1. Универсальные учебные действия – это…
А – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;
Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;
В – система конкретных достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.;
Г – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования.
2. Установите соответствие между универсальными учебными действиями и их характеристикой:
УУД | Характеристика УУД |
1. Личностные | А обеспечивают необходимую базу для ведения познавательной деятельности |
2. Регулятивные | Б обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся |
3. Познавательные | В обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
4. Коммуникативные | Гобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей |
3. Соотнесите между собой виды и подвиды универсальных учебных действий:
Виды УУД | Подвиды УУД | |
1. Личностные | А –целеполагание | |
Б –постановка вопросов | ||
В –планирование | ||
Г –общеучебные | ||
2. Регулятивные | Д –разрешение конфликтов | |
Е –контроль | ||
Ж –смыслообразование | ||
З –планирование учебного сотрудничества | ||
И –коррекция | ||
3. Познавательные | К –оценка | |
Л –логические | ||
М –нравственно-этическая ориентация | ||
Н – управление поведением партнера | ||
О – саморегуляция | ||
4. Коммуникативные | П – самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | |
Р – постановка и решение проблемы | ||
С – прогнозирование | ||
Т –умение выражать свои мысли |
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы – это
А – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования;
Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;
В – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;
Г – система конкретных показателей достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.
5. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы разрабатываются на основе (выбрать несколько вариантов ответа):
А – закона РФ «Об образовании в РФ»;
Б – трех групп Требований стандарта начального общего образования;
В – Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
Г – Программы формирования универсальных учебных действий.
6. Функции планируемых результатов освоения основной образовательной программы разрабатываются на основе (выбрать несколько вариантов ответа):
А – являются основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса;
Б – являются основой оценки индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижения на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций»;
В – выражают необходимость определения динамической картины развития на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития — зоны ближайшего развития ребенка;
Г – служат критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся).
7. Задания базового уровня сложности проверяют:
А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;
Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;
В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.
8. Задания повышенного уровня сложности проверяют:
А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;
Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;
В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.
Тест по дисциплине
«Технологии составления основной образовательной программы»
1. Основная образовательная программа – это:
А – нормативный правовой акт, детально раскрывающий содержание обучения по конкретному предмету (курсу);
Б – документ, раскрывающий основные цели, содержание и методы организации образовательного процесса, совокупность условий его успешного осуществления;
В – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) учебного плана;
Г – нормативный правовой акт, отражающий объем и содержание обучения.
2. Образовательная область – это:
А – совокупность направлений деятельности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
Б – совокупность знаний, умений, мотивации и ценностей, обеспечивающих успешное решение проблем, часто встречающихся в повседневной деятельности современного человека;
В – совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение схожих по содержанию учебных знаний, умений, компетентностей и социального опыта в определенной сфере познания и преобразования человеком природного и социального мира;
Г – общая культура, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
3. Перечислите группы требований к ООП, которые предъявляет ФГОС НОО:
А –
Б –
В –
4. В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит:
А – системно-деятельностный подход;
Б – системный подход;
В – личностно-ориентированный подход;
Г – контекстный подход;
Д – синергетический подход;
Е – ситуационный подход.
5. Укажите разделы ООП и найдите соответствие между разделами и их содержанием:
Раздел ООП | Содержание раздела | |
1. | А -психолого-педагогические условия реализации ООП | |
Б -планируемые результаты освоения ООП | ||
В -кадровые условия реализации ООП | ||
Г -учебный план НОО | ||
Д -программы внеурочной деятельности | ||
2. | Е -программа коррекционной работы | |
Ж -система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО | ||
З -пояснительная записка | ||
И -программа формирования УУД для НОО | ||
К -программы по отдельным учебным предметам и курсам | ||
3. | Л -программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников | |
М -финансовое обеспечение реализации ООП | ||
Н -программа формирования экологческой культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||
О -план внеурочной деятельности | ||
П -материально-технические и информационно-методические условия |
6. Универсальные учебные действия – это…
А – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;
Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;
В – система конкретных достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.;
Г – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования.
7. Установите соответствие между универсальными учебными действиями и их характеристикой:
УУД | Характеристика УУД |
1. Личностные | А обеспечивают необходимую базу для ведения познавательной деятельности |
2. Регулятивные | Б обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся |
3. Познавательные | В обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
4. Коммуникативные | Гобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей |
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы – это
А – главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в период получения начального общего образования;
Б – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;
В – готовность и способность обучающихся самостоятельно учиться, искать и находить информацию, использовать ее для выполнения учебных заданий;
Г – система конкретных показателей достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования.
9. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы разрабатываются на основе (выбрать несколько вариантов ответа):
А – Закона РФ «Об образовании в РФ»;
Б – трех групп Требований стандарта начального общего образования;
В –Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
Г –Программы формирования универсальных учебных действий.
10. Найдите соответствие между планируемыми результатами и их составляющими:
Планируемые результаты | Содержание результата | |
1. Личностные | А –освоенные обучающимися обобщенные способы действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия) | |
Б –ценностно-смысловые установки и отношения обучающихся, развитая самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства выпускника нач. школы | ||
В –освоенный опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в различных предметных областях | ||
2. Метапред-метные | Г –готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |
Д –система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира | ||
Ж –сформированность мотивации к учению и познанию | ||
3. Предметные | З – освоенные межпредметные понятия | |
К –социальные компетентности | ||
Л –сформированность основ гражданской идентичности, этнической и национальной принадлежности |
11. Функции планируемых результатов освоения ООП (выбрать несколько вариантов ответа):
А – являются основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса;
Б – являются основой оценки индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижения на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций»;
В – выражают необходимость определения динамической картины развития на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития — зоны ближайшего развития ребенка;
Г – служат критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся).
12. Соотнесите между собой виды и подвиды универсальных учебных действий:
Виды УУД | Подвиды УУД | |
1. Личностные | А –целеполагание | |
Б –постановка вопросов | ||
В –планирование | ||
Г –общеучебные | ||
2. Регулятивные | Д –разрешение конфликтов | |
Е –контроль | ||
Ж –смыслообразование | ||
З –планирование учебного сотрудничества | ||
И –коррекция | ||
3. Познавательные | К –оценка | |
Л –логические | ||
М –нравственно-этическая ориентация | ||
Н – управление поведением партнера | ||
О – саморегуляция | ||
4. Коммуникативные | П – самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | |
Р – постановка и решение проблемы | ||
С – прогнозирование | ||
Т –умение выражать свои мысли |
13. Результаты, подлежащие итоговой оценке (выберите несколько вариантов):
А - готовность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Б - системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
В - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
Г - обобщенные способы деятельности, умения в учебно-познавательной и практической деятельности;
Д - коммуникативные и информационные умения;
Е - индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.;
Ж - системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
14. Задания базового уровня сложности проверяют:
А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;
Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;
В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.
15. Задания повышенного уровня сложности проверяют:
А – уровень актуального развития, т. е. уровень актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося;
Б – способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения;
В – ближайшую перспективу развития, т. е. уровень «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Г – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.