об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ




Положение

1. Общие положения

Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования станция юных техников г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан (далее- Положение).

1.1. Положение разработано:

- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

-Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-приказом Минобрнауки России от 09 июня 2016 года № 698 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» на 2016-2018 годы»;

-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 декабря 2019 года № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

-Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;

-СанПиН 2.4.4.3172-14;

-Уставом и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования станция юных техников г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан (далее Учреждение).

1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:

- предоставления обучающимся возможности осваивать дополнительные общеобразовательные программы независимо от местонахождения и времени;

- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- увеличения контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.3.В настоящем Положении используются термины:

Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Учреждения независимо от места нахождения обучающихся.

2. Компетенция Учреждения при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2.1. Учреждение вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.2. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.3. При реализации дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение:

- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;

- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

2.4. При реализации дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

- создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

2.6. Учреждение вправе осуществлять реализацию дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают дополнительную общеобразовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.

Освоение обучающимся дополнительных общеобразовательных программ или их частей в виде онлайн- курсов подтверждается документом об образовании (сертификатом) и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей дополнительные общеобразовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

3. Учебно-методическое обеспечение

3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Учреждения.

3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:

- календарный учебный график;

- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;

- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;

- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии локальными документами Учреждения:

а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;

б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;

в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;

г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

4. Техническое и программное обеспечение

4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;

- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Учреждения;

- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.

4.2 Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру., ватсап, Соцсеть «Вконтакте», Elschool, Skype, InternetUrok.ru, Портал «Дополнительное образование», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», «Просвещение», «Билет в будущее», «Фоксфорд», онлайн-школа Skyeng.

Электронные ресурсы Республики Башкортостан:

-электронное образование Республики Башкортостан https://edu. bashkortostan.ru/;

-портал методического сопровождения системы дистанционного образования Республики Башкортостан https://edu02.ru/;

-информационно-образовательный портал Республики Башкортостанhttps://oprb.ru/.

- электронные системы персонификации обучающихся;

- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;

- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.

4. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий

4.1. Выбор программ дополнительного образования для изучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию с Учреждением.

4.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:

- теоретические занятия;

- семинары;

- практические занятия;

- лабораторные работы;

- контрольные работы;

- самостоятельная работа;

- консультация с педагогом.

4.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.

4.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий педагоги и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал учета работы педагога дополнительного образования, проводят текущий контроль знаний.

4.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на учебном занятии, не должна превышать:

- для обучающихся в I—IV классах - 1 5 мин;

- для обучающихся в V-V1I классах - 20 мин;

- для обучающихся в VIII—IX классах - 25 мин:

- для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на втором - 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронно- вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I—IV классов составляет один академический час, для обучающихся в V—VIII классах - два академических часа, для обучающихся в IX—XI классах - три академических часа.

4.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из кабинета.

4.7. Для обучающихся старших классов при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия.

Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего времени, при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся II—V классов - не более 60 мин;

- для обучающихся VI классов и старше - не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II—V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: