ООО «Бутылка Молока» на основе аналитических инструментов маркетинга




Планирование ассортиментной политики и сбытовой деятельности компании

ООО «Бутылка Молока» на основе аналитических инструментов маркетинга

Об организации

ООО «Бутылка Молока» является производителем натуральных молочных продуктов, а также натурального цельно-зернового хлеба. Политика компании в сфере производства и качества построена исключительно на натуральности продукта.

В ходе всего цикла производства используется только натуральное цельное молоко и закваски. Все поступающее сырье проходит жесткий контроль качества и безопасности перед запуском его в производство.

Приготовление продуктов ведется без добавления консервантов, загустителей, растительных жиров и других добавок.

Реализация продукции происходит через вендинговую сеть ООО «Бутылка Молока». Продукция в автоматы поступает ежедневно.

Ассортимент продукции:

- Пастеризованное молоко 3,6-4,6% 1л 60 руб.

- Йогурт с наполнителем 300 г 50 руб.

- Кефир 3,6-4,6% 500 г 50 руб.

- Кефир, обезжиренный 500 г 45 руб.

- Мацони 3,6-4,6% 500 г 50 руб.

- Ряженка 3,6-4,6% 500 г 50 руб.

- Сметана домашняя 20-30% 200 г 75 руб.

- Сливки питьевые 20-30% 300 г 90 руб.

- Творог домашний обезжиренный 200 г 80 руб.

- Творог домашний 9-18% 200 г 80 руб.

- Творожная масса с изюмом 180 г 65 руб.

- Творожная масса с курагой 180 г 65 руб.

- Творог с зеленью 150 г 50 руб.

- Рикотта (творожный сыр) 150 г 70 руб.

- Сливочное масло 500 г 345 руб.

- Чиабатта 145 г 45 руб.

- Хлеб Зерновой 300 г 50 руб.

- Печенье со сгущенкой 160 г 60 руб.

- Кекс творожный с изюмом 350 г 100 руб.

- Пирожок с капустой, с повидлом 100 г 35 руб.

Размещение

Производственная база организации находится в г.о. Долгопрудный. Вендинговые автоматы расположены в Одинцовском р-не, г.о. Истра, г.о. Долгопрудный.

 

Текущие показатели

Количество торговых автоматов – 32 ед.

Среднедневная выручка одного автомата – 2500 руб.

Целевая аудитория

Формы реализованных коммуникации

1. Интернет

- Группы и страницы в социальных сетях ВК (https://vk.com/club147468296), Instagram (https://www.instagram.com/bmmoloko), Facebook (https://ru-ru.facebook.com/bmmoloko)

- Сайт организации (https://bm-moloko.ru)

- Новостная статья dolmeia.ru

- Новостная статья istravest.ru

- Новостная статья снегири.рф

- Новостная статья dolgoprudny.com

2. Телевидение

- Новостной сюжет ТВ Долгопрудный

- Телепрограмма «Наш город» ТВ Долгопрудный (https://www.youtube.com/watch?v=enXsBn6lihQ)

3. Печатные СМИ

- Новостная статья газета «Долгие пруды»

- Рекламные буклеты на точках продаж

4. BTL

- Рекламные акции «Подарок за покупку» (При совершении любой покупки в автомате в подарок набор в виде других продуктов, представленных в автомате)

Вопросы и задания:

1. В чем видится специфика товарной и сбытовой политики компании ООО «Бутылка Молока»? Какие направления считаются у предприятия приоритетными? С чем это связано?

2. Проведите STEP-анализ рынка компании ООО «Бутылка Молока», определите наиболее значимые факторы макросреды, оказывающие воздействие (положительные или отрицательные) на сбытовую деятельность организации.

3. Исследуйте конкурентную рыночную среду. Какие субъекты бизнеса, по Вашему мнению, могут оказывать рыночное давление на деятельность ООО «Бутылка Молока» и почему?

4. Проведите SWOT-анализ компании ООО «Бутылка Молока». Какие факторы макро и микросреды могут позволить предприятию увеличить годовой доход от реализации готовой продукции?

5. Какие стратегии могли бы применяться руководством компании для реализации сбытовой деятельности и дифференциации от конкурентов? Почему именно эти стратегии?

6. Чем может быть обоснован выбор продукции компании и спрос на товары, реализуемые через систему вендинговой торговли? Определите ключевые критерии формирования спроса на продукцию ООО «Бутылка молока» у покупателей.

7. Проанализируйте целевую аудиторию – покупателей и потребителей продукции компании ООО «Бутылка молока», определите ключевые факторы сегментации, сформируйте портрет (-ы) потенциального (-ых) потребителя (-ей). Разработайте программу формирования доверительных взаимоотношений с потребителями

8. Разработайте предложения по возможному позиционированию продукции компании, исходя из специфики каждого выявленного сегмента потребителей. На каких конкурентных преимуществах, по Вашему мнению, руководству компании стоит заострить основное внимание при взаимодействии со своими покупателями и потребителями? Сформулируйте основное УТП (уникальное торговое предложение) для каждого выявленного сегмента покупателей.

9. На основании результатов, полученных от проведенного маркетингового исследования, позволивших определить выручку от реализации продукции через вендинговую торговлю, постройте матрицы ABC и BCG, предложите решения по оптимизации и совершенствованию ассортиментной политики компании.

10. Выделите основные барьеры, препятствующие эффективному развитию продаж, охарактеризуйте наиболее распространенные опасения потребителей, приобретающих натуральную и скоропортящуюся продукцию в формате вендинговой торговли. Что в этих ситуациях должно принимать во внимание руководство компании и какие предпринять действия по их нивелированию?

Приложение

Вопросы для телепередачи. Всего 10 вопросов по основным направлениям

( https://www.youtube.com/watch?v=enXsBn6lihQ )

- Как вообще родилась идея начать такое дело, организовать производство?

Все мы когда-то были детьми, и многие из нас зачастую проводили лето у бабушек с дедушками в деревне, где свежий воздух и природа. Я помню то время. Мне очень нравилось бывать в деревне. У наших соседей была корова, и моя бабушка всегда брала у них парное молоко, которое мы все с удовольствием пили, закусывая свежим хлебом. Время прошло, мы повзрослели. Летний отдых в деревне и этот вкус натурального и свежего, до определенного момента, оставались лишь в воспоминаниях. Когда у меня появилась дочь, мне очень захотелось дать ей частичку своего детства. Мои родители живут в городе, и у их соседей по лестничной клетке нет коровы, к сожалению. Поэтому я стал искать места, где можно купить, пусть и не парное, но свежее натуральное молоко и продукты. По началу, даже ездил по области в поисках местных фермеров, находил, покупал у них продукты. Но эти поездки отнимали слишком много времени, к тому же качество продуктов и молока не всегда соответствовало моим требованиям. Затем стал присматриваться к магазинам натуральных фермерских продуктов, как те себя называют. В свое время они стали появляться на улицах, как грибы после дождя. Начал ездить смотреть. Вроде все хорошо, вроде и молоко вкусное. Но в один момент обратил внимание на интересный факт, приходя в магазин в 9-10 утра, на упаковке с молоком и продуктах стоит сегодняшняя дата, при этом в графе производитель, указано место производства в 600-800 км от этого магазина. Возникает вопрос: каким образом это молоко и продукты с сегодняшней датой успевают произвести, расфасовать, промаркировать и привезти к открытию магазина?! Появились сомнения. Вряд ли кто-то любит, когда его пытаются, скажем мягко, ввести в заблуждение. Я не люблю. Особенно не люблю, если это касается моей семьи, моего ребенка. Поэтому, как говорят, если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. К тому же, я вижу, что это востребовано не только мной, но и моими друзьями и близкими. Сегодня я готов предложить действительно натуральные, свежие, качественные продукты не только своей семье и знакомым. Мы открыли производство, где используется только натуральное фермерское молоко и сырье высшего качества. Поэтому наши продукты те самые, знакомые с детства, вкусные и полезные.

- Где Вы берете молоко? Оно действительно фермерское?

На сегодняшний день, мы берем молоко у фермерских хозяйств, преимущественно расположенных в Истринском районе Московской области. К вопросу выбора поставщиков сырья, в частности молока, для нашего производства, мы подходим очень серьезно. Процесс этот не простой и занимает немало времени. Мы тщательно оцениваем не только качество молока конкретного поставщика, но и смотрим за его отношением к содержанию скота, формированием кормовой базы и санитарным условиям на ферме. Все эти факторы очень важны для нас, т.к. мы производим натуральный продукт. И то, как за этой коровкой ухаживают, чем ее кормят, и как содержат, все это, в конечном счете, может влиять на вкус молока, а соответственно и на вкус наших продуктов. Поэтому даже если при проверке фермы нашими специалистами выявлено, что данная ферма отвечает нашим требованиям, мы не торопимся заключать с ней контракт. Для начала мы берем пробную партию молока для проработки и выпуска опытной партии продуктов. И если при этом мы получаем продукт необходимого качества, тогда мы можем видеть данного производителя в числе наших партнеров и поставщиков. Мы просто не даем шансов недобросовестным фермерским хозяйствам оказаться в числе наших партнеров.

- Расскажите о производстве. Как Вы контролируете качество Ваших продуктов?

Помимо того, что мы предъявляем жесткие требования к отбору поставщиков сырья, о которых я говорил ранее, у нас существует 3-х уровневая система контроля качества нашего производства. На первом этапе, дабы держать наших поставщиков в тонусе, все входящее сырье, в первую очередь это молоко, проходит ежедневный лабораторный контроль. Молоко проверяют по всем физико-химическим и микробиологическим показателям, а также проверяют его вкус, цвет, запах и консистенцию. Если возникнут малейшие сомнения в качестве поступившего молока, лаборатория отказывает в приемке и не допускает данную партию в производство. На втором этапе контролируется технологический процесс производства продуктов. В производстве мы придерживаемся исключительно традиционных способов приготовления продуктов, знакомым еще нашим бабушкам. Технологи строго контролируют температурные режимы, время выдержки, используемые закваски. Затем, на третьем этапе, лаборатория проводит контрольный анализ готовых продуктов, после чего они поступают в продажу в наши автоматы. Все эти этапы несомненно важны в цикле производства. Наш продукт живой, без искусственных добавок, красителей, ароматизаторов и консервантов. Мы не нормализуем наши продукты, как большинство производителей. Молоко и произведенные из этого молока продукты, поступают в продажу с естественной жирностью и вкусовыми качествами. Они связаны в первую очередь с рационом питания буренок. В зимний период коровы находятся в загонах и питаются преимущественно комбикормами, а в летний - основным лакомством для них являются поля и луга с сочной свежей зеленой травой. В связи с этим, мы сталкиваемся с естественными сезонными колебаниями во вкусе нашего молока и продуктов. И мы не хотим уходить от этого, путем добавления примесей и ароматизаторов. Мы придерживаемся нашей внутренней политики, которая строится исключительно на натуральности продукта.

- В своем ответе Вы упомянули автоматы. Очень интересный и нестандартный способ продажи молока и продуктов на сегодняшний день, расскажите, почему именно такой формат?

Все очень просто, мы стремимся снизить издержки, связанные с реализацией, и предоставить возможность нашим покупателям приобретать наш продукт в удобное для них время, в удобном для них месте и по приемлемой цене. Сегодня на рынке схема продажи продуктов зачастую выглядит следующим образом: в начале цепочки стоит производитель, затем идет продавец (так называемый «ритейлер») и в конце уже покупатель. При такой схеме всегда выигрывает продавец, который может понижать цены и выставлять условия производителю. А производитель, в свою очередь, вынужден сокращать расходы при производстве товара. Как правило, это всегда отражается на качестве данного товара. К сожалению, в данной ситуации конечный покупатель всегда будет в проигрыше. Он, возможно, купит товар по привлекательной для него цене, но что это будет за товар, а главное какого качества, остается вопросом. Мы не хотим работать по этой схеме. Мы создаем свою розничную сеть вендинговых автоматов, чтобы наши клиенты могли покупать качественный продукт по приемлемым ценам, дабы исключить дополнительной наценки со стороны магазинов. Потому как, я говорил ранее, для нас на первом месте стоит качество и натуральность продукта, и это является приоритетной политикой нашей организации.

- Расскажите подробнее о ваших автоматах, как происходит их обслуживание и доставка товара, как вообще хранятся в них продукты, ведь они у Вас работают круглый год?

Да, автоматы работают ежедневно, без перерывов и выходных, круглый год. Они оснащены системами охлаждения и обогрева, которые позволяют поддерживать температуру от +2 до +4 градусов внутри автомата, независимо от внешней температуры и погодных условий. Такая система позволяет сохранить свежесть и качество наших продуктов на время их продажи в автоматах. Доставка свежих продуктов в автоматы осуществляется ежедневно. Мы разработали качественную систему доставки и списания продуктов, при которой их заблаговременно снимают с продажи, а не в последний день их срока годности. К примеру, срок годности нашего молока 5 суток, но в автомате молоко находится всего 2 суток, и если его не купили, оно возвращается на производство и поступает в переработку. Мы исключили возможность попадания просроченного продукта нашим покупателям.

- Но все же, давайте предположим, что по каким-либо причинам покупатель приобрел товар в последний день срока его годности, или, к примеру, возникли другие какие-то сложности с работой самого автомата, сдачу не выдал или деньги зажевал, как быть в такой ситуации?

На каждом из автоматов указан бесплатный номер телефона нашей службы поддержки. Данная служба осуществляет технический контроль наших автоматов, а также ведет консультации по эксплуатации автоматов и принимает обращения от граждан по вопросу качества продуктов. Если покупатель сталкивается с какими-либо проблемами во время покупки или после нее, он всегда может обратиться к нам в службу поддержки, и мы поможем решить его проблемы. Если зажевало купюру, мы ее вернем. Если купили товар в последний день его срока годности или возникли претензии по качеству товара, мы вернем деньги или заменим товар на свежий, по желанию покупателя. Мы трепетно относимся к работе с клиентами, стараемся организовать обратную связь, чтобы выявлять проблемы и решать их. Причем нашим покупателям не нужно стоять и мерзнуть у автомата, чтобы позвонить. Достаточно записать номер и связать с нами из дома, сообщить о проблеме. Главное, что мы хотим донести до покупателя, то, что его обращение не останется без внимания и проблема будет обязательно решена. Мы ценим наших покупателей и благодарны всем, кто выбирает наш продукт.

- Я сама покупала продукцию у Вас в автомате и обратила внимание, что автомат не выдает чеков. Как же я потом смогу доказать, что я приобрела Вашу продукцию в автомате, если вдруг возникнут какие-либо проблемы?

Во-первых, все автоматы у нас подключены к онлайн системе мониторинга технического состояния и продаж. В этой системе отображаются все манипуляции, происходящие с автоматом, вплоть до удара по автомату. Во-вторых, если вы купили продукт, то у Вас как минимум этот продукт будет на руках, для предъявления его нашему представителю. В-третьих, как я говорил ранее, мы очень трепетно относимся к работе и отношениям с покупателями, дорожим ими. И у нас нет задачи, снять с себя ответственность в тех или иных случаях. Мы дорожим своей репутацией перед покупателем. Что касается чеков, здесь мы действуем согласно Письму Министерства Финансов РФ № 03-01-15/4-110 от 14 апреля 2008 года «О применении торговых автоматов с устройством для приема наличных денежных средств за отпущенный товар и не имеющих встроенной контрольно-кассовой техники», где организация, вендинг-оператор, имеет право вести торговлю посредствам торгового автомата без применения ККТ.

- У Вас довольно широкий ассортимент продукции, причем не только молочной, но и хлебобулочной. Расскажите более подробно.

Вы верно заметили. Кроме натурального цельного молока, мы выпускаем большой ассортимент кисломолочной и творожной продукции. Производим сметану, кефир, ряженку, питьевые йогурты с различными вкусами, которые так обожают дети. У нас отличный шеф-пекарь, который делает хлеб из цельно-зерновой муки и потрясающие кексы. Я знаю, что некоторые рецепты он позаимствовал у своей бабушки. А знали бы Вы, какая у него получается чиабатта! Пальчики оближешь! Вообще, мы никогда не стоим на месте. Прорабатываем новые виды продуктов и рецептуры. На днях ребята из пекарни прорабатывали рецептуру пирожков с разными начинками – очень вкусно, так что вскоре ждите в автоматах и их.

- Какое количество автоматов Вы обслуживаете сегодня и где они расположены?

Сегодня мы обслуживаем 27 торговых автоматов, расположенных на территориях Одинцовского района, г.о. Истра и г.о. Долгопрудный. Все адреса можно найти на нашем сайте BM-MOLOKO.RU. К тому же, мы не стоим на месте и постоянно расширяем границы нашей сети. К нам часто обращаются собственники торговых площадей и обычные покупатели с предложениями о размещения нашего автомата в их районе. Каждое такое обращение мы тщательно отрабатываем. Если предложение соответствует необходимым требованиям и технической возможности, безусловно, мы его принимаем.

- Расскажите о Ваших планах развития. Какими Вы видите себя в будущем?

Конечно, мы не останавливаемся на достигнутом и строим планы на будущее. Помимо расширения торговой сети автоматов на территории Москвы и области, мы расширяем ассортимент производимых продуктов, осваиваем изготовление сыров, а в качестве дополнительного канала сбыта собираемся развивать площадку интернет продаж. Также одним из важных этапов развития будет создание собственной мясомолочной фермы для разведения КРС и производства основного сырья, натурального вкусного молока. Это поможет нам расширить производственную сферу, а также усилить контроль качества и минимизировать риски.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: