вот и акварельное деревце - очень милое и очень живое
Попробуем нарисовать похожее
1. Наблюдаем за цветом и светом в природе
Для начала будем наблюдать за цветом деревьев (хорошо, если это будут деревья, которые растут поблизости) в разное время суток и при разном освещении. Наблюдать за цветом лучше с фотокамерой, чтобы запечатлеть все оттенки цвета. Обращаем внимание на всё: как, например, длинные ветки влияют на цвет более коротких. Какие листья на концах веток, как переплетаются свет и тени в листве. Откуда идёт солнечный свет и как он отражается на разных слоях листвы. Где таится тень и т.д. Наблюдаем цвет, свет и тени. С этой же целью внимательно разглядываем сделанные фотографии
Обратите внимание как меняется цвет в зависимости от удалённости...
Издалека мы не можем разглядеть ни листьев, ни веток. Согласитесь, они просто представляют собой разные оттенки зелени и тени.
2. Смешиваем краски
Автор часто использует для рисования листвы краски, что на фото ниже. Но мы можем выбрать и свои цвета, правда, для этого придётся много тренироваться
Линия А: цвет прямо из тюбика
A1 - лимонный желтый
A2 - желтая охра
A3 - ярко-зеленый / зеленый лист
A4 - SAP Зеленый
A5 - Cobalt Blue
A6 - французский ультрамарин синий
A7 - Indigo
А8 - Сепия
Линия B: смешанные цвета
B1 - лимонный желтый + ярко-зеленый
B2 - лимонный желтый + ярко-зеленый + желтый Охра
B3 - лимонный желтый + зеленый + Vivid Sap Зеленый
B4 - SAP зеленый + Cobalt Blue
B5 - SAP зеленый + Кобальт синий + индиго
B6 - SAP зеленый + Indigo + сепия
Автор статьи редко использует цвет из тюбика, а линия В - это как раз его собственные поиски цвета.
Мы можем попробовать создать свои оттенки
|
4. Делаем мазки
Теперь о размере кисти: художник использует: собольи (№№ 8 и 3). НО, чем больше размер картины, тем больше должна быть кисть. А вот так художник наносит штрихи, которые позже становятся листьями. Стрелками указано направление мазка. Со временем мы выработаем свом направления: сверху вниз и слева направо и т.д. и это нормально!
5. Пишем дерево
Используя смесь лимонно-желтую и ярко-зеленую, рисуем самые легкие контуры (наметки) листвы (вид как бы сверху). Такого цвета смеси нам потребуется достаточное количество, ведь краска понадобится и на других этапах рисования. Светлой краской делаем такие же мазки, как у автора. Оставляем и неокрашенные области...
Добавим в предыдущую смесь немного более яркого зеленого и рисуем листву мокрым по мокрому, пока еще краска влажная, чтобы она немного растеклась вправо и вниз
Прежде чем краска в предыдущем шаге полностью высохнет, добавим ещё зеленого тона и рисуем нижнюю части листвы. Пусть это будут крошечные точки, а в нашем воображении - листья. Ведь детали в зависимости от расстояния становятся менее заметными...
Теперь переходим к более к темным цветам. Добавьте немного синего кобальта и синий ультрамарин в предыдущую зеленую смесь и красим темные области мокрым по мокрому.
Дадим краске полностью высохнуть. Затем смешаем зеленый индиго и сепию, чтобы получить очень темную смесь цвета, который используем для теней. Накладываем краску в нижнюю часть листвы - получим тень. Теперь помоем кисть и влажной кистью пройдёмся по тёмным только что окрашенным краям, едва касаясь, чтобы сягчить их и лишит чётких линий, что хорошо. Если вы хотите, чтобы у вас получилась четкая листва, то влажной кистью проходить по краям не надо.
|
Кстати, влажная краска выглядит темнее, чем тогда, когда высохнет.
Наконец, когда крона нашего деревца полностью высохнет, рисуем ствол и ветви. Сухой синтетической кистью. Набираем на неё немного краски и наносим на белую бумагу
6. Пишем ветки
Ветки можно нарисовать так же как и дерево. А мы внимательно рассматриваем и повторяем,