Текст работы должен быть представлен в электронном виде в формате А-4 через одинарный интервал с полями 2 см со всех сторон, размером шрифта 12 в текстовом редакторе Word.
Объем работы не более 10 - 15 страниц, не считая приложения.
Структура работы должна соответствовать общепринятой норме (титульный лист, содержание, паспорт проекта, отчеты по этапам (с обоснованием логики выделения этапов), источники информации, приложения).
1. Титульный лист, где указаны:
- название конкурса
- тема работы
- Ф.И. автора, класс, школа
- Ф.И.О. руководителя (должность, звание)
- город
- год выполнения работы
2. Содержание с указанием страниц: оформляется в соответствии со структурой проектной работы, включает название этапов, которые точно повторяют заголовки в тексте.
3. Паспорт проекта:
- название проекта
- автор проекта
- руководитель проекта
- консультант проекта (если таковой имеется)
- тип проекта
- проблема
- гипотеза (для исследовательского проекта)
- цель проекта
- задачи проекта
- аннотация – не более 20 строк (актуальность проекта, значимость, продукт проекта, кратко - содержание)
- необходимое оборудование
4. Отчеты по этапам (соответствуют этапам проекта)
5. Заключение
6. Список используемых источников и литературы
7. Приложение ( продукт проекта или его фото, может содержать эскизы продукта проекта, чертежи, графики, таблицы, коллекции и т.п.)
Приложение 4
Критерии оценивания
Содержание каждого критерия раскрывается с помощью дескрипторов. Дескрипторы - описание уровней достижения учащегося по каждому критерию, они последовательно описывают все шаги по достижению наилучшего результата и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение, тем больше балл по данному критерию.
|
Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы |
Общие критерии оценки работы | ||
Постановка и обоснование проблемы проекта (максимум 3 балла) | Проблема проекта не сформулирована | |
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер | ||
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована | ||
Проблема проекта четко сформулирована, обоснованаи имеет глубокий характер | ||
Постановка цели, планирование путей ее достижения (задач проекта) (максимум 3 балла) | Цель не сформулирована | |
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует | ||
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | ||
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения | ||
Соблюдение поэтапности проектной деятельности. Качество написания паспорта проекта (максимум 3 балла) | Этапы работы над проектом не выделены. Структура работы не выдержана. Отсутствие паспорта проекта | |
Этапы работы над проектом выделены нечётко.Структура работы выдержана частично. Некорректностьформулировок при заполнении паспорта проекта | ||
Этапы проектирования чётко выделены. Структураработы выдержана. Некорректность формулировок при заполнении паспорта проекта | ||
Этапы проектирования чётко выделены. Структураработы выдержана. Качественное написание паспорта проекта | ||
Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | Тема проекта не раскрыта | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | ||
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | ||
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | ||
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | Использована не соответствующаятеме и цели проекта информация | |
Недостаточноинформационного материала | ||
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченногочисла источников | ||
Грамотное использование широкого спектра различных источников информации (энциклопедии, словари, пресса, Интернет и т.д.) | ||
Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта (максимум 3 балла) | Заявленные в проекте цели не достигнуты | |
Значительная частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта | ||
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | ||
Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | ||
Наличие обобщений и выводов в соответствии с целью и задачами, указание перспектив дальнейшей работы (максимум 3 балла) | Выводы отсутствуют | |
Выводы представлены частично.Присутствует множествонечёткихформулировок, обобщений и выводов; поверхностное обобщение | ||
Сделано обобщение и даны выводы, но присутствуетнесколько нечётких формулировок, не намечены перспективыработы | ||
Сделано необходимое глубокое обобщение с логическими выводами в соответствиис поставленнымицелью и задачами, намечены перспективыработы | ||
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | ||
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | ||
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | ||
Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | Письменная часть проекта отсутствует | |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | ||
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | ||
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | ||
Качество проектного продукта (максимум 3 балла) | Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | ||
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | ||
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | ||
Практическая и социальная значимость проекта (максимум 3 балла) | Значимость на уровне ученика, выполнявшего проект | |
Значимость на уровне группы людей (класса, школы, друзей, единомышленников) | ||
Значимость на уровне социума | ||
Общие критерии оценки представления (защиты) работы | ||
Свободное владение материалом, ориентация в содержании представленной работы | Испытывает затруднения при представлении работы, материал читает | |
Испытывает некоторые затруднения при представлении работы, пользуется печатным текстом | ||
Свободно владеет материалом, ориентируется в содержании представленной работы | ||
Логичность и последовательность изложения (максимум 3 балла) | Отсутствие логичности и последовательности изложения | |
Имеются недочётыв логичности и последовательности изложения | ||
Изложение построено логично и последовательно | ||
Стилистическая и языковая культура изложения (максимум 3 балла) | В изложении допущены серьёзные стилистические и языковые ошибки | |
В изложении допущены незначительные стилистические и языковые ошибки | ||
В изложении не допущены стилистические и языковые ошибки | ||
Соблюдение регламента (7-10 минут) и умение удерживать внимание аудитории (максимум 3 балла) | Материал изложен с учетом регламента, однако автор не умеет удерживать внимание аудитории | |
Автор умеет удерживать внимание аудитории, но он вышел за рамки регламента | ||
Автор умеет удерживать внимание аудитории,и онуложился в регламент | ||
Способность к ведению дискуссии, умение отвечать на вопросы (максимум 3 балла) | Автор не смог ответить на вопросы | |
Автор не смог ответить на некоторые вопросы, затрудняется введениидискуссии | ||
Автор хорошо и полно отвечает на вопросы, вступает в дискуссию, приводит аргументы |
|