Искусство объединяет народы – 6 ч




Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

VI. Инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы начального образования

Образцы контрольных работ, диагностических материалов.

VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Изобразительное искусство»

Для реализации цели и задач обучения Изобразительному искусству по данной программе используется УМК по предмету издательства:

- Рабочие программы по изобразительному искусству. Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2011г.

- Учебники по изобразительному искусству. Л.А. Неменская М.: Просвещение.,2011г.

- Методическое пособие «Уроки изобразительного искусства» Поурочные разработки. Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 2011г.

- Методические журналы по искусству

- компьютер

 

 

Учебно-тематический план

№ п/п Название темы Количество часов Региональное содержание
1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения    
2. Знакомство с Мастером Украшения   В т. ч. 2
3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки   В т. ч. 1
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу    
  Итого   В т. ч. 3

Учебно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

33 часа

№ п/п № урока в теме Тема Основные виды учебной деятельности учащихся Дата
Предметные Метапредметные ПЛАН ФАКТ
    Узнай, какой осень видят поэты, художники и народные мастера Понимание значения искусства в жизни человека и общества; Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;    
    Мастер изображения учит видеть. Рисование сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (акварель) понимание образной природы искусства. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании. Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;      
    Изображать можно пятном. Рисование из кляксы (гуашь) способность использовать в художественно-творческой деятельности гуашь. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Изображать можно в объеме. (поделка из пластилина) овладение навыками лепки из пластилина умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Изображать можно линией. (Цветные карандаши) Расскажи нам о себе. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Разноцветные краски. (гуашь) Разноцветный ковер. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Изображать можно и то, что невидимо. (музыка, краски) Настроение. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Художники и зрители. (обобщение темы) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;    
    Свободная тема. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;      
    Мир полон украшений. Урок-беседа.   применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;    
    Цветы. Сказочный цветок. (гуашь) способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Красоту нужно уметь замечать. Урок-беседа (с использованием слайдов) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;    
    Узоры на крыльях. Ритм пятен. Украшение крыльев бабочки. (нетрадиционные приемы рисования) способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Украшения птиц. Объемная аппликация. (разноцветная и разнофактурная бумага) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Готовимся к Новогоднему карнавалу) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;    
    Красивые рыбы. Монотипия. (фломастеры, краски) способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Узоры, которые создали люди. Эскизы росписи (по мотивам каргопольского орнамента) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Как украшает себя человек. Орнамент. Цветок. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Роспись игрушки «Каргопольская барышня» изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Постройки в нашей жизни. (цветные мелки) Нарисуй дом для себя и своих друзей. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Дома бывают разными. Рисование дома с помощью печаток. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;    
    Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.(пластилин) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Дом снаружи и внутри. Рисование первой буквы своего имени. (Мелки, цвет карандаши, фломастеры, по акварельному фону) способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Строим город. Постройка игрушечного города. (пластилин, бумага) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;    
    Все имеет свое строение. Аппликация из бумаги. Звери. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;    
    Строим вещи. Конструирование из бумаги сумок-пакетов или упаковок. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Город, в котором мы живем. Создание образа города. (цветная бумага) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;    
    Город, в котором мы живем. Создание образа города. (цветная бумага) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;   умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;    
    Три Брата- Мастера трудятся вместе. Урок- выставка. Беседа. § применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;    
    Праздник весны. Конструирование и украшение птиц (цвет. бумага) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;    
    Сказочная страна. Коллективное панно и индивидуальных изображений по сказке. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    
    Времена года. Наблюдение живой природы. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;    
    Здравствуй, лето! Урок любования. Восприятие и обсуждение произведений русских художников, посвященных теме лета. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: