Примерные тестовые задания по теме




 

1. Универсальные учебные действия – это…

А – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;

Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;

В – система конкретных достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.;

Г – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования.

 

2. Установите соответствие между универсальными учебными действиями и их характеристикой:

УУД Характеристика УУД
1. Личностные А обеспечивают необходимую базу для ведения познавательной деятельности
2. Регулятивные Б обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся
3. Познавательные В обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
4. Коммуника­тивные Гобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей

 

3. Соотнесите между собой виды и подвиды универсальных учебных действий:

Виды УУД   Подвиды УУД
1. Личност­ные   А –целеполагание
  Б –постановка вопросов
  В –планирование
  Г –общеучебные
2. Регуля­тивные   Д –разрешение конфликтов
  Е –контроль
  Ж –смыслообразование
  З –планирование учебного сотрудничества
  И –коррекция
3. Познава­тельные   К –оценка
  Л –логические
  М –нравственно-этическая ориентация
  Н – управление поведением партнера
  О – саморегуляция
4. Коммуника­тивные   П – самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
  Р – постановка и решение проблемы
  С – прогнозирование
  Т –умение выражать свои мысли

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы – это

А – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования;

Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;

В – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;

Г – система конкретных показателей достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.

 

5. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы разрабатываются на основе (выбрать несколько вариантов ответа):

А – закона РФ «Об образовании в РФ»;

Б – трех групп Требований стандарта начального общего образования;

В – Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

Г – Программы формирования универсальных учебных действий.

 

6. Функции планируемых результатов освоения основной образовательной программы разрабатываются на основе (выбрать несколько вариантов ответа):

А – являются основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса;

Б – являются основой оценки индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижения на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций»;

В – выражают необходимость определения динамической картины развития на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития — зоны ближайшего развития ребенка;

Г – служат критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся).

 


 

7. Задания базового уровня сложности проверяют:

А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;

Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;

В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.

 

8. Задания повышенного уровня сложности проверяют:

А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;

Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;

В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.


Тест по дисциплине
«Технологии составления основной образовательной программы»

 

1. Основная образовательная программа – это:

А – нормативный правовой акт, детально раскрывающий содержание обучения по конкретному предмету (курсу);

Б – документ, раскрывающий основные цели, содержание и методы организации образовательного процесса, совокупность условий его успешного осуществления;

В – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) учебного плана;

Г – нормативный правовой акт, отражающий объем и содержание обучения.

 

2. Образовательная область – это:

А – совокупность направлений деятельности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

Б – совокупность знаний, умений, мотивации и ценностей, обеспечивающих успешное решение проблем, часто встречающихся в повседневной деятельности современного человека;

В – совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение схожих по содержанию учебных знаний, умений, компетентностей и социального опыта в определенной сфере познания и преобразования человеком природного и социального мира;

Г – общая культура, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

 

3. Перечислите группы требований к ООП, которые предъявляет ФГОС НОО:

А –

 

Б –

 

В –

 

 

4. В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит:

А – системно-деятельностный подход;

Б – системный подход;

В – личностно-ориентированный подход;

Г – контекстный подход;

Д – синергетический подход;

Е – ситуационный подход.

5. Укажите разделы ООП и найдите соответствие между разделами и их содержанием:

Раздел ООП   Содержание раздела
1.   А -психолого-педагогические условия реализации ООП
Б -планируемые результаты освоения ООП
В -кадровые условия реализации ООП
Г -учебный план НОО
Д -программы внеурочной деятельности
2.     Е -программа коррекционной работы
Ж -система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
З -пояснительная записка
И -программа формирования УУД для НОО
К -программы по отдельным учебным предметам и курсам
3.     Л -программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
М -финансовое обеспечение реализации ООП
Н -программа формирования экологческой культуры, здорового и безопасного образа жизни
О -план внеурочной деятельности
П -материально-технические и информационно-методические условия

 

6. Универсальные учебные действия – это…

А – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;

Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;

В – система конкретных достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.;

Г – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования.

 

7. Установите соответствие между универсальными учебными действиями и их характеристикой:

УУД Характеристика УУД
1. Личностные А обеспечивают необходимую базу для ведения познавательной деятельности
2. Регулятивные Б обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся
3. Познавательные В обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
4. Коммуника­тивные Гобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы – это

А – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования;

Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;

В – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;

Г – система конкретных показателей достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.

 

9. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы разрабатываются на основе (выбрать несколько вариантов ответа):

А – Закона РФ «Об образовании в РФ»;

Б – трех групп Требований стандарта начального общего образования;

В –Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

Г –Программы формирования универсальных учебных действий.

 

10. Найдите соответствие между планируемыми результатами и их составляющими:

Планируемые результаты   Содержание результата
1. Личност­ные   А –освоенные обучающимися обобщенные способы действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия)
  Б –ценностно-смысловые установки и отношения обучающихся, развитая самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства выпускника нач. школы
  В –освоенный опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в различных предметных областях
2. Метапред-метные   Г –готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  Д –система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира
  Ж –сформированность мотивации к учению и познанию
3. Предметные   З – освоенные межпредметные понятия
  К –социальные компетентности
  Л –сформированность основ гражданской идентичности, этнической и национальной принадлежности

 

 

11. Функции планируемых результатов освоения ООП (выбрать несколько вариантов ответа):

А – являются основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса;

Б – являются основой оценки индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижения на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций»;

В – выражают необходимость определения динамической картины развития на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития — зоны ближайшего развития ребенка;

Г – служат критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся).

 

12. Соотнесите между собой виды и подвиды универсальных учебных действий:

Виды УУД   Подвиды УУД
1. Личност­ные   А –целеполагание
  Б –постановка вопросов
  В –планирование
  Г –общеучебные
2. Регуля­тивные   Д –разрешение конфликтов
  Е –контроль
  Ж –смыслообразование
  З –планирование учебного сотрудничества
  И –коррекция
3. Познава­тельные   К –оценка
  Л –логические
  М –нравственно-этическая ориентация
  Н – управление поведением партнера
  О – саморегуляция
4. Коммуни­кативные   П – самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
  Р – постановка и решение проблемы
  С – прогнозирование
  Т –умение выражать свои мысли

 

13. Результаты, подлежащие итоговой оценке (выберите несколько вариантов):

А - готовность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Б - системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

В - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

Г - обобщенные способы деятельности, умения в учебно-познавательной и практической деятельности;

Д - коммуникативные и информационные умения;

Е - индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.;

Ж - системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

 

14. Задания базового уровня сложности проверяют:

А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;

Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;

В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.

 

15. Задания повышенного уровня сложности проверяют:

А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;

Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;

В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: