Федеральное казенное учреждение ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Карелия. Назначение, состав, структура и функциональные возможности.




Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Карелия" (ЦУКС) создано с целью осуществления специальных управленческих функций в области ГО, обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также осуществления информационного обмена в рамках территориальной и функциональных подсистем РСЧС Республики Карелия.

Штатная численность ЦУКС - 128 человек.

В состав ЦУКС входят следующие подразделения:

- руководство;

- отдел организации оперативной службы;

- служба пожаротушения и проведения АСР;

- служба оперативного обеспечения (диспетчерской связи);

- отдел информационных технологий, АСУ и связи;

- аналитическое отделение;

- отделение мониторинга и прогнозирования;

- группа по применению беспилотных летательных аппаратов;

- отделение кадров, профессиональной подготовки и психологического обеспечения;

- отделение бухгалтерского учета и отчетности;

- автотранспортная часть;

- канцелярия;

- архив.

ЦУКС является органом повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия, осуществляющим оперативное управление её силами и средствами в установленном порядке, сбор и обработку информации о происшествиях, ЧС и о ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации.

Основными задачами ЦУКСа являются:

- обеспечение управления силами и средствами МЧС России, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Республики Карелия;

- осуществление своевременного оповещения и информирования органов управления и сил ТП РК и ФП РСЧС о ЧС мирного и военного времени и населения о ЧС через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС мирного и военного времени, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

- обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории РК;

- осуществление в системе РСЧС функций пункта управления ГУ МЧС России по РК; обеспечение в установленном порядке своевременного приема и доведения до органов управления, подразделений ФПС сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности;

- обеспечение в установленном порядке деятельности ГУ МЧС России по Республике Карелия;

- обеспечение соблюдения требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне; обеспечение проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; иные задачи, предусмотренные законодательством РФ;

- организация реагирования на тушение пожаров и координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством РФ;

- организация повседневного управления деятельностью ДДС исполнительных ОГВ РК и территориальных органов ФОИВ, единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований;

- координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных ДДС при угрозе или возникновении ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; обеспечение в рамках ТП РК РСЧС информационного обмена с территориальными органами ФОИВ на территории РК, исполнительными ОГВ и ОМСУ РК, объектами сети мониторинга опасных процессов и явлений, а также соответствующими силами постоянной готовности.

Оперативная дежурная смена ЦУКС осуществляет взаимодействие с дежурными службами 68-ми организаций и органами повседневного управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС РК в соответствии с регламентами заключенных соглашений.

Введена в действие и активно используется информационно-справочная система "Монитор", с возможностью отображения на картографичекой основе 72 информационных слоя.

Программа позволяет предоставлять информацию по событиям, времени, месту, силам и средствам, объектам экономики, а также другую статистическую и плановую информацию для всех заинтересованных органов управления РСЧС.

К Программе подключены дежурные 44-х организаций и рабочие места 45 должностных лиц ГУ МЧС России по РК и ЦУКС.

Локальные версии Программы установлены на оборудовании оперативных групп ЦУКС и Главного управления.

Для работы ОДС ЦУКС и ЕДДС муниципальных образований имеются 24 регламента и 41 алгоритм действий по вероятным ЧС, программы прогнозирования и расчета сил и средств природных пожаров, сетевой график выполнения работ ликвидации ЧС, программа графического и статистического учета.

Уточнение оперативной обстановки с ЕДДС муниципальных образований организовано ежедневно в режиме ВКС 2 раза в сутки. Для поддержания навыков взаимодействия и проверки системы управления в звене ОДС ЦУКС – ЕДДС муниципальных районов спланированы и ежедневно проводятся тренировки.

Дополнительная информация № 3: размещение ЦУКС в новом помещении было завершено 20 декабря 2012 года. В соответствии с проектно-сметной документацией в отремонтированном здании для ЦУКС оборудованы помещения общей площадью 895,12 кв. м. В ЦУКС имеются все поме­щения, предусмотренные методическими рекомендациями НЦУКС.

Дополнительная информация № 4: отделение мониторинга и прогнозирования ЦУКС ГУ МЧС по РК осуществляет сбор, обработку, обмен и выдачу прогностической информации в области защиты населения и территории от ЧС в Республике Карелия.

Для эффективности данной работы в Центре разработана компьютерная программа, обеспечивающая единый центр сбора, обработки и размещения информации. Программа позволяет подключение и одновременную работу должностных лиц структурных подразделений ГУ МЧС России по РК, а также дежурных органов повседневного управления с максимальным количеством рабочих мест. Созданные в муниципальных районах органы повседневного управления – ЕДДС, подключены в ведомственную сеть МЧС России, оснащены оргтехникой, реализована возможность обмена информацией в режиме ВКС.

В едином информационном пространстве находятся 44 организации и 45 рабочих мест должностных лиц ГУ и Центра. Основой программы является топокарта М 1:100000.

Крупные населенные пункты (городские округа, городские поселения) - раскрываются до схемы. На карту в виде слоев накладывается информация, всего в программе 72 слоя. Один из них это оперативная обстановка, отображаемая в реальном режиме времени. Обновление программы осуществляется 1раз в 2 минуты.

Событие, введенное дежурным ЕДДС какого либо района, отображается на исходной карте на всех 89 рабочих местах. В программу интегрированы единая информационная база по объектам экономики, силам и средствам, расчетные, аналитические программы, Паспорта территорий, база данных управления пожаротушения и проведения АСР, фото и видео материалы. Локальные версии Программы установлены на ноутбуках ОГ ГУ и Центра, которые могут использоваться, находясь вне сети, в любой точке республики. Ведется электронная база данных по всем возможным типам аварий, происшествий, ЧС.

Дежурные смены Центра используют в повседневной деятельности программные продукты - 11 программ; 38 расчетных задач; 6 автоматизированных систем, а так же подключенные к интернет 15 автоматизированных систем с динамическими слоями.

В отделение мониторинга и прогнозирования Центра поступает прогнозная информация в плановом порядке и по запросу от 33 организаций и 42 ведомств республики. На основе поступившей информации отделением разрабатываются ежедневные оперативные, недельные прогнозы, экстренные предупреждения, представляется исходная информация для формирования среднесрочных и долгосрочных прогнозов, а так же прогнозные и мониторинговые разделы планов по смягчению рисков и реагированию при сезонных ЧС на территории республики.

Прогнозы ЧС доводятся до регионального центра мониторинга и прогнозирования СЗРЦ МЧС России, ОИВ РК и ОМСУ, взаимодействующих организаций и подчиненных подразделений. Время с момента поступления информации о возможном возникновении опасных явлений до подготовки соответствующего прогноза и его доведение составляет не более 45 минут.

В имеющейся базе данных учтены все источники ЧС техногенного характера. Прогнозы ЧС разрабатываются по всему спектру ЧС, которые характерны для территории РК.

Единая дежурно-диспетчесрвкая служба (ЕДДС). Предназначение, структура и особенности функционирования ЕДДС муниципальных образований. Алгоритм взаимодействия ЕДДС с ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Карелия, ОИВ РК и ОМСУ при штатной и чрезвычайной ситуации.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС явля­ются:

- на региональном уровне - ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Карелия, ДДС Правительства Республики Карелия и ДДС территориальных органов ФОИВ;

- на муниципальном уровне – ЕДДС муниципальных образований;

- на объектовом уровне - ДДС организаций (объектов).

На территории РК создано и функционирует на штатной основе 18 ЕДДС муници­пальных образований, расположенных в здании администрации либо в отдель­ных зданиях.

Технические средства управления ЕДДС муниципальных районов республики находятся в едином цифровом пространстве МЧС России. Имеются каналы для обеспечения видеоконференцсвязи в 18 ЕДДС (100%), аудиокон­ференцсвязи – 18 ЕДДС (100%), Интернет - 18 ЕДДС (100%).

 

В течение года ЕДДС МО принято свыше 160 тыс. обращений граждан по различным вопросам. По каждому обращению осуществляется отработка и мониторинг ситуации согласно утвержденным алгоритмам.

ЕДДС г.Петрозаводска

Состав и структура: директор, заместитель директора, начальник отделения службы оперативных дежурных, ведущий программист, оперативные дежурные – 5 чел., помощники оперативного дежурного – 6 чел.

По штату ЕДДС - 15 человек, укомплектованность - 100 %.

Высшее образование имеют - 12 человек, средне-специальное образование - 2 человека.

Дежурная смена несет дежурство в круглосуточно режиме. В составе оперативной дежурной смены 3 человека, в том числе: начальник службы оперативных дежурных, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного.

При угрозе возникновения ЧС в составе дежурной смены работают директор учреждения и заместитель директора.

Основные задачи:

- повышение готовности Администрации Петрозаводского городского округа и аварийных служб Петрозаводского городского округа к реагированию на угрозу или возникновение ЧС,

- координация действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб Петрозаводского городского округа,

- повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций Петрозаводского городского округа при их совместных действиях по предупреждению

- ликвидации ЧС в рамках мероприятий по ГО, защите населения и территории Петрозаводского городского округа от ЧС природного и техногенного характера.

Предметом деятельности ЕДДС являются: сбор, обработка и обмен информацией о ЧС, а также координация действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб Петрозаводского городского округа.

Виды деятельности ЕДДС:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС Петрозаводского городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с аварийными службами вариантов решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);

- информирование, оповещение и вызов ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- оповещение и вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Петрозаводского городского округа, эвакуационной комиссии Петрозаводского городского округа, руководящего состава ОМСУ Петрозаводского городского округа;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) Главе Петрозаводского городского округа, начальнику управления по делам ГО и ЧС аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, органам повседневного управления: ДДС Правительства Республики Карелия, ЦУКС ГУ МЧС России по РК;

- оповещение населения Петрозаводского городского округа о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;

- доведение задач, поставленных Главой Петрозаводского городского округа, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;

- работа со сведениями, составляющими государственную тайну.

Дополнительная информация № 5: ЕДДС создана 19.12.2000 года в виде муниципального учреждения. 30.12.2010 года преобразована в муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Петрозаводского городского округа с сохранением основных целей деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: