Общественный представитель «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в субъекте Российской Федерации (далее – агентства, Общественный представитель) – гражданин Российской Федерации, привлекаемый к сотрудничеству Агентством на добровольной, гласной и безвозмездной основе для оказания содействия по одному или нескольким направлениям деятельности Агентства в субъекте Российской Федерации.
Общественный представитель не является штатным сотрудником Агентства и работает на безвозмездной основе.
Общественный представитель привлекается к сотрудничеству для достижения целей деятельности Агентства и выполняет следующие функции:
1) продвижение в субъектах Российской Федерации инициатив, разработанных либо поддерживаемых направлениями Агентства;
2) выявление лидерских проектов, лучших практик развития в субъектах Российской Федерации, соответствующих целям и задачам деятельности Агентства;
3) продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению административных барьеров при реализации проектов и инициатив соответствующих направлений Агентства;
4) сотрудничество (или взаимодействие) с другими Общественными представителями Агентства в регионе для повышения эффективности деятельности;
5) организация межрегионального обмена лучшими практиками внедрения инициатив Агентства;
6) взаимодействие Агентства с региональными органами власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, бизнес-ассоциациями и региональными отделениями общероссийских общественных объединений, институтами развития и экспертным сообществом;
7) развитие сообщества Агентства через вовлечение региональных лидеров в повестку Агентства, организацию партнерства, взаимодействие с целевыми сообществами и консолидация их вокруг Общественных представителей Агентства в регионах;
8) расширение присутствия повестки Агентства в информационном поле регионов, как через средства массовой информации (СМИ)и информационные ресурсы в сети Интернет (в том числе социальные сети), так и через адресное донесение информации целевым аудиториям, в том числе в форме разъяснительной и информационной работы;
9) организация и координация экспертной работы в субъекте Российской Федерации;
10) организация и координация наставнической деятельности в субъекте Российской Федерации;
11) развитие партнерской сети Агентства в субъекте Российской Федерации;
12) иные функции, в рамках которых решаются задачи Агентства.
Кандидаты в Общественные представители должны соответствовать следующим общим требованиям:
1) подтвержденный предпринимательский или управленческий опыт;
2) положительная репутация в бизнес-среде и отсутствие компрометирующих сведений в открытых источниках информации;
3) налаженные коммуникации с профильными региональными экспертами, органами исполнительной власти, ключевыми работодателями, бизнес-объединениями;
4) авторитет в общественной и профессиональной среде в регионе деятельности;
5) готовность уделять необходимое время для работы в качестве Общественного представителя;
6) независимость (отсутствие каких-либо внешних рамок для принятия решений, руководствуясь исключительно собственными ценностями, убеждениями и компетенциями);
7) компетентность (наличие представлений о текущей ситуации в регионе и уровне развития отдельных отраслей, способность определить проблемы, возникающие у потенциальных инвесторов, и пути их преодоления, а также наличие возможности получения обратной связи от бизнес-сообщества).
8) развитые коммуникативные навыки;
9) нацеленность на результат.
Ключевыми критериями выбора кандидатов являются их знания и компетенции в предметной области, соответствующей целям и задачам Агентства.
Функции общественных представителей по направлению «Социальные проекты»:
1) взаимодействие в регионе с:
· СОНКО;
· предпринимательским сообществом, в т.ч. социальных предпринимателей;
· региональной системой социальной защиты (ФСС, МСЭ, ПРОП);
· исполнительными органами государственной власти (Минобразование, Минсоцзащиты, Минтруд, Минздрав, Минприроды, МЧС, МВД).
2) содействие при заключении соглашений по повестке направления;
3) готовность к организации встреч лидеров проектов с профильными региональными органами исполнительной власти;
4) понимание проблем в социальной сфере (способность выявить слабые и сильные отрасли: здравоохранение, образование, развитие и поддержка НКО на региональном уровне, социальная защита населения);
5) отзывчивость и доброта;
6) высокий уровень эмоционального интеллекта.
Общественными представителями могут являться:
1) представители бизнес-ассоциаций и общественных объединений;
2) представители предпринимательского сообщества субъекта Российской Федерации (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации);
3) представители образовательных организаций, фондов, институтов развития, объединений работодателей, а также иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории данного региона;
4) представители научных и экспертных организаций, а также независимые эксперты, обладающие специальными познаниями в предметной области по направлениям Агентства;
5) лидеры значимых региональных общественных и благотворительных инициатив.
Общественными представителями не могут являться:
1) сотрудники исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) сотрудники территориальных органов федеральных органов государственной власти;
3) лица, состоящие в родственных или иных близких связях с сотрудниками Агентства, а также лица, потенциально имеющие конфликт интересов с АСИ.