Дневник логопеда Бондаревой Л. Г.
Ф.И.О. пациента: Сурова Анна Александровна
Первичный осмотр
Пациентка была обследована 16.02.10 логопедом Исагулиевым В.И.. в консультативном отделении
Пациентка была обследована 8.04.10 логопедом Бондаревой Л.Г.
в отделении логоневрозов
ОБСЛЕДОВАЛОСЬ:
Состояние артикуляционной моторики: сила, чёткость, переключаемость, скорость, объём артикуляторных движений достаточные. Серию движений выполняет. Артикуляционные позы удерживает.
Тип дыхания: грудо-ключичный. Состояние речевого выдоха: неровный, судорожный, укороченный, нескоординированный с голосом.
Голос: средней силы, среднего регистра, модулированный, чистого оттенка, с характерной твёрдой атакой,
Темп речи: ускоренный, неравномерный
Тип судорог: тоно-клонический.
Локализация судорог:
1. Судороги дыхательного аппарата: экспираторная,
2. Судороги голосового аппарата: смыкательная голосовая,
3. Судороги артикуляторного аппарата: смыкательная губная, судорожный подъём корня, кончика, спинки языка, нижнегубная, круговой мышцы рта
Выраженность заикания в различных формах речи: спонтанная речь – тяжёлая степень, чтение – средняя степень, пересказ – лёгкая степень, ответно-вопросная – лёгкая степень, стихотворная – без заикания, сопряженная – без заикания, отраженная – без заикания, пение – без заикания, речь на ритме – без заикания, автоматизированные ряды – без заикания
Отмечаются речевые уловки, сопутствующие движения. Во время речи отмечается незначительное напряжение мышц тела, особенно плечевого пояса и грудной клетки, застывание в напряжённой позе.
Страх речи: незначительно выраженный
Классификация: 2 группа.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Заикание артикуляторно-голосо-дыхательной формы, тоно-клонического типа, выраженное в тяжёлой степени.
Экспертная оценка: 5/4 9.04.10
ЛогопедБондарева Л.Г.
План коррекционно-логопедической работы.
1. Постановка диафрагмального дыхания. Отработка длительного равномерного речевого выдоха на звуках, эталоне, автоматизированных рядах, во фразе.
2. Работа над мягкой атакой звука, над слитностью, плавностью голосоведения, полётностью, высотой, силой голоса, пролонгированным произношением гласных звуков, расширением диапазона голосовых модуляций, интонированностью речи.
3. Нормализация темпа речи.
4. Ритмичность речи с опорой ведущей руки, постепенное сворачивание внешней опоры, переход на внутренний ритм.
5. Паузирование речи.
6. Работа с артикуляцией.
7. Использование мимики и жеста в речевом общении.
8. Автоматизация и закрепление логопедических приёмов в различных формах речи, речевых ситуациях, на функциональных тренировках.
9. Автоматизация речевого самоконтроля.
10. Снятие фиксации на речевом дефекте, увеличение речевой активности, расширение круга речевого общения.
Работа проводится на групповых и индивидуальных занятиях, функциональных тренировках.
Этапный эпикриз 12.04.10
Даны упражнения мимической, артикуляционной, дыхательной, голосовой гимнастик. Дано понятие эталона. Работа над слитностью, плавностью, интонированностью речи на эталоне.
Заинтересована в результатах лечения, материал усваивает хорошо. Речевая активность достаточная, на занятиях активна.
Пациентка регулярно выполняла перечисленные гимнастики. Улучшилась подвижность губ, языка. Овладела диафрагмальным типом дыхания. Удлинился и стал более равномерным выдох. Проводилась работа над голосом. На эталоне отрабатывались мягкая голосоподача и слитное голосоведение, полётность, использование грудного регистра и ротового резонатора. Под контролем логопеда пациентка стала использовать более громкий голос. Расширился диапазон голосовых модуляций. Необходимо обратить внимание на просодические компоненты речи: интонацию, ударение, паузирование, силу и полётность голоса.
|
Необходимо продолжить работу над опорой дыхания, рациональным использованием воздуха и мягкой атакой голоса, слитностью, плавностью голосоведения, приёмом, облегчающим начало речи, нормализацией темпа речи.
Сурова Анна Александровна
Этапный эпикриз 19.04.10
Работа над темпом и ритмом речи на материале автоматизированных рядов.
Речевая активность высокая, выполняет рекомендации логопеда. Отмечается положительная динамика: отработана мягкая атака звуков, слитность и плавность голосоведения, равномерный диафрагмальный вдох и речевой выдох достаточной продолжительности, ритмичность с опорой на ударение на материале эталона, автоматизированных рядов. Облегчилась голосоподача в начале высказывания на логопедическом приёме.
Необходимо продолжить работу над нормализацией темпа речи, мягкой голосоподачей, интонированностью высказывания, расширением диапазона голосовых модуляций, силой и полетностью голоса, правильным оформлением высказывания с использованием пауз, а также речевым самоконтролем на простом речевом материале. На занятиях под контролем логопеда возможна речь практически без заикания. Речевой самоконтроль устойчивый.
|
Этапный эпикриз 26.04.10
Дан жесткий послоговой ритм и упражнения для его автоматизации. Работа над ритмом на материале скороговорок, в чтении, пересказе.
Отмечается значительная положительная динамика. Ритм удерживает и воспроизводит хорошо, но наблюдается незначительная асинхронность руки и речи. Речь на ритме без заикания. Отработаны: пролонгированное произношение гласных звуков, плавное, интонированное голосоведение, использование голосовых модуляций. Речевая работа проводится на простом речевом материале.
Необходимо продолжить работу над мягкой голосоподачей, автоматизацией речевого самоконтроля, закреплением полученных навыков на функциональных тренировках, на усложненном речевом материале.
Этапный эпикриз 4.05.10
Работа над техникой речи на простом речевом материале. Отмечается значительная положительная динамика. Проведена работа по автоматизации приемов ритмизированной речи в сложных видах речевого общения. В монологах удается удерживать ритм, опираясь на внутренний контроль. Пациентка использует приобретенные приемы. Дикция стала четче. Темп речи в пределах нормы, гласные звуки произносит достаточно пролонгированно. Необходимо продолжить автоматизацию приемов ритмизированной речи в эмоционально-значимых ситуациях: в выступлениях перед аудиторией, на функциональных тренировках. Продолжить работу по нормализации темпа речи, слитному, плавному голосоведению, интонированию речи, проговариванию окончаний слов.
Этапный эпикриз 11.05.10
Работа над речью на усложнённом речевом материале, в сценах, в ролевых играх, на функциональных тренировках.
Проведена работа над автоматизацией приемов ритмизированной речи в сложных видах речевого общения. В монологах удается удерживать ритм, опираясь на внутренний контроль за расслабленностью мышц речевого аппарата и плечевого пояса. Пациентка использует приобретенные приемы. Дикция четкая. Использует пролонгированные гласные. Речь нормального темпа, голос хорошо модулированный, открытый, заикание практически отсутствует.
Необходимо продолжить автоматизацию приемов ритмизированной речи в эмоционально-значимых ситуациях - в выступлениях перед аудиторией, на функциональных тренировках.
Выписной эпикриз 22.05.10
Пациентка прошла курс групповых – 144, индивидуальных – 7 логопедических занятий.
На занятиях отрабатывалось: диафрагмальное дыхание, равномерный продолжительный речевой выдох; мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила, высота, интонированность голоса; темп, ритмичность речи.
Работа проводилась на речевом материале различной сложности, на функциональных тренировках.
В результате проведённой работы отработана мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила и полетность голоса, расширился диапазон голосовых модуляций, речевое высказывание стало более интонированным, выразительным. Появился устойчивый навык диафрагмального дыхания, речевой выдох стал более ровным, продолжительным, скоординированным с голосом. Движения мышц артикуляционного аппарата стали подвижнее, дикция четче, выразительнее. Ритмизация речи автоматизирована и используется в общении. Темп речи значительно замедлился. Речь практически без заикания.
Речевой самоконтроль: устойчивый
Речевая активность: достаточная
Круг речевого общения: широкий
Фиксация на речевом дефекте: значительно снизилась
Выписывается: с речевой функцией в пределах нормы - 1
Экспертная оценка: 0/0 21.05.10
Рекомендуется продолжить работу по закреплению полученных речевых навыков самостоятельно и в группе поддерживающей терапии.
Даны рекомендации.
Логопед Бондарева Л.Г.
Этапный эпикриз 22.06.09
Работа над техникой речи на простом речевом материале. Отмечается значительная положительная динамика. Продолжалась автоматизация приемов ритмизированной, просодически окрашенной речи в диалогах и в небольших подготовленных монологах. Постепенно переходит на внутренний контроль. Использует слитное голосоведение, мягкую атаку голоса. Дыхание стало более скоординированным с голосоподачей и артикуляцией. Возникают твёрдые атаки в момент голосоподачи при необходимости говорить эмоционально.
Продолжить закреплять навыки в значимых ситуациях, обращая особое внимание на начало фразы, мягкую голосоподачу, нормализацию темпа речи. Уделить внимание пролонгированности звучания гласных.
Этапный эпикриз 29.06.09
Работа над речью на усложнённом речевом материале, в сценах, в ролевых играх, на функциональных тренировках.
Проведена работа над автоматизацией приемов ритмизированной речи в сложных видах речевого общения. В монологах удается удерживать ритм, опираясь на внутренний контроль. Речь эмоциональная без запинок. При речевом самоконтроле в спокойной речевой ситуации пациентка использует приобретенные приемы. Дикция четкая. Использует пролонгированные гласные. Речь нормального темпа, голос хорошо модулированный, открытый.
Необходимо продолжить автоматизацию приемов ритмизированной речи в эмоционально-значимых ситуациях - в выступлениях перед аудиторией, на функциональных тренировках, отрабатывать мягкую атаку, использование грудного регистра, ровный речевой выдох, добор воздуха во время высказывания. Работа над автоматизацией речевого самоконтроля.
Выписной эпикриз 29.06.09
Пациентка прошла курс групповых – 33, индивидуальных – 30 логопедических занятий.
На занятиях отрабатывалось: диафрагмальное дыхание, равномерный продолжительный речевой выдох; мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила, высота, интонированность голоса; темп, ритмичность речи.
Работа проводилась на речевом материале различной сложности, на функциональных тренировках.
В результате проведённой работы отработана мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила и полетность голоса, расширился диапазон голосовых модуляций, речевое высказывание стало более интонированным, выразительным. Появился устойчивый навык диафрагмального дыхания, речевой выдох стал более ровным, продолжительным, скоординированным с голосом. Движения мышц артикуляционного аппарата стали подвижнее, дикция четче, выразительнее. Ритмизация речи автоматизирована и используется в общении. Темп речи значительно замедлился. Речь практически без заикания.
Речевой самоконтроль: устойчивый
Речевая активность: достаточная
Круг речевого общения: широкий
Фиксация на речевом дефекте: значительно снизилась
Выписывается: с речевой функцией в пределах нормы - 1
Экспертная оценка: 0/0 29.06.09
Рекомендуется продолжить работу по закреплению полученных речевых навыков самостоятельно и в группе поддерживающей терапии. Даны рекомендации.
Логопед Бондарева Л.Г.