Обязанности проводника РЖД, работающего в пассажирских вагонах, можно, по сути, охарактеризовать коротко — обеспечение максимального комфорта пассажиров в течение всей поездки. Кому-то может показаться, что в работе проводника нет никаких сложностей: проверить билеты при посадке (а если речь идет об электронной регистрации, то и этого не требуется), выдать постельное белье, пару раз в день пройти по вагону, предлагая пассажирам чай-кофе, и все. На самом деле это совсем не так, и работники РЖД имеют четко установленный и довольно обширный список функциональных обязанностей, связанных не только с обслуживанием пассажиров, но и с поддержанием чистоты и температурного режима в вагоне и т.д. Итак, в чем же заключаются обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования?
Помимо всего прочего, проводник пассажирского вагона обязан быть опрятным и приветливым
Обязанности проводника в пути следования: обслуживание пассажиров
Перечислим по пунктам основные обязанности проводника перед пассажирами. Это, прежде всего:
· проверка билетов и документов во время посадки на поезд;
· оказание помощи пассажирам при посадке/высадке из вагона;
· выдача постельных принадлежностей и их сбор не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию следования;
· продажа чая, кофе, кондитерских изделий и пр. Проводник обязан не менее трех раз в сутки пройти по вагону и предложить пассажирам вышеуказанные товары. Также и чай, и кофе, и все остальное можно купить в любое время суток, причем работник вагона обязан принести заказ на место пассажира;
· предоставление пассажирам (по требованию) таких вещей, как щетки для одежды и обуви, настольные игры (шахматы, шашки);
|
· предоставление возможности зарядки мобильного телефона;
· предоставление горячей и холодной (питьевой) воды;
· вызов официанта из вагона-ресторана для принятия от пассажира заказа на питание;
· поддержание в вагоне тишины и общественного порядка в ночное время — с 23.00 до 6.00;
· побудка пассажиров минимум за 30 минут до их прибытия на станцию следования.
Все мы привыкли к тому, что постель в поездах нужно застилать самостоятельно. На самом деле проводник по желанию пассажира обязан оказать ему помощь в расстилании постельного белья, обслуживая в первую очередь пожилых людей, инвалидов, пассажиров с маленькими детьми.
Обязанности проводника в вагоне
Пассажирам с детьми проводники в меру своих возможностей оказывают необходимую помощь
Помимо обслуживания пассажиров проводник должен постоянно следить за состоянием вагона и тамбуров, а именно:
· круглосуточно поддерживать в титане температуру, необходимую для того, чтобы вода в нем была горячей;
· осуществлять сухую и влажную уборку в вагоне не реже одного раза в 12 часов;
· убирать в туалетах и тамбурах не реже одного раза в 6 часов;
· каждый час либо по просьбе пассажиров проверять и при необходимости пополнять в туалетах израсходованные средства гигиены: туалетную бумагу, мыло, бумажные полотенца;
· собирать и выносить мусор на технических станциях;
· перед прибытием на каждую станцию протирать в тамбуре поручни;
· следить за чистотой табличек с номером и маршрутом вагона, которые находятся снаружи (протирать их на станциях по мере необходимости).
|
В зимнее время обязанности проводников пассажирских вагонов дополняются такими пунктами:
· поддержание в вагоне оптимального температурного режима;
· регулярное очищение от снега и льда тамбуров;
· промывание кипятком (с целью размораживания) сливов унитазов и умывальников;
· очищение от наледи заправочной трубы (перед каждой заправкой воды), ходовых частей вагона.
Материальная ответственность проводников
Если вам все еще кажется, что работать проводником несложно, тогда следует узнать о материальной ответственности работников вагонов. Проводники в рейсе несут ответственность за сохранность всего имущества в вагонах: постельных принадлежностей, посуды, номерных табличек. Повреждение любых поверхностей (сидения, шторы, окна) и предметов интерьера (полочки, зеркала и т.д.) также компенсируется за счет зарплаты проводника. Поэтому не стоит обижаться, если проводник вагона не успевает моментально выполнить ваши требования, возможно, в данный момент у него просто не хватает на это времени.