Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке.




ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

Технология пахоты ДТ-75

Цель вспашки: разрыхлить обрабатываемый слой почвы, заделать в почву минеральные и органические удобрения, сорную рас­тительность и пожнивные остатки.

Направление пахоты выбирают в зависимости от предыдущей вспашки, размеров, конфигурации и рельефа поля. Желательные направления: поперек предыдущей пахоты, поперек склонов — для борьбы с водной эрозией.

Основной способ движения пахотных агрегатов — петлевой с чередованием загонов.

При такой ширине загонок получается минимальное количе­ство свальных и развальных гребней. Ширина поворотной полосы должна быть кратной ширине захвата агрегата (для навесных плу­гов 12—15 м; для полунавесных 5- и 6-корпусных до 20 м).

Вспашку контрольных борозд и свальных гребней выполняет один агрегат. Свальные гребни можно вспахивать одним из двух спосо­бов: отпашка за три прохода и вспашка вразвал за четыре прихода.

Отпашка за три прохода. Для первого прохода плуг устанавлива­ют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. При втором проходе плуг должен пахать всеми корпусами на полную глубину. Трактор ведут по полосе, вспаханной за первый проход, смещая плуг на один корпус в сторону поля, чтобы частично засыпать открытую при первом проходе борозду. Третий проход выполняют, как при обычной пахоте, окончательно засыпая первую борозду и образуя свальный гребень.

Вспашка вразвал за четыре прохода (для агрегатов с тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150 и Т-150К). Прокладывают развальную бо­розду за два прохода. Для первого прохода плуг устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности почвы, а последний вспахивал борозду глубиной 10—12 см. При втором проходе пашут вразвал, заглубив на 3-4 см последний корпус. За тем плуг устанавливают на полную глубину пахоты всеми корпуса ми и выполняют третий и четвертый проходы. Агрегат ведут, как при обычной пахоте, чтобы за два прохода засыпать развальную борозду, образовав свальный гребень.

На подготовленном таким образом поле может работать столько агрегатов, сколько имеется нечетных загонов со свальными гребнями.

Подготовка агрегатов к работе. Допустимые откло­нения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10 мм; по длине спинки 5 мм; по длине лезвия 15 мм; толщи на лезвия 1 мм; выступание лемеха за отвал 10 мм; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается.

Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке.

Под гусеницы (колеса) трактора подкладывают бруски толщи ной на 2—3 см меньше заданной глубины пахоты. Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемехов касаться шнура или от­клоняться от него не более чем на 5 мм. Регулируют подкладывани­ем пластинок под крепления стойки или лемеха. Устанавливают центр дискового ножа против носка последнего предплужника, а режущую кромку — на 20—30 мм ниже лемеха предплужника. Плос­кость диска ножа смещают на 10—25 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Скорости движения должны составлять для пахотных агрегатов с обычными корпусами 1,4—2,2 м/с, со скоростными — 2,2—3,3 м/с. Опущенный на регулировочную площадку плуг должен всей повер­хностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги. Заднее колесо плуга должно находиться в одной плоскости с задним корпусом. При этом регулировочный болт механизма заднего колеса устанавливают так, чтобы его головка слегка касалась упора.

Боковое перемещение плуга относительно продольной оси трак­тора (120 мм в каждую сторону от середины) регулируют стяжны­ми гайками изменяя длину ограничительных цепей в поднятом по­ложении плуга (1—2 см над полем.)

Изменением длины верхней тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4—5-корпусные плуги на равномерность глу­бины пахоты: в продольной плоскости. В поперечной плоскости — изменением длины раскосов механизма навески; 8-корпусные—из­менением положения по высоте переднего и заднего опорных колес; полунавесные 6-корпусные — вращением упорного болта механиз­ма заднего колеса и изменением длины раскосов навески трактора.

Передние концы нижних продольных тяг соединяют вместе и закрепляют на одном шарнире, установленном на нижней оси на вески трактора по центру. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были па­раллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата. Перекос рамы устраняют изменением длины раскосов механизма навески трактора. Вра­щением винта механизма опорного колеса регулируют глубину вспашки. Колесо должно катиться по поверхности поля выше опор­ной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. У полунавесных плугов регулируют механизм заднего колеса так, чтобы между опорной плоскостью и концом полевой доски заднего корпуса об­разовался просвет, равный 1,5—2 см.

Подготовка тракторов. Тракторы класса 5. Для работы с прицепными машинами устанавливают в задние шарниры ниж­них тяг механизма навески прицепную скобу и закрепляют ее чеками. Присоединяют к ней упряжную вилку.

Регулируют длину вертикальных раскосов на одинаковую вели­чину. Нижние тяги полностью блокируют цепями. Механизмом на­вески устанавливают прицепную скобу на высоте 400 мм от повер­хности почвы. Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами. При работе с транс­портными прицепами с механизма навески трактора снимают при­цепную скобу и на нижних тягах болтами закрепляют гидрофицированный крюк.

При агрегатировании с навесными и полунавесными машина­ми снимают прицепную скобу 4. Устанавливают центральную тягу механизма навески трактора длиной 1200—1250 мм, а вертикальные раскосы — 865 мм; палец, соединяющий верхний и нижний стаканы вертикальных раскосов,— в круглые отверстия стаканов. Горизонтальные раскосы регулируют так, чтобы задние шарниры нижних продольных тяг перемещались в поперечной плоскости на 250-300 мм. При навешивании плуга ПН-8-35 пальцы вер­тикальных раскосов устанавливают так, чтобы они проходили че­рез нижние отверстия наружных и продольных прорезей труб вер­тикальных раскосов. Длину левого раскоса выбирают такой, чтобы шарниры нижних тяг были на одном уровне.

Тракторы классов 3 и 4. Для работы с прицепными машинами устанавливают механизм навески трактора в крайнее верхнее по­ложение, центральную тягу закрепляют на левом рычаге подъема. Переставляют ограничитель хода штока гидроцилиндра в самое нижнее положение на штоке и стопорят его. Установка прицепной скобы зависит от плотности почвы и глубины обработки. Закрепля­ют скобу болтами ограничительных цепей. Упряжную вилку уста­навливают в среднее отверстие прицепной скобы и крепят ее шар­нирно одним пальцем. Такое соединение придает устойчивость ходу орудий в рабочем положении (они движутся более прямолиней­но), уменьшает радиус поворота. Для устойчивого прямолинейно­го движения трактора при работе с несимметричными машинами и орудиями упряжную вилку смешают вправо или влево на при­цепной скобе. Жестко (двумя пальцами) крепят упряжную вилку только для машин, рабочие органы которых приводятся в движе­ние от вала отбора мощности трактора.

Для работы с навесными и полунавесными машинами механизм навески тракторов устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру нижней оси меха­низма навески. Передний конец верхней центральной тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальном плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Ограничительные цепи, не натягивая, соединяют с вилками бугелей и со скобами на задних концах продольных тяг.

В отличие от трактора ДТ-75М, механизм навески тракторов Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два — по одно­му для каждой тяги. Поэтому при наладке механизма навески по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами. При работе с полунавесными плугами, заднее колесо ко­торых управляется гидроци­линдром, выкручивают пробку, закрывающую на­гнетательную магистраль, из основного гидроцилиндра и вместо нее вворачивают шту­цер, к которому присоеди­няют шланг с запорной муфтой.

Механизм навески тракто­ра в навесных широкозахват­ных агрегатах настраивают по трехточечной схеме, что по­вышает устойчивость орудий во время работы. При этом нижние тяги устанавли­вают соответственно на пра­вую и левую боковые голов­ки нижней оси, увеличивают длину блокировочных цепей, используя дополнительные звенья, которые при двухточечной схеме свободно висят на стремянках. Вертикальные раско­сы закрепляют с левой стороны подъемных рычагов. Палец с фик­сатором для крепления верхней тяги в транспортном положении устанавливают на правом подъемном рычаге.

Чтобы лучше копировать рельеф поля, вынимают пальцы, жес­тко соединяющие нижние вилки с винтами вертикальных раскосов. Верхнюю центральную тягу располагают вдоль продольной оси трак- юра. Передние и задние концы удлиненных блокировочных цепей ставят так же, как и при двухточечной схеме.

Тракторы класса 1,4. Если трактор агрегатируют с прицепными машинами, устанавливают прицепную скобу с упряжной вилкой на место задних концов продольных тяг. Вертикальные раскосы че­рез круглые отверстия в нижних вилках соединяют с продольными тягами. Длина обоих раскосов должна быть равна 515 мм. Затягива­ют регулировочные стяжки ограничительных цепей, чтобы полно­стью заблокировать продольные тяги во избежание поперечных пе­ремещений. При этом регулировочные болты до отказа вворачива­ют в кронштейны стяжек.

Для работы с машинами, рабочие органы которых приводятся от ВОМ, а также с двухосными прицепами упряжную вилку зак­репляют на среднем отверстии прицепной скобы двумя пальцами со всеми остальными машинами — одним пальцем (шар­нирно).

Перед навешиванием машин на трактор снимают прицепную скобу, устанавливают и закрепляют задние концы продольных им. Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и до отказа заворачивают регулировочные болты в кронштейнах стяжек.

Для вспашки навесными плугами ведущие колеса расставляют несимметрично; передние колеса - на колею 1400 мм. Грузы с правого колеса переносят на левое.

Вилки раскосов соединяют с продольными тягами через про­долговатые отверстия. Проверяют и регулируют длину левого рас­коса (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке): она должна быть 515 мм. Запрещается изменять дли­ну левого раскоса при регулировках положения плуга.

Для работы с навесными широкозахватными орудиями до 2 м вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей шири­не захвата — через прорезь. Это способствует лучшему копирова­нию рабочими органами рельефа поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм.

Подготовка поля. Очищают поле от пожнивных и растительных остатков, удаляют препятствия. В зависимости от разме­ров, конфигурации и рельефа поля выбирают направление и спо­соб движения, вид поворота. Разбивают поле на загоны.

Отбивают поворотные полосы, устанавливают вешки для пер­вых проходов агрегатов. По вешкам прокладывают первые сваль­ные борозды, установив плуг на половину глубины вспашки.

Лучшее качество обеспечивает беззагонно-круговой способ, не требующий разбивки поля на загоны. В этом случае приме­няют групповой метод работы агрегатов.

Если основание больше указанных значений, то поле разбивают на загоны и обрабатывают их загонным способом, а оставшийся клин — с развальной бороздой у медианы. Поворотные полосы от­бивают у основания меньшей стороны и вдоль медианы треуголь­ника. Поля формы неправильных многоугольников разбивают на загоны так, чтобы получить участки с параллельными сторонами вдоль заданного направления пахоты и участки треу­гольной формы.

Поля неправильной конфигурации (с криволинейным контуром) разбивают на прямоугольные и близкие к нему участки обрабатывают загонным способом с прямолинейными рабочими ходами. Оставшиеся клинья или сегменты пашут криволинейными рабочими ходами пахотного агрегата.

Комплектование агрегатов. На вспашке используют самые мощные из имеющихся в хозяйстве тракторы. Плуг выбира­ют с учетом состояния почвы, заданной глубины и скоростного режима: К-701 + ПН-8-35, Т-4А +ПЛП-6-35, T-L50 +ПЛН-5-35, Т-150К +ПЛП-6-35, ДТ-75М, МТЗ-80 +ПН-3-35.

Работа агрегатов на загоне. Выводят агрегат на пово­ротную полосу. По оптимальной загрузке двигателя и с соблюдением агротехнических требований выбирают скоростной режим.

Водя трактор правой гусеницей (правым колесом) на расстоянии от стенки борозды: 24 см — Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74; 9 см - Т 4А; 20-30 см - К-700; 30 см - Т-150К. МТЗ-80 дол­ей двигаться в открытой борозде. Рабочие органы плуга включа­ют, не доезжая 1 м до контрольной борозды, выключают, когда последний корпус ее пройдет. Агрегат движется и поворачивается по принятой схеме. Очередность вспашки загонов при движении агрегатов петлевым способом с чередованием загонов следующая: 1-3-2-5-4-7-6 и т. д. При движении агрегата беспетлевым ком­бинированным способом порядок обработки загонов следу­ющий: первый загон пашут до тех пор, пока возможен беспетлевой поворот. Затем агрегат разворачивают в другую сторону и оставшую­ся часть пашут совместно с соседним участком.

При движении агрегата на участках треугольной формы все по­вороты осуществляют беспетлевым способом с поднятым плугом.

После вспашки всего поля обрабатывают поворотные полосы способом вразвал. Первый корпус должен пахать на половину за­данной глубины, а последний — на полную. При обработке пово­ротных полос одним пахотным агрегатом одну полосу вспахивают

перед последним проходом агрегата на основном загоне, затем па­шут последний основной проход и запахивают вторую полосу.

При беззагонно-фигурном способе вспашки начинают обработку поля с середины всвал. Когда ширина загона достигнет 50—60 м, переходят на работу вкруговую. В конце каждого прохода агрегат переводят в транспортное положение и, сделав петлю, проводят левый поворот, после чего пашут вторую сторону загона и т. д. Па­хоту начинают с края поля, постепенно приближаясь к центру. Чтобы избежать поломок корпусов плугов и плохого качества обработки почвы, на углах участка для разворота агрегатов отбивают поворот­ные полосы шириной 12—14 м, которые запахивают после оконча­ния работы на основном массиве.

После вспашки поля заделывают разъемные борозды одним аг­регатом с навесным плугом, при этом передний корпус пашет на заданную глубину или на 5—6 см глубже, чем обычно, а задний скользит по поверхности пашни или работает на минимально воз­можную глубину. После окончания вспашки всех загонов выравни­вают свальные гребни, заделывают развальные борозды, распахи­вают вкруговую без развальных борозд и свальных гребней пово­ротные полосы.

Контроль и оценка качества работы. Отклонение от заданной глубины пахоты проверяют измерением глубины па­хоты в 10 местам по диагонали участка. Замеряя длину профиля поперек направление пахоты 10 метровым шнуром, определяют выровненность поля.

Гребнистость (высота гребней) определяется замером высоты гребней борозды, в том числе свальных гребней и развальных бо­розд. При этом поверхность поля слитная, развальные борозды выровнены. При оценке качества работы также учитывают следую­щие дополнительные показатели: заделку растительных остатков, удобрений, обработку поворотных полос, огрехи, прямолинейность борозд. При невыполнении этих требований общая оценка качества работы может быть снижена независимо от оценки по основным показателям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: