Общие требования к преодолению этапов




Определение основных терминов

Веревка вспомогательная - веревка, которая имеет диаметр не менее 6 мм и разрывную нагрузку не менее 4 кН.

Веревка основная - веревка, которая имеет диаметр не менее 9 мм и разрывную нагрузку не менее 18 кН.

Участок исходной стороны этапа (ИС) - участок этапа, с которого начинается преодоление препятствия.

Участок целевой стороны этапа (ЦС) - участок этапа, которого необходимо достичь после преодоления участка препятствия.

Участок препятствия (УП) - участок этапа, на котором находится собственно препятствие, вокруг которого организован этап.

Этап с самонаведением - этап, для преодоления которого команда применяет приемы динамической страховки или перильной самостраховки с использованием только собственных веревок (кроме судейских страховок, предусмотренных в целях безопасности).

Зона этапа безопасная (БЗ) - определенное место (территория) на этапе, где участник имеет право находиться без страховки и самостраховки.

Зона этапа опасная (ОЗ) - определенное место (территория) на этапе, на котором участник обязан быть обеспечен страховкой или самостраховкой.

Срыв - неконтролируемое движение, перемещение, падение, потеря контакта с опорой (веревкой, бревном, жердью, рельефом) с нагружением судейской или командной страховки, самостраховки (отсутствие точек опоры на рельефе, веревке).

Линия контрольная (КЛ) - линия, разделяющая безопасную и опасную зоны в местах работы на этапе.

Линия касания, намокания (ЛК) - обязательная линия, которая размещается на рельефе на переправах, в зоне действия которых выставляется штраф за касание или движение по рельефу.

Пункт страховки (ПС) - определенное судьями место для организации самостраховки, динамической страховки; крепления перил, которые наводятся без применения полиспаста; крепления опорных (транспортных) веревок при спуске или подъеме пострадавшего (в том числе с сопровождающим).

Самостраховка - разновидность страховки, при которой участник крепится к точечной опоре или перилам карабином, схватывающим узлом или соответствующим техническим устройством.

Снаряжение - груз; основная и вспомогательная веревки; защитная каска, ИСС, рукавицы, карабины, петли и усы самостраховки из стропы и других материалов; любые технические устройства, применяемые для преодоления этапов.

Страховка верхняя - разновидность динамической страховки, при которой последняя опора в цепи страховки находится выше точки крепления страховочной веревки к участнику, которого страхуют (в том числе последний ППС в цепи страховки при движении вниз на траверсе). Возможность динамического рывка при постоянно натянутой страховке исключена.

Транспортный (перильный) карабин - карабин, который несет основную нагрузку при движении участника по переправе или спуске по вертикальным перилам. При движении участника по любой навесной переправе транспортный карабин присоединяется к такой точке блокировки, которая не позволяет опрокидывания (отклонения) участника в любую сторону, то есть туловище участника, во время движения, должно располагаться параллельно перильной веревке.

 

Общие требования к преодолению этапов

Во время прохождения этапа, дистанции (от старта до финиша) участники должны находиться в индивидуальной страховочной системе (ИСС), защитной каске, предназначенной для защиты верхней части головы, одежде, закрывающей локти и колени, и в обуви. Участники не должны иметь украшений (бижутерии) на голове, шее или пальцах. Длинные волосы должно быть заплетены (завязаны) и спрятаны под каской.

ИСС участника должна быть сблокирована основной веревкой или сертифицированной синтетической стропой, которая имеет соответствующую разрывную нагрузку.

При использовании нижних систем, в которых поясной ремень и ножные обхваты имеют независимое крепление с помощью блокирующего кольца, приложение динамической нагрузки допускается в кольцо при условии, что оно изготовлено из синтетической стропы, имеющей соответствующую разрывную нагрузку, о чем указано в инструкции об использовании системы. В противном случае нагрузка должна прикладываться также к блокирующей веревке или стропе. При этом блокировочная веревка должна проходить через петлю поясного ремня и ножных обхватов.

На веревке, которая является продолжением блокирования ИСС, вяжутся два коротких уса самостраховки (может быть дополнительно завязан длинный ус самостраховки). Если используются отдельные дополнительные усы самостраховки, то в этом случае, они должны крепиться к ИСС (в блокирование или в место на ИСС, определенное производителем для крепления страховки) и не позволять опрокидывания участника (т.е. крепятся не ниже центра сблокированной ИСС участника).

 

Для прохождения основных этапов дистанции используется следующее специальное личное снаряжение участника (см. Фото):

1) защитная каска; 2) усы самостраховки; 3) сблокированная индивидуальная страховочная система (ИСС); 4) карабины с муфтами (как правило, 6 - 8 штук); 5) техническое устройство для спуска «Восьмерка» (при необходимости); 6) петля (может быть две) для завязывания схватывающего узла (Прусик); 7) техническое устройство для подъема «Жумар» (при необходимости); 8) «Блок-ролик» для крепления к навесным переправам; 9) рукавицы, закрывающие кисти рук (закрепленные на ИСС участника).

 

Схватывающий узел вяжется петлей, изготовленной из вспомогательной веревки, диаметр которой меньше диаметра перильной веревки не менее, чем на 4 мм (как правило, петля вяжется из вспомогательной веревки диаметром 6 мм). Разрешается использовать вместо схватывающего узла сертифицированные зажимы закрытого типа и зажимы открытого типа, которые должны быть подстрахованы карабином (можно без муфты) через два отверстия в верхней части зажима. Вязать схватывающий узел из стропы запрещено. Схватывающий узел крепится в карабин, закрепленный к верхней передней части блокировки ИСС участника.

Длина самостраховки (с учетом карабина и технического устройства) при движении по перилам не должна превышать длину вытянутой вверх руки (короткий ус или завязанный петлей схватывающий узел).

При закреплении к пунктам страховки и к судейской перильной страховке длина самостраховки не должна превышать 2 м (длинный ус).

Самостраховка участников обеспечивается:

- на горизонтальных перилах и петлях самостраховки с помощью карабина;

- на вертикальных и наклонных перилах (кроме наклонных переправ) с помощью схватывающего узла или технических устройств (в соответствии с рекомендациями производителя и допущенных ГСК). Запрещается выход ногами выше места прикрепления самостраховки к опоре.

Судейская страховка крепится к страхуемому участнику (как правило, к верхней передней части блокировки ИСС участника), одним из следующих способов:

- узлом проводник-восьмерка;

- карабином с винтовой муфтой или муфтой, которая фиксируется (чтобы открыть клапан необходимо осуществить как минимум три различных действия);

- двумя любыми карабинами с муфтой, которые закреплены навстречу.

Закрепление судейской страховки к участнику и ее снятие выполняется под контролем судей в пунктах, определенных Условиями. Ответственность за правильность крепления судейской страховки несут участники.

Для преодоления участником некоторых этапов требуется организация судейского сопровождения, которое осуществляться судьями основной или вспомогательной веревкой.

Крепится сопровождающая веревка к участнику, которого сопровождают, в ИСС в любом месте блокировки или в ус самостраховки. Запрещается крепить сопровождение в транспортный (перильный) карабин участника на переправах.

Участники, которые движутся вниз по перилам (в том числе по наклонным переправам) должны быть в рукавицах, предназначенных для работы с веревкой, которые закрывают кисти рук сверху и снизу от запястья до кончиков пальцев.

Ответственность за качество и безопасное использование всего снаряжения участников возлагается на представителя команды или самих участников.

Во время спуска (подъема), преодоления препятствия с использованием подвешенной веревки «маятником» (при самостраховке к перилам схватывающим узлом или техническим устройством) нижний конец перильной веревки должен быть закреплен; или завязан узел проводник; или концы двойной веревки соединены, соответствующим узлом или карабином.

Если к спусковой веревке прикреплена сдергивающая веревка, и она располагается на УП (или тянется за участником, который движется на этапе), то обе ветви этих веревок могут проходить через схватывающий узел или тормозное устройство (техническое приспособление) участника.

Чтобы определить порядок действий участника при преодолении этапов дистанции необходимо понимать, что такое начало и окончание движения.

Началом движения на этапе считается:

- снятие с перил (петли) самостраховки на этапах, где они предусмотрены на исходной стороне (в ОЗ);

- пересечение контрольной линии (вертикальной проекции контрольной линии на перила) на этапах без подводящих перил (петли) самостраховки на исходной стороне (в БЗ):

- перильным карабином при движении участника по навесным переправам;

- ногой на всех других этапах.

Окончанием движения на этапе считается:

- крепление карабина участника к перилам (петли) самостраховки на этапах, где они предусмотрены на целевой стороне (в ОЗ);

- пересечение контрольной линии (вертикальной проекции контрольной линии на перила) на этапах без отводящих перил (петли) самостраховки на целевой стороне (в БЗ):

- перильным карабином при движении по навесной переправе (в том числе и наклонной);

- обеими ногами на всех других этапах.

Если во время движения на этапе участнику необходимо выполнить какие-то действия (надеть рукавицы, расправить веревку, поправить каску и т.п.), он должен остановиться и зафиксировать себя на перилах (в соответствии со спецификой этапа).

Фиксация может быть жесткая и не жесткая. При жесткой фиксации участнику разрешается не контролировать перила, а при не жесткой - необходим постоянный контроль веревки.

В соответствии со спецификой этапов, участник может зафиксировать себя одним из следующих способов.

На наклонной навесной переправе: - участник одной рукой (при движении вниз - в рукавице) держится за перила и забросил на них ногу;

- участник стоит ногами на земле (полке) у верхней опоры не далее вытянутой руки;

- транспортный карабин (ноги) участника упирается в точку нижнего крепления перильной веревки (жесткая фиксация).

На спуске по склону: - схватывающий узел расправлен и вытянутый во всю длину, и нагруженный (жесткая фиксация);

- схватывающий узел уперся в нижнюю точку крепления перил или в завязанный узел (жесткая фиксация);

- участник одной рукой в рукавице держится за перила и стоит на месте. На спуске по вертикальным перилам:

- участник завел регулирующую руку (в рукавице) за спину;

- участник завел регулирующий конец перил за спину и держит перед собой рукой в рукавице;

- участник намотал перильную веревку на рожки тормозного устройства (не менее 2 оборотов) и держит регулирующую руку,

- участник намотал перильную веревку на рожки тормозного устройства (не менее 2 оборотов) и зажал нижний конец перильной веревки между тормозным устройством и нагруженными перилами (жесткая фиксация);

- участник закрепил перильную веревку узлом из группы проводников на тормозном устройстве (жесткая фиксация). На любом этапе при движении с использованием технического устройства

- согласно рекомендациям производителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: