Прочтите отрывок из исторического труда и заполните имеющиеся пропуски




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

ЗАДАНИЯ НА ВНУТРИЛИЦЕЙНУЮ ОЛИМПИАДУ ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

Задание 1

Соотнесите события, понятия, процессы отечественной и зарубежной истории и объясните каждую комбинацию (при отсутствии объяснения баллы не ставятся). Помните, что сходство между событиями отечественной и зарубежной истории не является абсолютным.

1) Монголо-татарское иго А) Нормандское завоевание Англии

2) Разгром Непобедимой армады Б) Манифест 17 октября

3) Война Алой и Белой Розы В) Брусиловский прорыв

4) "Катастрофа" под Капоретто Г) Феодальная война на Руси

5) Билль о правах Д) Сражение при Гангуте

 

Оценка задания № 1 – 5 баллов (каждый вопрос 1 балл)

 

Задание 2

Расположите события XI-XIII вв. в хронологической последовательности. В ответ запишите комбинацию цифр. Учтите, что баллы засчитываются лишь в том случае, если все варианты расположены верно.

1) Перенос столицы владимирскими князьями из Суздаля во Владимир

2) Битва на р. Калке

3) Любеческий съезд русских князей

4) Липицкая битва

5) Взятие Киева Андреем Боголюбским

6) Смерть Владимира Мономаха

7) Битва при Завихосте

 

Ответ:

             

 

Оценка задания №2 – 7 баллов (выставляется только 7 баллов при условии правильной последовательности)

 

Задание 3

Ниже приведен ряд исторических изображений. Внимательно изучите их и решите задания.

1. 2.

3. 4.

 

Оценка задания № 3 – 8 баллов

 

1. Как назывались сооружения, изображенные на картинках? Приведите два термина и укажите, к каким номерам картинок они относятся.

2. В какие периоды истории и против кого применялись указанные выше сооружения?

3. Почему данные сооружения со временем перестали использоваться в боевых действиях?

 

Задание 4

Прочтите отрывок из исторического труда и заполните имеющиеся пропуски

 

Налаживание мирной жизни после Гражданской войны представлялось по-разному в рядах правящей партии. Наглядно это проявилось в дискуссии о 1)________. Часть партийцев, составивших особую группу сторонников «демократического централизма» (Т.В. Сапронов, В.В. Оболенский и др.), считали предстоящий период хозяйственного строительства немыслимым без коллегиального управления промышленными предприятиями, невмешательства партии в работу Советов, свободы создания групп и фракций в самой партии. Лидеры «2)________ оппозиции» (А.Г. Шляпников, A.M. Коллонтай и др.), пропагандировавшие сходные «анархо-синдикалистские» идеи, требовали полностью отказаться от назначений работников на должности.

 

Противоположную позицию занял включившийся в дискуссию в ноябре 1920 г. 3)________. Он и его сторонники основной целью Советской власти считали подготовку к «революционной войне», всемерное подталкивание 4)__________. Предлагалось превратить страну в военный лагерь, милитаризовать ее, резко ограничить демократизм, «держать в узде» многомиллионное крестьянство. Заодно – «перетряхнуть», слить с хозяйственными органами, фактически превратить в придаток государства профсоюзы, ввести военизированные методы в практику работы других общественных организаций.

Ленин был вынужден неоднократно выступать против оппозиционеров. В опубликованном 18 января 1921 г. «Проекте постановления 5)_________ съезда РКП(б) о роли и задачах профсоюзов», подчеркивалось, что важнейшей ролью профсоюзов в эпоху диктатуры пролетариата «остается их роль, как школы коммунизма»...

 

Оценка задания № 5 – 5 баллов

Задание 5

Историческая задача

В XIV – XV веках традиционно строй московского войска включал в себя пять элементов: "большой полк", "полк правой руки", "полк левой руки", "передовой" ("сторожевой") полк и "засадный" ("западной") полк. В схватке главных сил ________________ играл роль устойчивого ядра войска, выдерживающего основной натиск неприятеля. Основной же ударной силой являлись полки правой и левой руки, а также засадный полк. Полки "правой" и "левой руки" состояли, в основном, из _______________ – "кованой рати". При этом полк "правой руки" был из них сильнейшим и наносил главный удар, а полк "левой руки" – удар вспомогательный. "На правую руку" всегда ставились самые сильные дружины и самые именитые князья и бояре. Стоять "на правой руке" было почетней, чем "на левой". По "разряду" – войсковой иерархии Московской Руси XVI века – воевода "правой руки" стоял выше воеводы "левой руки".

 

Какой полк, пропущенный в тексте, играл роль "устойчивого ядра войска"? Что из себя представляли полки "правой" и "левой руки"? Почему стоять "на правой руке" было почетнее, чем "на левой"? Дайте развернутый ответ.

 

Оценка задания № 5 – 10 баллов

 

Задание 6

Историческая задача

Среди известных произведений Н.В. Гоголя есть повесть под названием "Шинель". В ней повествуется о том, как Акакий Акакиевич Башмачников приобрел новенькую шинель, которую в скором времени украли, в результате чего главный герой, согласно повести, заболел и умер.

В какой сфере, и какую должность занимал герой произведения Н.В. Гоголя? Как следовало обращаться к чинам данного класса в Российской империи? Почему шинель имела для героя столь высокое значение, что он умер вскоре после её кражи? Дайте ответ, опираясь на знания истории.

 

Оценка задания №6 – 7 баллов

 

Задание 7

Перед Вами представлена историческая иллюстрация. Внимательно изучите её и решите задания:

 

В каком году был издана данная иллюстрация и откликом на какое событие послужила? Каковы были политические последствия этого события?

 

Оценка задания № 7 – 8 баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: