Профессии в детском саду




Тема: «Месячник безопасности»

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением детей, формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в группе и участке детского сада.

Срок реализации: 01.09.2020-30.09.2020

Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду

Дата проведения мероприятия: 22.09.2020

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
Основы безопасности 01.09-04.09.2020 Закреплять представления детей об элементарных правилах поведения в детском саду и на участке.   Чтение Г.Шалаева «Как вести себя в детском саду» Консультация для родителей «Безопасность дошкольника»
Основы безопасности 07.09-11.09.2020 Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Просмотр мультфильмов из серии «Уроки Тетущки Совы» Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков по основам безопасного поведения.
Детский сад, дружба 14.09-18.09.2020 Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Экскурсия по детскому саду   Консультации для родителей «Детский сад у нас хорош», «Формирование у детей дружеских взаимоотношений».
Профессии в детском саду 21.09-30.09.2020 Расширять у детей представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар…)   Д/И «Все профессии важны». Родительское собрание «Маленькие почемучки»»

Неделя

Детский сад, дружба

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре)   Познание (ФЦКМ)       «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»     Уточнить знания о детском саде. Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.     Карточки лото с изображением сказочных героев, дощечки. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета….
Вторник Музыка (по плану музыкального руководителя)   Речевое развитие     Звуковая культура речи: звуки с и сь.     Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах, фразовой речи).  
Среда   Познание (ФЦКМ)     Физическая культура (на прогулке) (по плану воспитателя по физической культуре)     Поровну, столько-сколько.   Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой. маленький, больше меньше.   Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки. Раздаточный материал. Грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Четверг Музыка (по плану музыкального руководителя)   Художественное творчество (Лепка/Аппликация)       Ушастая пирамидка   Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).   Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки для коктейля, бусины для оформления мордочек (верхушек).
Пятница Художественное творчество (Рисование)   Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре)   Картинки для наших шкафчиков Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски для обрамления картинок детьми (ширина 1 см, длина равна стороне бумажного квадрата для картинки).

Неделя

Профессии в детском саду

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре)   Познание (ФЦКМ)       Кто работает в детском саду?     Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.     Фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.
Вторник Музыка (по плану музыкального руководителя)   Речевое развитие     Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.     Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.  
Среда Познание (ФЦКМ)     Физическая культура (на прогулке) (по плану воспитателя по физической культуре)   Круг, квадрат, треугольник. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; широкий – узкий, шире-уже. Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, 5-7 воздушных шаров. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и кранного цветов (по 5 штук для каждого ребенка).
Четверг Музыка (по плану музыкального руководителя)   Художественное творчество (Лепка/Аппликация)         Цветной домик.     Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.     Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки.
Пятница Художественное творчество (Рисование)   Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре)     Посмотрим в окошко   Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу.   Листы бумаги белого или светло - голубого цвета, фломастеры, карандаши.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь

Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах и овощах, ягодах, грибах. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Срок реализации: 01.10.2020-30.10.2020

Итоговое мероприятие: Праздник осени

Дата проведения мероприятия: 23.10.2020

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
Осень 01.10-09.10.2020 Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).     Рисование «Осень золотая» Папка-передвижка «Наблюдения за природой осенью»
Овощи и фрукты 12.10-16.10.2020 Расширять знания об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов; развивать речь и мышление.     Д/И: «Чудесный мешочек» Выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок Осени»
Основы здорового образа жизни 19.10-23.10.2020 Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.   Вечер загадок («Гигиенические принадлежности»)   Консультация «Профилактика простудных заболеваний», «Чистые руки – залог здоровья»
Основы здорового образа жизни 26.10-30.10.2020 Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.     Физкультурный досуг «Осенняя прогулка» Консультация «Игры для детей осенью»

Неделя

Осень

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

Неделя

Овощи и фрукты

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

Неделя

Основы здорового образа жизни

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

Неделя

Основы здорового образа жизни

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь

Тема: «Поздняя осень»

Цель: продолжать расширять представления детей об осени; формировать представления детей о родном поселке, родном крае.

Срок реализации: 01.11.2020-30.11.2020

Итоговое мероприятие: Открытый День здоровья

Дата проведения мероприятия: 29.11.2020

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
Мой край 02.11- 06.11.2020 Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Беседа «Мой родной поселок» Беседа «Мой родной край» Помощь родителей в составлении фотоальбома «Мой поселок». Помощь родителей в оформлении альбома «Природа моего края».
Одежда, обувь, головные уборы 09.11-13.11.2020      
Мебель и посуда   Формировать представления детей о посуде, мебели. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». Консультация для родителей «Воспитываем культуру поведения за столом»
Домашние животные и их детеныши 23.11- 30.11.2020      
         

Неделя

Мой край

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг          
Пятница        

Неделя

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг          
Пятница        

Неделя

Дни недели НОД Тема Цель Оборудование
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

 

Комплексно-тематическое планирование на декабрь

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Срок реализации: 02.12.2020-31.12.2020

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Дата проведения мероприятия: 24.12.2019

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
Проказы матушки зимы 02.12-07.12.2019 Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Д/И «Когда это бывает?» Консультации: «Безопасность зимой», «Зимние прогулки с детьми»
Неделя творчества 09.12- 13.12.2019 Привлечь детей к изготовлению новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов. Творческая мастерская: «Украсим группу к празднику» Выставка новогодних поделок «Украшения для ёлочки»
Зимние забавы и праздники. Дед Мороз и Снегурочка 16.12-20.12.2019 Способствовать развитию двигательной активности детей. Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.   П/И: «Снежинки и втер», «Найди Снегурочку», «Зайка беленький сидит» Помощь родителей в постройке снежных фигур на участке детского сада. Работа с родителями по подготовке к новогоднему утреннику (подарки для детей, подготовка костюмов, разучивание с детьми песен и стихов).
Зимние забавы и праздники. Дед Мороз и Снегурочка 23.12- 27.12.2019 Приобщение детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Новогодний утренник Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения»

Комплексно-тематическое планирование на январь

Тема: Рождество

Цель: Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Срок реализации: 09.01.2020-31.01.2020

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Мы растем сильными и смелыми»

Дата проведения мероприятия: 31.01.2020

 

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
  Рождественские колядки   13.01-17.01.2020   Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Театрализованное представление «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора) Консультация» «Что читать детям 3-4 лет»
  Животные и птицы зимой   20.01-24.01.2020   Формировать представления детей о жизни животных и птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам.   Презентация «Жизнь животных и птиц зимой» Папка-передвижка «Покормите птиц зимой»
  Зимние виды спорта   27.01-31.01.2020   Познакомить детей с зимними видами спорта. Физкультурный досуг «Мы растем сильными и смелыми» Консультация «Катаемся на санках, лыжах и коньках».
         

Комплексно-тематическое планирование на февраль

Тема: Проводы зимы

Цель:

Срок реализации: 03.02.2020-28.02.2020

Итоговое мероприятие:

Дата проведения мероприятия:

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
Неделя добрых дел 03.02-07.02.2020   Чтение  
Экспериментирование 10.02- 14.02.2020        
Наши защитники 17.02- 21.02.2020     Творческая мастерская «Подарок для любимого папы» Папка передвижка
  Все работы хороши   24.02-28.02.2020     Знакомить детей с театром, формировать желание участвовать в театрализованных играх. Воспитывать культуру поведения в театре.   Драматизация сказки «Заюшкина избушка»  

Комплексно-тематическое планирование на февраль

Тема: Проводы зимы.

Цель: Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Рассказать детям о понятных им профессиях. Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Срок реализации: 03.02.2020-28.02.2020

Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Подарок для любимого папы»

Дата проведения мероприятия: 21.02.2020

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
  Неделя добрых дел   03.02-07.02.2020   Формировать представления детей о доброте, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к близким людям, к природе. Воспитывать желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.   НОД «Наши добрые дела»   Консультация «Уроки доброты»
  Неделя родного языка   10.02- 14.02.2020   Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Рассказать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.     Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин»   Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  Папа может все, что угодно   17.02- 21.02.2020     Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.   Творческая мастерская «Подарок для любимого папы» Папка-передвижка «День защитника Отечества»
  Волшебный мир театра     24.02-28.02.2020   Знакомить детей с театром, формировать желание участвовать в театрализованных играх. Воспитывать культуру поведения в театре.     Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Папка-передвижка «Театр и дети». Помощь родителей в изготовлении атрибутов пальчикового театра и ширмы.

Комплексно-тематическое планирование на март

Тема: Весна пришла

Цель: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (появилось солнышко - потеплело и т.д). Воспитывать уважение к мамам и бабушкам.

Срок реализации: 02.03-27.03.2020

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «В весеннем лесу»

Дата проведения мероприятия: 20.03.2020

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
  Женский день- 8 марта   02.03-06.03.2020   Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.     Праздник «Маму милую люблю» Папка-передвижка «Международный женский день»
  Весна пришла   09.03-13.03.2020 Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).     Рисование «Солнечные зайчики»     Консультация «Наблюдения за природой весной»
  Весна пришла   16.03-20.03.2020   Расширять представления о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко - потеплело и т.д).   Физкультурный досуг «В весеннем лесу» Конкурс «Веселый скворечник»
  Театральная неделя   23.03- 27.03.2020 Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.   Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Консультация «Семейный театр»

Комплексно-тематическое планирование на апрель

Тема: Весенняя капель

Цель: Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. Учить замечать красоту весенней природы. Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образ жизни; учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Срок реализации: 01.04 - 30.04.2020

Итоговое мероприятие: праздник «Весна»

Дата проведения мероприятия: 29.04.2020

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
  Основы здорового образа жизни   01.04-10.04.2020   Формировать элементарные представления о строении организма человека. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.     С/Р «Больница»   Родительское собрание «Здоровье дошкольника»
  Вперед в космос   13.04- 17.04.2020   Учить детей осуществлять наблюдение за небом, формулировать вопросы о том, что их интересует, рассказывать о результатах своих наблюдений, делать выводы. Аппликация «Звездное небо»   Папка-передвижка «День космонавтики»
  Транспорт   20.04- 24.04.2020   Продолжать формировать представления детей о разных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.   Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
  Опасные предметы вокруг нас   27.04- 30.04.2020   Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Д/И «Опасные предметы»   Папка-передвижка «Безопасность детей дома»

Комплексно-тематическое планирование на май

Тема: Майские денечки

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело - появилась травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегченную.

Срок реализации: 06.05.2020 - 29.05.2020

Итоговое мероприятие: Рисование на асфальте мелками «На лесной полянке»

Дата проведения мероприятия: 22.05.2020

Тема недели Временной период Цель Итоговое мероприятие Работа с семьей
  День Победы   06.05-8.05.2020 Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело - появилась травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегченную.   Аппликация «Ходит в небе солнышко»   Помощь родителей в оформлении участка, веранды, покраске построек, посадке рассады цветов на участке.
  Что такое хорошо? Что такое плохо?   12.05 15.05.2020   Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.   Беседа «Как помириться?»   Консультация «Воспитание дружеских отношений между детьми»
  В гостях у сказки   18.05-22.05.2020   Продолжать формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.   Развлечение «В гостях у сказки»   Консультация «Сказка в жизни детей»
  Летние приметы   25.05- 29.05.2020 Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к насекомым.   Рисование на асфальте мелками «На лесной полянке»   Папка-передвижка «Безопасность дошкольника летом»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: