру «1». Если эта пара качеств вообще не характеризует сотрудника полиции, то обведите цифру «0». Выбрать можно только одну цифру из приведенной полярной пары. Будьте внимательны!
профессиональная некомпетентность | 3 2 1 0 1 2 3 | профессиональная компетентность |
невоспитанность | 3 2 1 0 1 2 3 | воспитанность |
ответственность | 3 2 1 0 1 2 3 | безответственность |
корыстолюбие | 3 2 1 0 1 2 3 | порядочность |
неуверенность в себе | 3 2 1 0 1 2 3 | уверенность в себе |
упрямство | 3 2 1 0 1 2 3 | уступчивость |
оптимизм | 3 2 1 0 1 2 3 | пессимизм |
адекватная самооценка | 3 2 1 0 1 2 3 | завышенная/заниженная самооценка |
общительность | 3 2 1 0 1 2 3 | замкнутость |
тактичность | 3 2 1 0 1 2 3 | бестактность |
трудолюбие | 3 2 1 0 1 2 3 | леность |
негуманность | 3 2 1 0 1 2 3 | гуманность |
уважение к другим народам | 3 2 1 0 1 2 3 | чувство превосходства над другими народами |
агрессивность | 3 2 1 0 1 2 3 | дружелюбие |
прагматичность в отношениях | 3 2 1 0 1 2 3 | бескорыстие в отношениях |
раскованность | 3 2 1 0 1 2 3 | скованность |
равнодушие к людям | 3 2 1 0 1 2 3 | отзывчивость |
простодушие | 3 2 1 0 1 2 3 | хитрость |
придирчивый | 3 2 1 0 1 2 3 | прощающий |
терпимость | 3 2 1 0 1 2 3 | нетерпимость |
добросовестность | 3 2 1 0 1 2 3 | недобросовестность |
вежливость | 3 2 1 0 1 2 3 | грубость |
справедливый | 3 2 1 0 1 2 3 | предвзятый |
|
3. Шкала по Кетеллу
Инструкция: прочтите внимательно утверждение и выберите ответ, который больше подходит Вам. Выбранный ответ обведите в кружок или иным, каким способом пометьте его.
- За деньги можно купить почти все:
- да;
- не уверен;
- нет.
- Моим решением руководит больше:
- сердце;
- сердце и разум в равной степени;
- разум.
- В наше время более востребованы:
- прагматичные люди, живущие сегодняшним днем;
- нечто среднее;
- люди «идеалисты» (романтики), планирующие лучшее будущее.
- При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:
- да;
- не уверен;
- нет.
5. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:
a. оставался при своем мнении;
b. нечто среднее;
c. соглашался с их авторитетом.
6. Я бы предпочел иметь работу:
a. с постоянным окладом;
b. нечто среднее;
c. с большим окладом, который бы зависел от моей способности показать людям, чего я стою.
7. Торжественность и величие традиционных церемоний (гимн, парады, праздничные концерты и т.п.) следует сохранить:
|
a. да;
b. не уверен;
c. нет.
8. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:
a. увидеть, кто же «победил»;
b. нечто среднее;
c. чтобы спор разрешился мирно.
9. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или ненужные традиции:
- да;
- не уверен;
- нет.
- Думаю, что в современном мире важнее разрешить:
- вопросы нравственности;
- не уверен;
- разногласия между странами мира.