Первичная проверка понимания.




1. Работа в малых группах. Задание:

Прочитайте «мудрые мысли из священных книг религий мира». Что общего, на твой взгляд, можно найти в разных религиях мира? Свои предположения запишите.

Буддизм: «… можно улучшить свою участь если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

Иудаизм: «И изрёк Бог слова сии: «…почитай отца твоего и мать, …не убий, не прелюбодействуй, не кради…»».

Христианство: «Не судите, да не судимы будете … И так во, всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».

Обсудить результаты самостоятельной работы.

2. Анализ ситуации. Слова учителя:

- А сейчас я предлагаю обсудить письмо одного мальчика о том, какой случай он наблюдал в автобусе, и ответить на вопрос: какие правила нарушили люди?

«…Мы с родителями ехали на дачу, когда в салон автобуса вошли две девушки и начали раздавать книги о единственном правильном Боге со сложным именем, которое я не запомнил. Они долго уговаривали пассажиров и говорили всем, кто не возьмёт книги, что их Бог нашлёт на них болезни. Разве можно навязывать людям свою веру? Как я должен был поступить в этом случае?» (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек по отношению к людям другой веры? (Ожидаемые ответы: доброта, доброжелательность, уважение, миролюбие, чуткость и т.п.)

- Вы правы, но существует ещё одно важное качество, которое называется «терпимость». Попробуйте объяснить значение этого слова. (ответы учащихся)

Терпимость - умение терпимо относиться к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, верованиям.

Нужно уважать других людей вне зависимости от того, какого цвета у них кожа, какие глаза или волосы, русские они или являются людьми другой национальности, верят ли они в Иисуса Христа, в Аллаха. Никто не имеет права осуждать человека за выбранную им религию или неверие. Нельзя принуждать, во что верить или не верить. Нужно принимать людей такими, какие они есть, уважать их веру. Во что верить, а во что нет, человек может решать только сам. Подсказчиками ему должны служить его разум и совесть. Это право каждого человека называется свободой совести и записано в главном Законе нашей страны – Конституции, как это уже было сказано выше.

Подведение итогов.

Вопросы:

–– Все религии одинаковы? В чём их различия? (христианство – почитание икон, ислам – пятикратная молитва каждый день, буддизм – отсутствие церкви; различия в одеждах, ритуалах).

–– А есть ли в них общее? Чему учат? Какие качества приветствуют в человеке, что осуждают? (Единобожие; Бог всемогущ и первая обязанность верующих следовать его заповедям в повседневной жизни; Существование жизни после смерти. Все религии отвечают на вопрос, что такое добро и зло, как зло появилось в мире, и как в связи с этим должен вести себя человек. Главным принципом всех религий является принцип ценности и сохранения человеческой жизни. Человеку предписывается никогда не делать своему ближнему того, что он не хотел бы, чтобы сделали ему самому. Необходимо с почитанием относиться к родителям и обеспечивать им достойную старость. Пророк Мухаммед любил повторять: «Рай находится под ногами наших матерей». Тем самым он подчеркивал необходимость особого почитания матери. Добро, любовь к окружающим приветствуют. Ложь, предательство, кражу, убийство и другие неправедные поступки осуждают).
–– Какую роль и функции религия выполняет? (Сплочение людей – люди, имеющие общий язык, культуру, традиции являются приверженцами одной и той же религии. Регулирует поведение человека в семье, обществе, государстве.

–– Что вы можете сказать о влиянии религии на культуру? (Развивает культуру. В каждой религии была необходимость специального места для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания – церкви, мечети, ступы. В ряде религий во время ритуальных обрядов используется музыка, поэтому первые музыкальные произведения тоже были связаны с религией).

–– Что нового о религии Вы сегодня узнали на уроке?

Слова учителя:

Мы живём на планете, население которой почти 8 млрд. человек. Все мы относимся к разным расам, народам, национальностям, проживаем в разных государствах и странах, исповедуем разные религии. Но, ни одна из мировых религий не учит делать зло, не призывает к войнам и насилию над другими людьми. Наоборот, все религии должны объединять людей, их сердца и души. Человек должен сам решать, в какого Бога верить. В этом заключается суть религиозной терпимости, толерантности. Умение принимать чужой выбор позволило бы всем жителям Земли жить в мире, любви и спокойствии.

С давних времен, верования людей являлись залогом прогресса. Религия помогает осознать мир, поверить в себя и в свои силы. Каждая из религий имеет, помимо культовых ритуалов и обрядов, морально-этические нормы и правила поведения. На первый взгляд все религии абсолютно разные, однако многие постулаты и догмы различных верований очень схожи.

Все основные религии мира запрещают верующим делать злодеяния, причинять вред другим живым существам, лгать, вести себя распущенно, грубо или неуважительно по отношению к другим людям и призывают относиться к другим людям с уважением, заботой и любовью и развивать в характере положительные качества.

Наш аул маленький, но в нем проживают представители разных национальностей и религий, и все живут в мире друг с другом, проявляют взаимоуважение и сострадание. В частности, в вашем классе, учатся дети разных национальностей, а именно: русские, казахи, туркмены, аварцы, ногайцы, даргинцы и чеченцы. Все мы исповедуем разные религии, но мирно сосуществуем под одной крышей. Каждый из нас с детства ведет себя так, как предписывает нам наша вера и мы стремимся к совершенному миру.

6. Домашнее задание: подготовить сообщение по теме

«Духовные сооружения России»


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: