Тема 1.2. Основы деятельности органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Лекция 3.
Законодательное регулирование деятельности органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
План.
1. Задачи и функции органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
2. Структура и права органов доходов и сборов.
3. Обязанность органонов доходов и сборов..
Вопрос. Задачи и функции органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
В систему органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики входит: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Объединенные Республиканские налоговые инспекции в городах, районах в городах, Республиканские налоговые инспекции в городах, районах в городах.
В составе Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики находятся: таможенные органы, финансово – экономическая полиция.
Структура Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики утверждается Главой Донецкой Народной Республики.
Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных предприятий.
Основными задачами органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики является:
1) реализация налоговой политики и политики в сфере таможенного дела;
2) осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджеты Донецкой Народной Республики налогов, сборов, таможенных платежей, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и других обязательных платежей;
3) внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию законодательства о налогообложении и таможенного дела;
4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, нормативных правовых и локальных документов, касающихся налогообложения и таможенного дела;
5) разъяснение законодательства о налогообложении и законодательства в сфере таможенного дела;
6) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и нарушений в сфере налогового, таможенного законодательства, расследование уголовных производств в этой сфере.
Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики является центральным органом исполнительной власти, формирующим единую государственную налоговую и таможенную политику и обеспечивающим ее реализацию.
Объединенные Республиканские налоговые инспекции в городах, районах в городах, Республиканские налоговые инспекции в городах, районах в городах подчиняются Министерству доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и судебной власти, прокуратурой, органами государственной безопасности и внутренних дел, органами местного самоуправления.
Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Объединенные Республиканские налоговые инспекции в городах, районах в городах, Республиканские налоговые инспекции в городах, районах в городах являются юридическими лицами публичного права, имеют самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного Герба Донецкой Народной Республики, кода ЕГРПОУ и своего наименования, другие печати и штампы, собственные бланки, счета в Республиканском Центральном Банке Донецкой Народной Республики.
вопрос. Структура и права органов доходов и сборов.
Органы доходов и сборов вправе:
1) осуществлять контроль:
1.1) за своевременностью предоставления плательщиками обязательной налоговой отчетности; достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и других обязательных платежей;
1.2) за соблюдением порядка проведения расчетов за товары (работы, услуги), наличием лицензий на осуществление некоторых видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, согласно действующему законодательству, наличием патентов;
1.3) за соблюдением субъектами хозяйствования, а также гражданами установленного законодательством порядка перемещения товаров, транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
1.4) за правильностью определения таможенной стоимости товаров в соответствии с законодательством, а также правильностью определения страны происхождения и классификации согласно классификации товаров внешнеэкономической деятельности (КТВЭД) товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
1.5) за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
1.6) за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и обеспечивает координацию в этой сфере;
1.7) за соблюдением субъектами хозяйствования, которые осуществляют розничную торговлю табачными изделиями, требований законодательства относительно максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий;
1.8) за соблюдением субъектами хозяйствования, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, требований законодательства относительно минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки;
1.9) за соблюдением работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами);
1.10) за погашением налогового долга налогоплательщиков, а также взысканием в установленном порядке своевременно неуплаченных сумм налогов, сборов и таможенных платежей, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и других обязательных платежей.
2) требовать от налогоплательщика, налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов и таможенных платежей, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов и таможенных платежей;
3) проводить налоговые проверки, в установленном порядке;
4) проводить контрольные расчетные операции до начала налоговой проверки относительно соблюдения порядка проведения расчетов и применения регистраторов расчетных операций;
5) производить выемку документов у налогоплательщика, налогового агента при проведении проверок в случаях, когда есть остаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
6) вызывать на основании письменного уведомления в органы доходов и сборов налогоплательщиков, налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов, сборов и таможенных платежей либо в связи с налоговой проверкой;
7) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, налоговых агентов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами;
8) во время проведения налоговых проверок у налогоплательщиков - физических лиц-предпринимателей, а также у должностных лиц налогоплательщиков - юридических лиц проверять документы, которые удостоверяют личность;
9) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогообложении и контролировать выполнение указанных требований;
10) взыскивать налоговый долг, а также штрафные (финансовые) санкции в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
11) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, налогового агента сумм налогов, сборов и штрафных (финансовых) санкций и перечисления этих сумм в бюджеты Донецкой Народной Республики;
12) определять суммы налогов, сборов подлежащие уплате налогоплательщиками, налоговыми агентами в бюджеты Донецкой Народной Республики, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, налоговом агенте, в случаях:
· отказа налогоплательщика, налогового агента допустить должностных лиц органов доходов и сборов к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком, налоговым агентом для получения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения;
· непредставления в течение более двух месяцев органу доходов и сборов, необходимых для расчета налогов и сборов документов;
· отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, сборы;
13 ) проводить работу по отсрочке, рассрочке и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга;
14) осуществлять в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, списание безнадежного налогового долга;
15) осуществлять экспортный контроль во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров;
16) обеспечивать применение таможенных режимов, осуществлять таможенного контроля и таможенного оформления товаров, помещенных в соответствующие таможенные режимы;
17) принимать меры по сооружению, обустройству, содержанию и проведению ремонта пунктов пропуска для автомобильного соединения через границу ДНР;
18) осуществлять вместе с таможенными органами иностранных государств мероприятия по совершенствованию процедуры пропуска через границу Донецкой Народной Республики товаров и транспортных средств, их таможенного контроля и таможенного оформления;
19) внедрять упрощенные таможенные процедуры в соответствии с законодательством и способствует созданию соответствующих условий для облегчения торговли, способствует транзиту, увеличению товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
20) осуществлять лицензирование таможенной брокерской деятельности, деятельности субъектов хозяйствования по производству спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, по оптовой торговле спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями;
21) проводить учет, хранение, оценку изъятого, принятого на хранение, размещенного в таможенном режиме отказного имущества в пользу Республики, а также имущества, выявленного в зоне таможенного контроля, владелец которого неизвестен, и распоряжаться им;
22) осуществлять допуск дорожных транспортных средств и контейнеров к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами;
23) предотвращать нарушения таможенных правил на таможенной территории Донецкой Народной Республики и противодействовать контрабанде;
24) осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством производство по делам о нарушении таможенных правил;
25) выявлять причины и условия, которые способствовали совершению контрабанды и других правонарушений в сфере таможенного дела, принимает меры по их устранению;
26) проводить анализ и осуществлять управление рисками с целью определения форм и объемов таможенного и налогового контроля;
27) организовывать работу, связанную с заказом марок акцизного сбора, их хранением, продажей, отбором образцов с целью проведения экспертизы относительно их подлинности и осуществлением контроля наличия таких марок на бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и реализации;
28) осуществлять мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, утверждает нормы потерь и выхода спирта, виноматериалов, алкогольных напитков, табачных изделий, порядок их разработки и применения;
29) принимать меры для выявления, анализа и проверки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
30) организовывать работу по выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжению бесхозяйным имуществом, а также другим имуществом, которое переходит в собственность республики, и из учета предыдущей оценки, хранения имущества, изъятого, конфискованного за нарушение таможенного и налогового законодательства;
31) проводить анализ поступлений налогов и сборов, таможенных платежей, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и других обязательных платежей;
32) для осуществления функций, полномочий, предусмотренных законодательством, получать безвозмездно от налогоплательщиков, налоговых агентов, информацию, справки, копии документов, о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков, и другой информации, связанной с начислением и уплатой налогов, сборов, других обязательных платежей;
33) требовать во время налоговых проверок от налогоплательщиков, налоговых агентов, которые проверяются проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств;
34) требовать от проверяемых плательщиков налогов, налоговых агентов снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности;
35) запрашивать и изучать во время проведения налоговых проверок первичные документы, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете, связанные с начислением и уплатой налогов, сборов, других обязательных платежей, выполнением требований законодательства о налогообложении, контроль за исполнением, которого возложен на органы доходов и сборов;
36) получать в установленном порядке от республиканских органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц информацию, документы и материалы, которые касаются таможенного и налогового законодательства;
37) применять к налогоплательщикам, налоговым агентам финансовые (штрафные) санкции за нарушение налогового, таможенного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов;
38) получать от органов исполнительной власти необходимую информацию, связанную с начислением и уплатой налогов, сборов и других платежей, в случаях, предусмотренных законодательством, а также сведения, необходимые для проведения анализа хозяйственной деятельности плательщиков налогов, налоговых агентов;
39) разрабатывать предложения по усовершенствованию законодательных актов в сфере налогообложения и таможенного дела;
40) разрабатывать проекты законов по вопросам, которые относятся к сфере деятельности органов доходов и сборов;
41) разрабатывать и утверждать порядки, инструкции, положения, формы налоговых деклараций, расчетов, отчетов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции органов доходов и сборов;
42) предоставлять консультации по вопросам налогообложения и таможенного дела;
43) осуществлять рассмотрение обращений (заявлений, жалоб) налогоплательщиков, налоговых агентов, граждан по вопросам, налогообложения, таможенного дела и другим вопросам, связанным с деятельностью органов доходов и сборов;
44) осуществлять, в установленном порядке пересмотр решений нижестоящих органов доходов и сборов;
45) осуществлять в пределах полномочий, формирование и ведение реестров, банков и баз данных;
46) осуществлять координацию деятельности территориальных органов доходов и сборов;
47) осуществлять внутренний контроль и внутренний аудит за соблюдением требований законодательства и исполнением служебных, должностных обязанностей в органах доходов и сборов;
48) взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления, государственными органами иностранных государств, в рамках разработанных нормативных правовых актов;
49) предоставлять информацию, сведения, документы органам государственной власти, местного самоуправления, органам Министерства внутренних дел, Министерства государственной безопасности, прокуратуры, в порядке и пределах, установленных нормативными актами Министерства;
50) организовывать в пределах своих полномочий работу по обеспечению охраны государственной тайны в органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
51) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в установленном порядке;
Министерство доходов и сборов вправе отменять и изменять решения нижестоящих органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогообложении.