Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Организация медицинской помощи сельскому населению

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.01 лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 6

Количество часов – 4

 

 

Уфа

Тема:«Организация медицинской помощи сельскому» населению подготовлена на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 15.06.2017г.

 

 

Рецензенты:

1. Павлова М.Ю.- доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

 

Автор:

Шарафутдинова Н.Х. Зав. кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, д.м.н.

 

 

Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 30.06. 2017г.

1.Тема и ее актуальность: «Организация медицинской помощи сельскому населению».Изучение основных принципов и особенностей организации медицинской помощи сельскому населению представляется важным в обучении студентов.

2. Учебные цели: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

знать:

- нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций;

- систему организации медицинской помощи сельскому населению;

- структуру, задачи и показатели деятельности ФАП;

- структуру, задачи и показатели деятельности сельской участковой больницы и сельской врачебной амбулатории;

- структуру, задачи и показатели деятельности ЦРБ;

- уровни оказания медицинской помощи сельскому населению.

- задачи оргметодкабинета ЦРБ;

- показатели состояния здоровья сельского населения (заболеваемость, смертность, инвалидность);

Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть и уметь:

- пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению;

- аанализировать показатели состояния здоровья сельского населения и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики;

-овладеть следующими компетенциями (ПК-17, ПК-18).

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

  1. ) особенности организации медицинской помощи сельскому населению;
  2. ) структура сельского врачебного участка;
  3. ) при каких условиях создаются фельдшерско-акушерские пункты в населенных пунктах?
  4. ) структура и основные задачи фельдшерско-акушерского пункта (ФАП);
  5. организация работы сельской участковой больницы (СУБ) и сельской врачебной амбулатории (СВА);
  6. ) структура центральной районной больницы (ЦРБ);
  7. ) основные функции организационно-методического кабинета (ОМК) ЦРБ;
  8. ) трехуровневая система оказания медицинской помощи сельскому населению;
  9. особенности организации межрайонных специализированных отделений (центров);
  10. ) структура республиканских (областных, краевых) больниц;
  11. ) основные функции организационно-методического отдела (организационно-экономического отдела) республиканских больниц;
  12. ) организация работы отделения экстренной планово-консультативной помощи в республиканской больнице;
  13. ) задачи главных внештатных специалистов;

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты: форма №30 и №14, калькуляторы, компьютеры.

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для усвоения темы занятия.

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем.

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы(тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: