ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ Финансы




Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

 

Краснодар 2019


 

УДК 336

ББК 65.9(2)26

И 26

Рецензенты: доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы» Берлин С.И., доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы» Рощектаев С.А.

Методические указания разработала: д.э.н., профессор Игонина Л.Л.

 

Игонина Л.Л.

Государственные и муниципальные финансы. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». - Краснодар: Краснодарский филиал Финуниверситета, кафедра «Экономика и финансы», 2019 г. — 39 с.

 

 

Учебное издание

Игонина Людмила Лазаревна

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ Финансы

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

Рекомендовано Ученым советом Краснодарского филиала Финуниверситета

(протокол № 15 от 29.08.2019)

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

(протокол № 1 от 27.08.2019)


Формат 60´90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 1,0. Изд. № ____________ – 2019. Тираж 100 экз.
Заказ № _________

Отпечатано в Краснодарском филиале Финуниверситета

 

 

© Игонина Л.Л.

© Краснодарский филиал Финуниверситета, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

  Общие положения по выполнению контрольной работы…………  
  Порядок выполнения контрольной работы………………………...  
  Требования к оформлению контрольной работы …….……………  
  Варианты контрольной работы …………………………….……….  
  Список рекомендуемых источников ……………………….………  
  Список использованных источников……………………………….  
  Приложение……………………………………………..……………  

1 Общие положения по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа по курсу «Государственные и муниципальные финансы» предназначена для проверки степени усвоения студентами пройденного материала по данной дисциплине.

Выполнение контрольной работы проводится с целью формирования с целью формирования системных компетенций, профессиональных компетенций направления и профиля, позволяющих:

- анализировать, обобщать и систематизировать информацию (СК-2);

- разрабатывать и рассчитывать на основе существующих методик, нормативно-правовой базы и новых инновационных решений финансово-экономические показатели на микро-, мезо- и макроуровнях (ПКН-2);

- рассчитывать, анализировать и интерпретировать информацию, необходимую для выявления тенденций в функционировании и развитии финансового сектора и хозяйствующих субъектов (ПКП-4);

- осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по повышению эффективности деятельности финансово-кредитных институтов, а также государственных органов в сфере денежно-кредитных и финансовых отношений (ПКП-7).

Выполнение контрольной работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины «Государственные и муниципальные финансы». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными проблемами в области государственных и муниципальных финансов, учатся анализировать современные тенденции функционирования и развития государственных и муниципальных финансов, делать на основе этого правильные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы. Контрольная работа должна показать, что ее автор освоил фундаментальные знания в области государственных и муниципальных финансов.

 

2 Порядок выполнения контрольной работы

 

Учебным планом направления подготовки: 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит» по курсу «Государственные и муниципальные финансы» предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа служит средством текущего контроля и выполняется в рамках самостоятельной работы студентов с рекомендованной преподавателем учебной литературой.

В методических указаниях по курсу «Государственные и муниципальные финансы» представлены 10 вариантов контрольных работ. Номер варианта контрольной работы устанавливается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (таблица 9).

Таблица 9 - Номера вариантов контрольной работы

Последняя цифра зачетной книжки                    
Вариант                    

 

Прежде чем приступить к выполнению заданий необходимо:

- ознакомиться с рабочей программой курса;

- изучить рекомендуемую литературу, раскрывающую содержание тем курса и методики финансовых расчетов;

- изучить законодательные и нормативные акты, регламентирующие инвестиционную деятельность.

Контрольная работа содержит задания следующих типов:

- теоретико-практическое задание;

- контрольные тесты, решение которых предусматривает выбор из предлагаемого набора ответов правильного варианта (вариантов);

- задания, предусматривающие составление схем, таблиц или аналитических записок;

- задачи, разработанные на основе реальной экономической ситуации и требующие финансовых вычислений.

Теоретико-практическое задание дает дополнительный опыт самостоятельной работы над выбранной темой, заключающийся в подборе необходимой литературы, письменном изложении материала на основе систематизации, обобщении, критическом анализе изученного материала и умении решения практических задач. Оно включает введение, три теоретических вопроса, заключение. Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяются ее цели и задачи. В заключении делаются основные выводы по изученной теме. Образцы содержания теоретико-практического задания приведены в приложении А

При выполнении заданий в виде контрольных тестов необходимо переписать условие задания, затем указать правильный ответ и дать краткое обоснование сделанного выбора. Обоснование должно быть четким и лаконичным, опираться на знание теории и практики государственных и муниципальных финансов.

Решение задач, требующих финансовых вычислений, должно содержать:

- условие задания;

- перечень вводимых условных обозначений;

- краткую запись исходных данных с их использованием;

- применяемые для расчета формулы;

- расчетную часть с пояснениями;

- ответ.

При выполнении заданий в форме подготовки таблиц или схем необходимо графически представить состав, структуру, классификацию изучаемого объекта, либо последовательность рассматриваемого процесса. При подготовке аналитических записок следует изложить выявленные тенденции и проблемы на основе изучения нормативных правовых актов, теоретических положений, фактического материала, обобщить результаты оценки, сделать обоснованные выводы.

Работа оформляется по установленным правилам.

Выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями кафедры контрольная работа сдается преподавателю для проверки и оценивается в соответствии с критериями Положения по текущей аттестации студентов.

 

3 Требования к оформлению контрольной работы

 

Текстконтрольной работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Полужирный шрифт для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов не используется. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Размещение текста работы предполагает наличие полей: сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см. Абзацный отступ – 1,25 см. Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится в центре нижней части листа, без точки. Применяется сквозная нумерация страниц по всей работе, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не ставят. Нумерация начинается со второй страницы — «Содержание».

Каждое задание и другие структурные элементы работы — содержание, список использованных источников — начинаются с новой страницы.

Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами. Ссылки на использованные источники указываются порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников и заключаются в квадратные скобки.

Примеры оформления ссылок:

В Бюджетном Кодексе Российской Федерации под бюджетной системой Российской Федерации понимается бюджетная система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [1].

«По своей экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие у публично-правовых образований с юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования фондов денежных средств органов публичной власти» [3, с.142].

Формулы в контрольной работе выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе, при этом номер формулы указывается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Формулы должны быть написаны с помощью редактора формул.

Таблицы располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Всем таблицам должны предшествовать упоминания о них в тексте работы. При упоминании таблицы в тексте следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовок таблицы располагается по ширине страницы. Слово «Таблица», ее порядковый номер и название через тире помещают над таблицей слева без абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится. После таблицы до следующего основного текста работы пропускают одну строку полуторного интервала.

Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью, над последующими частями слева пишут: «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. При делении таблицы на части в ее «шапку» над первой частью добавляют номера граф. При этом нумеруют соответственно арабскими цифрами графы второй (перенесенной) части таблицы. Если таблица не имеет приложения, строка с номерами граф в ее «шапку» не добавляется. Расчет динамики аналитических показателей в таблице (абсолютное изменение (отклонение), относительное изменение (темп роста), относительное отклонение (темп прироста) может производиться как цепным (таблицы 1 - 4), так и базисным способом (таблицы 5 - 8). Выбранный вариант оформления таблиц и расчета аналитических показателей должен использоваться во всех таблицах, имеющихся в работе.

Таблица 1 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное изменение, (+, -) Относительное изменение, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г.
               
               

 

Таблица 2 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное изменение, (+, -) Темп роста, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г.
               
               

 

Таблица 3 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное изменение, (+, -) Темп прироста, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г.
               
               

 

Продолжение таблицы 3

               
               

 

Таблица 4 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное отклонение, (+, -) Относительное отклонение, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2017 г. в 2016 г. к 2015 г. в 2017г. к 2016 г.
               
               

 

Таблица 5 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное изменение, (+, -) Относительное изменение, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
               

 

Таблица 6 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное изменение, (+, -) Темп роста, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
               
               

 

Таблица 7 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное отклонение, (+, -) Относительное отклонение, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
               
               

 

 

Таблица 8 – Динамика доходов бюджета Краснодарского края за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное изменение, (+, -) Темп прироста, %
в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г. в 2017 г. к 2016 г. в 2018 г. к 2016 г.
               
               

 

В таблице допускается использовать размер шрифта меньше, чем в тексте работы (10, 11, 12 размер). При этом для единообразия выбранный размер шрифта должен использоваться во всех таблицах, имеющихся в работе.

Рисунки (графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они могут быть представлены в цветном и черно-белом виде (оформление должно быть единообразным или только черно-белое, или только цветное).

Пример оформления рисунка (рис.1):

Рисунок 1 - Динамика коэффициента фактической стоимости обслуживания государственного долга Краснодарского края в 2010-2018 гг., %

 

Все рисунки должны быть пронумерованы арабскими цифрами (используется сквозная нумерация по всей работе). Всем рисункам должны предшествовать упоминания о них в тексте работы с указанием номера. Названия рисунков размещаются под ними, с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится. После названия рисунка пропускают одну строку полуторного интервала.

В заключительной части контрольной работы необходимо привести список использованных источников, содержащий не менее 10-12 учебников, монографий, статей периодической печати, интернет-источников.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании контрольной работы и приводятся в следующем порядке:

- федеральные конституционные законы и федеральные законы (в хронологической очередности ‑ от последнего года принятия к предыдущему);

- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- прочие федеральные нормативные правовые акты;

- нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- муниципальные правовые акты;

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- авторефераты диссертаций (в алфавитном порядке);

- научные статьи (в алфавитном порядке);

- источники на иностранном языке;

- интернет-источники.

Источники нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа.

Рекомендуемый объем контрольной работы - 12 страниц формата А4 (шрифт 14, полуторный интервал). Образец оформления титульного листа приведен в приложении Б.

Выполненная и оформленная в соответствие с требованиями кафедры «Экономика и финансы» контрольная работа прикрепляется в Информационно-образовательном портале Финуниверситета для проверки преподавателем.

 

4 Варианты контрольной работы

 

Вариант 1

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Государственные и муниципальные финансы: сущность, функции и роль в экономике».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 Государственные финансы в России включают:

1) федеральный бюджет

2) государственные внебюджетные фонды

3) местные бюджеты

4) бюджеты субъектов РФ

 

2.2 Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляются в форме:

1) дотаций

2) субвенций

3) субсидий

4) расходных полномочий

5) бюджетных кредитов

 

3 Составить схему, отражающую структуру бюджетной системы Российской Федерации.

 

4 Задача. Сумма налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета в отчетном году составила 147 013 млн. руб., безвозмездные перечисления - 35 777 млн руб., величина расходов бюджета - 203 436 млн руб.

Рассчитайте величину дефицита регионального бюджета.

Вариант 2

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Сущность, структура и принципы построения бюджетной системы».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

1) финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

2) финансовые органы муниципального образования

3) территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

4) кредитные организации

5) Министерство финансов Российской Федерации

 

2.2 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета:

1) отчисления от федеральных налогов и сборов

2) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

3) средства на финансирование государственного заказа

4) субсидии

5) бюджетные кредиты.

 

3 Составить таблицу «Состав и нормативы зачисления налоговых доходов в местные бюджеты в Российской Федерации».

 

4 Задача. Заполните таблицу на основании имеющихся в ней данных.

 

Таблица 2.4 - Основные параметры бюджета субъекта РФ, млн руб.

Наименование показателя Утвержденные бюджетные назначения Исполнено % исполнения
Доходы всего      
Налоговые и неналоговые доходы 151 960 147 013  
Безвозмездные поступления 35 981 35 777  
Расходы всего 216 376 203 436  
Дефицит бюджета      

 

Вариант 3

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Бюджетная система Российской Федерации, ее характеристика».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 В состав консолидированного бюджета субъекта РФ входят:

1) федеральный бюджет;

2) бюджет субъектов РФ

в) местные бюджеты

 

2.2 Налоги, поступающие в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно в бюджет субъекта Российской Федерации:

1) налог на прибыль организаций

2) налог на доходы физических лиц

3) транспортный налог

4) налог на имущество организаций

 

3 Составить схему, отражающую виды межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

4 Задача. Заполните таблицу на основании имеющихся в ней данных.

Таблица 3.4 - Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, млн руб.

Наименование показателя Утвержденные бюджетные назначения Исполнено
Источники финансирования дефицита бюджета - всего    
в том числе: кредиты кредитных организаций 9 979 9 979
бюджетные кредиты от других бюджетов 15 021 12 780
государственные ценные бумаги -5 600 -5 600
иные источники 4 225 3 487

 

 

Вариант 4

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Бюджет как основной инструмент бюджетной политики государства».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 Доходы бюджета согласно Бюджетному кодексу включают:

1) неналоговые поступления

2) налоговые поступления

3) взаимные расчеты между бюджетами

4) бюджетные ссуды

5) безвозмездные поступления

2.2 Конверсия государственного займа – это:

1) изменение доходности займа

2) увеличение срока займа

3) прекращение выпуска облигаций займа

4) объединение займа с другими займами

5) изменение графика выплаты процентов по займу

 

3 Составить таблицу «Состав и нормативы зачисления налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации».

 

4 Задача. Утвержденные бюджетные назначения по формам безвозмездных поступлений из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ отчетном году составили: дотации - 12 234 млн руб., субсидии - 9 446 млн руб., субвенции - 9 596 млн руб., иные межбюджетные трансферты - 1 564 млн руб.

Рассчитайте общую сумму безвозмездных перечислений.

 

Вариант 5

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Федеральный бюджет: социально-экономическая сущность, структура, функции и роль в экономике».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 Размер резервного фонда Правительства РФ, создаваемого в расходной части федерального бюджета, не может превышать:

1) 1% утвержденного объема расходов федерального бюджета

2) 3 % утвержденного объема расходов федерального бюджета

3) 5% утвержденного объема расходов федерального бюджета

 

2.2 Характерные признаки бюджетных кредитов:

1) срочность

2) возвратность

3) безвозвратность

4) долевое финансирование расходов

 

3 Составить таблицу «Бюджетные полномочия органов местного самоуправления на разных этапах бюджетного процесса».

 

4 Задача. Утверждены следующие доходы бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, в млн руб.:

1) налоговые – 900, из них: от федеральных налогов – 600; от региональных налогов – 300;

2) неналоговые – 80;

3) безвозмездные поступления – 400, из них: дотации – 200; субсидии – 60; субвенции – 140.

Определите сумму собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Вариант 6

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Бюджетный дефицит: понятие, виды, причины возникновения».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 Консолидированные бюджеты муниципальных районов включают в себя:

1) бюджеты муниципальных районов

2) бюджеты сельских поселений

3) бюджеты городских округов

4) бюджеты городских поселений

5) бюджеты городов федерального значения

 

2.2 Основной плановый документ, который ведется в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) — это:

1) бюджетная роспись

2) смета расходов

3) резервная норма

 

3 Составить аналитическую записку «Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации».

 

4 Задача. Заполните таблицу на основании имеющихся в ней данных.

Таблица - Безвозмездные поступления из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, млн руб.

Наименование показателя Утверждено Исполнено % исполнения
Безвозмездные поступления - всего      
в том числе: дотации 12 234 12 234  
субсидии 9 446 9 429  
субвенции 9 596 9 012  
иные межбюджетные трансферты 1 564 1 564  

 

Вариант 7

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Казначейская система исполнения бюджета».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 В Российской Федерации к государственным внебюджетным фондам относятся:

1) Российский научный фонд

2) Пенсионный фонд Российской Федерации

3) Фонд социального страхования Российской Федерации

4) Российский фонд фундаментальных исследований

5) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

2.2 Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется:

1) Счетной палатой РФ

2) Министерством финансов РФ

3) законодательными органами РФ

 

3 Составить таблицу «Характеристика инструментов программно-целевого управления в Российской Федерации».

 

4 Задача. Поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ в отчетном году составили 199 800 млн руб., безвозмездные перечисления - 33 083 млн руб., величина расходов бюджета - 259 759 млн руб. Рассчитайте величину дефицита консолидированного бюджета субъекта РФ.

 

Вариант 8

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Управление государственным долгом: понятие, принципы и основные методы».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает:

1) виды местных налогов

2) виды налоговых доходов местных бюджетов

3) принципы организации местного самоуправления

4) критерии отнесения населенных пунктов к муниципальным образованиям определенного вида

 

2.2 В соответствии с Бюджетным кодексом РФ критерием деления государственного долга на внешний и внутренний является:

а) валюта, в которой номинирован государственный долг;

б) характер кредиторов;

в) сроки заимствований, гарантий;

г) форма долговых обязательств

 

3 Составить аналитическую записку «Роль межбюджетных трансфертов в формировании местного бюджета».

 

4 Задача. Определите объем дефицита бюджета муниципального образования и его соответствие предельно допустимой величине, установленной правовыми нормами Бюджетного кодекса РФ.

 

 

Таблица 8.4 - Определение объема дефицита бюджета муниципального образования

Показатели Сумма, тыс. руб.
Доходы бюджета муниципального образования,  
в том числе безвозмездные поступления  
Расходы бюджета муниципального образования  
Поступления источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования  
Выплаты за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования  

 

Вариант 9

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Особенности формирования и использования государственных внебюджетных фондов».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

2.1 Финансовыми ресурсами органов государственной власти и органов местного самоуправления являются:

1) налоговые доходы

2) кредитные доходы

3) неналоговые доходы

4) прибыль коммерческих организаций

5) безвозмездные поступления

 

2.2 Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до:

1) одного года

2) двух лет

3) трех лет

4) пяти лет

 

3 Составить схему, отражающую структуру консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

 

4 Задача. Определите предельный объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, который может быть утвержден законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, если: планируемый общий объем доходов бюджета – 8 млрд руб.; межбюджетные трансферты из федерального бюджета – 900 млн руб.

 

Вариант 10

 

1 Теоретико-практическое задание на тему «Межбюджетные отношения в Российской Федерации».

 

2 Отметить и обосновать правильный вариант (варианты) ответа.

Источниками государственных и муниципальных финансовых ресурсов являются:

1) налоговые платежи

2) валовой внутренний продукт

3) таможенные платежи

4) часть национального богатства

5) поступления от внешнеэкономической деятельности

 

2.2 Долговые обязательства Российской Федерации могут быть:

а) менее одного года

б) от одного года до пяти лет

в) от пяти до 30 лет

г) от 30 до 50 лет

 

3 Составить схему, отражающую структуру консолидированного бюджета муниципального района.

 

4 Задача. Определите в процентах изменение расходов местного бюджета в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом при следующих условиях:

- в прогнозируемом году дефицит местного бюджета составит 2,9% от объема его доходов;

- расходы местного бюджета в текущем году составили 2,18 млрд руб.;

- доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом году составят 2,1 млрд руб.

 

 

Список рекомендуемых источников

 

Нормативные акты

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 06.06.2019). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. от 03.08.2018 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996г.№ 14–ФЗ (с изм. от 29.07.2018 г.).URL:https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

5 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29.05.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

6 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

7 Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле» (ред. от 03.08.2018 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

8 Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 29.05.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

9 Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ред. от 27.12.2018 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

10 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

11 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации» (ред. от от 01.05.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

12 Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 14.06.2012 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

13 Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 14.09.2018 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

14 Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.04.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 22.04.2019).

15 Постановление Правительства РФ от 18 мая 2016 г. № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (с изм. от 27.03.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

16 Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (с изм. от 8.06.2019 г.) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

17 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (ред. от 15.06.2019 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 22.06.2019).

18 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 29.09.2018 г.). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

19 Распоряжение Министерства финансов РФ от 29.03.2019 г. №558-р. «Об утверждении бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2019).

Основная литература

20 Игонина Л.Л., Берлин С.И., Кравченко Н.П. Государственные и муниципальные финансы: учебник для ба



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: