Общий менеджмент
Основные вопросы.
1. Координация как функция управления в условиях горизонтального разделения труда в организации.
2. Декомпозиция проекта на отдельные задачи и координация действий по их решению.
3. Координирующие функции рациональных связей (коммуникаций), основанных на использовании документо в и результатов обсуждения совещаний, собраний и т.д.
4. Роль коммуникаций и целенаправленного обмена информацией в координации производственных процессов.
5. Рациональные связи (коммуникации) между подразделениями на основе технических средств и их координирующие возможности.
6. Координирующие функции сетевой графической модели планирования.
7. Виды контроля в организации: тестирование, диагностирование, аудит, учет, надзор.
8. Мониторинг и периодическая оценка ключевых показателей деятельности организации.
9. Статистические методы количественного контроля качества (статистический контроль качества).
10. Контроль как количественная и качественная оценка параметров, характеристик, состояний некоторого объекта.
11. Диагностический подход к анализу и оценке состояния организации.
12. Тестирование как вид экспериментального исследования действующей системы.
13. Целевой подход и его роль при анализе и формировании целей социальных систем.
14. Цели и средства их достижения. Неопределенность словесных формулировок целей.
15. Система ценностей и цели. Выбор цели как разработка системы ценностей.
16. Процесс планирования целей: основные этапы (процесс формирования множества целей).
17. Особенности процедуры выбора целей. Неопределенность выбора целей.
18. Психологический и социальный аспекты выбора целей.
|
19. Использование метода дерева целей при разработке целевых программ.
20. Анализ целей и его содержание: оценка осуществимости и полноты множества целей; оценка совместимости целей.
21. Измеримость целей и влияние измеримости на количественный или качественный характер цели. Шкалы измерений.
22. Концепция иерархии потребностей, или «пирамида» потребностей А. Маслоу.
23. Иерархическая структура индивидуальных потребностей-предпочтений Э. Лоулера.
24. Основные положения теории мотивации Дэвида МакКлелланда.
25. Двухфакторная модель мотивации Фредрика Герцберга.
26. Исследование внутренних побуждений человека действовать определенным образом в рамках содержательных теорий мотивации.
27. Поведение людей с учетом их восприятия и познания с точки зрения процессуальных теорий мотивации.
28. Комплексная процессуальная модель мотивации, включающая элементы теории ожиданий и теории справедливости (модель Портера-Лоулера).
Основная литература
1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002. – 256с
2. Боковня А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) / А. Е. Боковня. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 143 c.
3. Виханский О. С. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки РФ / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр [и др.], 2010. - 575 c.
4. Евтихов О. В. Психология управления персоналом: теория и практика / О.В. Евтихов. - СПб: Речь, 2010. - 318 c.
5. Кисляков Г. В., Кислякова Н. А. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. – М.: Инфра, 2012. – 176 с.
|
6. Коробко В. И. Теория управления: [учеб. пособие для вузов по специальностям "ГиМУ", "Менеджмент организации"] / В. И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 383 c.
7. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 328 c.
8. Литвак Б.Г. Наука управления: теория и практика / Б. Г. Литвак; РАНХ и ГС при Президенте Рос. Федерации. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 423 c.
9. Лукичёва Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: [учеб. пособие]. / Л.И.Лукичёва. – М.: Омега-Л, 2007. – 552 с. – (Высшая школа менеджмента).
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2007. - 665с.
11. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Генри Минцберг; [пер. с англ. Д. Раевская]. – СПб [и др.]: Питер, 2011. - 512 c.
12. Мысин Н. В. Теория и история социального управления: опыт России и зарубежных стран. – СПб: Изд-во СЗАГС, изд-во «Образование-Культура. 2000. – 496 с.
13. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: "Издательство ПРИОР", 2007. - 732с.
14. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. – М.: Изд-во Дело АНХ, 2010. – 432 с.
15. Психология управления. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2006. - 768 с.
16. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / Е.В. Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 367 с.
17. Шишлова Е. Э. Развитие организации. Социально - психологический аспект: учеб. пособие / Е. Э. Шишлова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России. - М.: Проспект, 2010. - 222 c.