Урок теоретического обучения
Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru
ВК Ольга Теплякова
ОДД. 01 Основы проектной деятельности
Дата. 28.10. 2021
Курс: 1 Группа 6 Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Урок № 28
Тема урока: Формы продуктов проектной деятельности.
Форма работы: дистанционное обучение.
Тип урока: изучения нового материала
Цель урока: познакомиться с основными видами представления проектов в различных формах, принципами подготовки сообщений, презентаций; формировать коммуникативные умения.
Ход урока
Организационный этап
Обратите внимание!
Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.
Профессионально компетентным может быть лишь тот специалист, который способен воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способен проектировать объекты своей профессиональной деятельности.
Проект – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.
Основная часть.
План.
Выбор формы продукта проекта.
Информационный проект.
3 .Практико-ориентированный (прикладной проект)
Творческий проект
Исследовательский проект
1.Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
|
Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме проекта. Хрестоматийным является проект «Изготовление воздушного змея», выполняя который американские школьники в 1920-е гг. изучали важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта — непростая творческая задача. Проект под названием: «Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир » может завершиться защитой обыкновенного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку Атласа несуществующего материка.
2.Информационный проект – это сбор и обработка информации с целью презентации ее широкой публике. В ходе работы над проектом обучающийся выбирает тему, продумывает методы обработки информации, подбирает информационные источники, анализирует и систематизирует полученную информацию, делает выводы.
Результатом такой работы могут стать статья, доклад, реферат, аннотация, презентация. Продукт такой деятельности может быть использован на уроках, классных часах и других формах учебной деятельности.
Примеры таких проектов:
- обзор художественной или научно-популярной литературы на какую-то тему;
- обзор статей в сети Интернет;
- выявление тенденций и инноваций в усовершенствовании строительных материалов.
3 .Практико-ориентированный (прикладной проект) предполагает получение конкретного продукта. Это может быть наглядное пособие, модель, буклет, видеофильм, сценарий внеклассного мероприятия.
Часто такой проект имеет социальную значимость. Тогда объектом исследования могут выступать:
|
— социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм; молодежные субкультуры);
— социальные отношения (отношения к старикам, к молодежи, к детям, к «братьям нашим меньшим» и др.);
— социальная среда (городской ландшафт - проблемы новых микрорайонов, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).
В этом случае необходимо всестороннее рассмотрение ситуации, прогноз ее течения, ее плюсы и минусы. Возможно проведение социологических исследований. В этом случае результатом работы может быть конкретное предложение по улучшению какой-либо социальной проблемы, развитие идеи улучшения жизни общества, разработка проектов историко-культурной направленности.
4.Творческий проект - проект, результатом которого является творческий продукт, проявление самореализации автора проекта или участников проектной группы.
Целью такого проекта является проявление способностей и склонностей. В результате получается продукт, обладающий новизной. Вот некоторые результаты таких проектов:
- видеофильм;
- написание сценария и проведение внеклассного мероприятия;
- создание костюма;
- разработка дизайна помещения или ландшафта;
- создание макета.
Но в отличие от подобных результатов других видов проекта, данный проект делается не по образцу, найденному в каком-либо источнике информации, а является авторской разработкой. Он уникален по выполнению, а, возможно, и по идее.
В данной работе необходим не только продукт, но и описание работы, краткая история вопроса или анализ литературы, описание модели, технологии, инструментов и оборудования.
|
5.Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
(Гипотеза – научное предположение, которое требует доказательства).
Чаще всего это проекты, связанные с социальными или экспериментальными методами исследования. Такие проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проекта предполагает формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Домашнее задание.
Составить конспект.
Контрольное задание.
Письменно.
Определите тип проекта, которым вы планируете заниматься (ещё раз напишите тему) и проектный продукт вашей деятельности.