По биохимии для студентов 2 курса специальности «Лечебное дело»
Семестр 2017/18 уч. год Лекции
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Липиды. Переваривание и всасывание липидов в ЖКТ. Внутриклеточный липолиз. Окисление жирных кислот. Синтез жирных кислот и триацилглицеринов. Метаболизм кетоновых тел. | 05.02.18 |
2. | Биосинтез фосфолипидов. Обмен холестерина. Регуляция и нарушения липидного обмена. Биохимические механизмы развития атеросклероза. | 19.02.18 |
3. | Обмен простых белков. Переваривание белков в ЖКТ. Общие пути обмена аминокислот. Образование аммиака в организме и его обезвреживание. Орнитиновый цикл. Обмен отдельных аминокислот. Патологии азотистого обмена. | 05.03.18 |
4. | Матричные биосинтезы. Синтез нуклеиновых кислот. Репликация, транскрипция. Процессинг. Трансляция. Посттрансляционная модификация белка. Регуляция биосинтеза белка. | 19.03.18 |
5. | Основные принципы регуляции обмена веществ в организме. Гормоны, номенклатура, классификация, функции. Регуляция обмена белков, жиров, углеводов. Минеральный и водно-солевой обмен. Регуляция обмена кальция и фосфора. Биохимия почек. Роль почек в регуляции водно-солевого обмена | 02.04.18 |
6. | Биохимия печени. Основные функции печени. Обмен желчных пигментов. Биохимия крови. Белковый спектр крови. Буферные системы. Дыхательная функция. Система свертывания крови. Изменения при патологии. | 16.04.18 |
7. | Биохимия нервной, мышечной, соединительной ткани. | 14.05.18 |
Лабораторные занятия
№ п/п | Тема | Дата |
1 модуль | ||
1. | Обмен липидов. Лабораторная работа «Переваривание жиров. Влияние желчных кислот на активность панкреатической липазы» | 05.02.18 – 17.02.18 |
2. | Лабораторная работа «Определение общего холестерина в сыворотке крови прямым методом по реакции Златкис – Зака» | 19.02.18 – 03.03.18 |
3. | Лабораторная работа «Переваривание белков. Определение кислот желудочного содержимого» | 05.03.18 – 17.03.18 |
4. | Лабораторная работа «Конечные продукты азотистого обмена» | 19.03.18 – 31.03.18 |
2 модуль | ||
5. | Лабораторная работа «Минеральный и водно-солевой обмен» | 02.04.18 – 14.04.18 |
6. | Лабораторная работа «Биохимия мочи» | 16.04.18 – 28.04.18 |
7. | Лабораторная работа «Определение билирубина в сыворотке крови по диазореакции в присутствии акцелератора (метод Йендрашика, Клетгорна и Грофа)», «Количественное определение общего белка сыворотки крови по биуретовой реакции» | 10.05.18 – 19.05.18 |
8. | Контроль практических навыков | 21.05.18 – 26.05.18 |
Практические занятия
|
№ п/п | Тема | Дата |
1 модуль | ||
1. | Семинар по теме «Обмен липидов. Липолиз, липогенез». | 05.02.18 – 10.02.18 |
2. | Семинар по теме «Обмен фосфолипидов и холестерина. Атеросклероз». | 12.02.18 – 17.02.18 |
3. | Решение ситуационных задач по теме «Обмен липидов». | 19.02.18 – 24.02.18 |
4. | Тестирование, письменная работа по теме «Обмен липидов». | 26.02.18 – 03.03.18 |
5. | Семинар по теме «Обмен белков» | 05.03.18 – 10.03.18 |
6. | Решение ситуационных задач по теме «Обмен белков» | 12.03.18 – 17.03.18 |
7. | Тестирование, письменная работа по теме «Обмен белков». | 19.03.18 – 24.03.18 |
2 модуль | ||
8. | Семинар по теме «Матричные синтезы» | 26.03.18 – 31.03.18 |
9. | Семинар по теме «Регуляция метаболизма». Решение ситуационных задач. | 02.04.18 - -07.04.18 |
10. | Тестирование, письменная работа по теме «Матричные синтезы. Регуляция метаболизма». | 09.04.18 - -14.04.18 |
11. | Семинар по теме «Биохимия органов и тканей. Биохимия крови и печени». | 16.04.18 - -21.04.18 |
12. | Решение ситуационных задач по теме «Биохимия органов и тканей. Биохимия крови и печени». | 23.04.18 – 28.04.18 |
13. | Тестирование, письменная работа по теме «Биохимия органов и тканей. Биохимия крови и печени». | 10.05.18 – 19.05.18 |
14. | Контроль практических навыков | 21.05.18 – 26.05.18 |
Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
|
Семестр
Тип контроля | Форма контроля | Максимальное количество баллов | ||
Модуль 1 | Модуль 2 | Итого | ||
Текущий | Выполнение и защита лабораторных работ | 4*4 = 16 | 4*4 = 16 | |
Решение ситуационных задач | 2*4 = 8 | 2*4 = 8 | ||
Промежуточное тестирование | 2*6 = 12 | 2*6 = 12 | ||
Письменная работа | 2*7 = 14 | 2*7 = 14 | ||
Итого |
Порядок формирования рейтинговых баллов
1. Модульно-рейтинговая система (МРС) основана на оценке каждого вида работы студента по дисциплине в рейтинговых баллах. Усвоение каждой изучаемой студентом в течение семестра дисциплины максимально оценивается в 100 баллов.
2. Учебная дисциплина разбита в семестре на 2 модуля по 50 баллов каждый. Сумма баллов за модуль складывается из баллов, набранных по формам текущего контроля.
3. Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине осуществляется преподавателем (преподавателями), ведущим занятия. В рамках текущего контроля в рейтинговых баллах внутри модулей оцениваются все виды работы студента, предусмотренные рабочей учебной программой по дисциплине. Итоговая оценка текущего контроля студента по дисциплине формируется на основе данных, полученных в процессе текущего контроля успеваемости.
|
4. Промежуточный контроль успеваемости студентов включает в себя сдачу зачета или экзамена по дисциплине.
5. В случае пропусков занятий по уважительным причинам студент имеет право отработать их путем выполнения индивидуального задания, включающего теоретические вопросы, практические задания, лабораторные занятия по всем пропущенным темам, входящим в дисциплинарный модуль.
6. Повторная сдача зачетных тем с целью повышения оценки не разрешается.
7. Для получения автоматически зачета, которым заканчивается изучение дисциплины, студенту необходимо набрать 70 баллов.
8. При сумме баллов результатов текущего контроля 90-100 баллов преподаватель имеет право выставить студенту оценку «отлично» при условии явки студента на экзамен.
При сумме баллов по итогам текущего контроля 80-89 баллов преподаватель имеет право, с согласия студента, выставить оценку «хорошо» при условии явки студента на экзамен.
При сумме баллов по итогам текущего контроля 70-79 баллов преподаватель имеет право, с согласия студента, выставить оценку «удовлетворительно» при условии явки студента на экзамен.
В случае несогласия студента с оценкой, полученной по результатам МРС, студент сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.
9. В зачетную книжку каждому студенту выставляется академическая оценка.