Требования к проектируемому изделию




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Техническое задание и предложение для проекта художественно-технического оформления календаря для предприятия

по дисциплине: Дизайн проектирования

 

 

Выполнил(а) студент(ка) 4 курса 4Д2 группы специальности:

54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Володина Нина Игоревна

Преподаватель: Храпко.А.В.

Оценка:

 

г. Симферополь, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................З......................................................................................................................................

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ................................................................ 5

1.1 Требования к проектируемому изделию........................................................... 5

1.2 Требования к материалам................................................................................... 9

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕHЦИЙ РАЗВИТИЯ КАЛЕНДАРЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................... 12

РАЗДЕЛ З. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ................................................... 20

3.1 Творческая концепция...................................................................................... 20

3.2 Характеристика образа потребителя............................................................... 21

3.3 Анализ источника творчества........................................................................... 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................... 24

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день печатная продукция занимает значительное место в жизни человека. Печатная продукция и ее дизайн, стимулирующая продвижение товара – работа, требующая творческого и артистического подхода. Дизайнер должен предусматривать предпочтения и вкусы потребителей, на которых направлена эта печатная продукция. Она должна быть «теплой», привлекательной, пробуждать приятные и позитивные чувства у человека, который смотрит на нее. Но при этом любая печатная продукция должна следовать определенной логике и не отходить от принятых в обществе традиций.
Книги, газеты, журналы, плакаты, печатные издания – еще один путь рекламного проекта по продвижению товара. И дизайнер, занимающийся проектированием данной продукции, должен обратить внимание не только на цветовую гамму, но и на содержание, а самое главное - это слоган, девиз, которым будет начинаться любая из них. И естественно этот слоган должен быть звучным, позитивным и запоминающимся.

При проектировке печатной продукции всегда необходимо соблюдать баланс цветов, шрифта, количества информации и т.д. Всегда нужно соблюдать соотношение и равновесие как самой цветовой гаммы, так и шрифтов, которыми написаны сообщения в той или иной печатной продукции.

И поэтому чтобы выдержать конкуренцию и завоевать доверие покупателей, предприятие должно выгодно выделятся на фоне других предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и её цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. И факт себестоимости важен, чем ниже цена, тем бессмысленней для иллюстратора тратить время на разработку.

Зайдя практически в любой офис, можно увидеть настенный квартальный календарь. Эта разновидность полиграфической продукции завоевала огромную популярность, пожалуй, в первую очередь потому, что очень удачно выполняет как сугубо утилитарную, так и рекламную функцию.

Поэтому тема курсовой работы «Техническое задание и предложение для проекта художественно-технического оформления календаря для предприятия» является актуальной.

Целью курсовой работы является изучение технических требований к конструируемому периодическому изданию и выработке технического предложения по разработке и реализации проекта.

Задачи курсовой работы:

– Изучить требования к проектируемому изделию и к материалам для его реализации

– Проанализировать развитие современного издательского дела,

– Собрать материалы, позволяющие составить характеристику образа потребителя и найти источники вдохновения для рождения новых идей и концепций,

– Выработать техническое предложение, благодаря которому появится эскизный и технический проект.

Объектом исследования является квартальный календарь для предприятия.

В процессе изучения темы курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, аналогия, наблюдение, обобщение, описание, монографический метод, диалектический и другие.

Источники информации: учебная и научная литература, законодательная база, нормативные акты, информация из средств массовой информации, материалы интернет, СМИ.

 

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Требования к проектируемому изделию

 

Квартальный календарь — представляет собой некую основу, на которой вертикально, один под другим, располагается три календарных блока, насчитывающих по двенадцать отрывных листов, на каждый из которых нанесена сетка дат одного месяца. Основа, как правило, изготавливается из плотного картона и имеет два свободных поля (верхнее и нижнее), предназначенных для нанесения различной рекламной информации. Календарные блоки скрепляются с основой специальными пружинами. Выпускаются также квартальные календари, содержащие не три календарных блока, а всего один, и тогда на каждом из его листов напечатана сетка сразу трех месяцев.

Кроме того, обязательными деталями каждого квартального календаря являются пластиковые курсоры, представляющие собой прозрачную полимерную ленты с укрепленной на ней подвижной пластмассовой рамкой, служащей в качестве указателя текущей даты. В верхней части квартального календаря располагается система крепления к стене. Устроена она весьма незатейливо, и представляет собой круглую просечку в основе, усиленную запрессованным металлическим колечком, именуемым на профессиональном слэнге полиграфистов «пикколо».

С одной стороны, это изделие используется в практических целях, поскольку с его помощью можно легко и просто узнать текущую дату (если, конечно, рамка кем-нибудь расположена именно на ней), а также, при необходимости, легко и быстро просчитать различные временные промежутки в пределах трех месяцев.

Обычно квартальный календарь стандартные размеры имеет такие, что он очень хорошо виден на стене с расстояния от одного до трех метров. Размещать его рекомендуется на видном месте, причем не только с точки зрения практической.

Дело в том, что настенный квартальный перекидной календарь всегда находится на виду, а это значит, что в течение всего года является великолепным рекламным носителем. Соответствующая информация располагается на его полях, причем чаще всего следующим образом: на верхнем — логотип и название компании, какая-нибудь яркая и привлекательная картинка, а на нижнем — координаты фирмы, и иногда — очень краткая информация о ней. При этом формат квартального календаря выбирается таким, чтобы все необходимые данные поместились полностью и были хорошо различимы.

Общие требования:

– Допустимые форматы файлов - TIFF, JPEG, PDF.

– Разрешение от 300 dpi.

– Цветовая модель – CMYK (Профиль CoatedFOGRA39.icc).

– Макет не должен содержать меток обреза и любых других не печатаемых объектов.

Для PDF - оптимизация High Quality Print, компрессия JPEG, максимальное качество.

– Календарь ТРИО состоит из:

– 1 шпигель (шапка/постер);

– 3 подложки с рекламными полями.

Стандартные календарные блоки изготавливаюся в 4-х основных размерах:

– «мини», шириной 297 мм

– «миди», шириной 335 мм

– «макси», шириной 370 мм

– «3 в одном», шириной 335мм.

Специфика верстки шпигеля квартального календаря:

– Все значимые элементы: тексты, логотип, графические элементы должны располагаться не ближе 6 мм к краю макета, а так же не ближе 15 мм в зоне для пружины (снизу).

– Все элементы «навылет», а это фон или фоновый рисунок, должны выходить за границу значимых элементов на всю дообрезную площадь макета.

– Дообрезной размер макета шпигеля А4 303х216мм, размер готового шпигеля А4 297х210мм.

Специфика верстки подложек:

– Все значимые элементы: тексты, логотип, графические элементы должны располагаться не ближе 6 мм к краю макета (справа, слева), 13мм снизу макета (место для пружины) и 140 мм сверху (место для численника)

– До обрезной размер подложки 303х186мм, Размер подложки после обрезки 297х180мм

– Рекламное поле размещается на макете подложки снизу.

– Фоновое изображение рекламного поля должно занимать площадь 303х48 мм или всю до обрезную площадь подложки (303х146 мм). Все значимые элементы: тексты, логотип, графические элементы должны располагаться не ближе 6 мм к краю макета (справа, слева) и не выше чем 43 мм от нижнего края макета. Так же следует учитывать место для пружины - 13 мм снизу.

– Для нижней подложки с рекламным полем место для пружины учитывать не надо.

В работу по дизайну и препрессу входит:

– Разработка дизайн-концепции;

– Предпечатная подготовка, согласно требованиям типографии;

– Корректорская вычитка;

– Правка текстов;

– Внесение изменений в готовый макет, предоставляемый заказчиком;

– Изготовление цветопробы;

– Подготовка монтажных спусков;

– Вывод печатных форм.

Среди основных стандартов, применяемых в издательской деятельности, можно выделить следующие:

ГОСТ Р 7.0.1-2003. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.3-2006. Издания. Основные виды. Термины и определения.

ГОСТ Р 7.0.4-2006. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.6-2008. Международный стандартный номер издания музыкального произведения. Издательское оформление и использование (ISMN).

ГОСТ Р 7.0.7-2009. Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление.

ГОСТ Р 7.0.53-2007. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление (ISBN).

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.56-2002. Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий (ISSN).

ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения.

ГОСТ 7.76-1996. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения.

ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.81-2002. Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения.

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

ГОСТ 7.84-2002. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ 7.86-2004. Издания. Общие требования к издательской аннотации.

Основным стандартом является ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды, термины и определения»

 

Требования к материалам

 

Изготавливают квартальные календари из высококачественной бумаги различной плотности, причем не с глянцевой, а с матовой поверхность., чтобы она не давала бликов. При этом дизайнеры, создающие их оригинал-макеты, стараются делать так, чтобы они обращали на себя внимание, но при этом не были чересчур броскими и яркими.

Изготовление топ-слайд и подложки на материалах:

– Мелованная бумага плотностью 300 г/м2;

– Картон одностороннего и двустороннего мелования плотностью 215-300 г/м2;

– Дизайнерская бумага и картон, плотностью 300-400 г/м2;

– Пластик и лентикуляр (толщиной до 0,8 мм);

– Металлизированные материалы различных плотностей (толщиной до 0,8 мм).

Индивидуальные календарные блоки могут быть изготовлены на следующих материалах:

– Мелованная бумага плотностью 90 г/м2

– Офсетная бумага плотностью 80 г/м2

Для достижения особой привлекательности изделий возможно применение послепечатных работ, таких как:

– ламинирование,

– сплошное УФ-лакирование,

– выборочное УФ-лакирование,

– тиснение фольгой,

– вырубка.

 

Условия хранения и эксплуатации

Качество выводимого на бумагу изображения во многом зависит от условий ее хранения и особенностей использования. Например, при резком перепаде температур окружающей среды бумага нуждается в «акклиматизации». Это означает, что рулон желательно не распаковывать в течение суток и тем более не приступать к немедленной печати. Хранить бумагу рекомендуют при температуре 18-240С и относительной влажности не более 80%. Упакованную в рулон и запечатанную бумагу желательно хранить в горизонтальном положении — так можно обезопасить от возможных повреждений края.

Краска для цифровой печати используется CMYK, немного об этом. Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color ) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют голубым, пурпурным и жёлтым, хотя первый точнее называть сине-зелёным, а маджента — лишь часть пурпурного спектра. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками.

Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно. Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг.

Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски (например, стандарты ECI). Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения.

Однако многие типографии, в которых работают специалисты с достаточной квалификацией (или способные на время пригласить такого специалиста), нередко создают профиль, описывающий печатный процесс конкретной печатной машины с конкретной бумагой. Этот профиль они предоставляют своим заказчикам. Особо выделяется цветовая модель CMYK 255. Суть модели: каждый из цветов описывается градацией не от 0 до 100 (как в классической CMYK модели), а от 0 до 255.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: