МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)




РАБОЧИЙ БИЗНЕС-ПЛАН

Предприятие (предприниматель) Летунович

Краткое название проекта

«Организация грузоперевозок»

Полное наименование проекта

Организация грузоперевозок по Владимирской области

Руководитель предприятия: Летунович Алексей Васильевич

Проект подготовил:

Студент МГМУ «МАМИ»

Летунович Алексей Васильевич

Дата составления проекта «30» октября 2012 г.


РЕЗЮМЕ

 

Бизнес-план разработан в целях реализации самозанятости Летуновича Алексея Васильевича в создании бизнеса в области комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал рабочий потенциал Летуновича А.В.

Источниками финансирования являются собственные средства, а также средства, выделяемые ГУ «Центр занятости населения».

Основные показатели эффективности проекта:

1. Налоговые отчисления – 10 тыс. в год;

2. Срок окупаемости проекта – 6 месяцев.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Реализацию данного проекта будет осуществлять индивидуальный предприниматель Летунович Алексей Васильевич.

Планируется приобретение автомобиля марки Daf «55». Работать на данном автомобиле будет сам ИП Летунович. Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. При такой форме организации бизнеса будет применяться единый налог на вменённый доход.

В настоящее время ведутся маркетинговые исследования рынка грузоперевозок во Владимирской области.

 


ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Основным видом деятельности ИП Летунович будет являться оказание следующих видов услуг:

- предоставление услуг юридическим лицам по перевозке различного вида грузов по территории России;

- предоставление услуг физическим лицам по перевозке различного вида грузов по территории России;

- формирование сквозной транспортной услуги по доставке груза «от двери до двери».

Отмеченные направления могут выступать в качестве потенциально возможных для реализации ИП Летунович, поскольку они представляют интерес с точки зрения перспектив развития рынка.

Для организации вышеперечисленных услуг будет получена лицензия на грузоперевозки.

Основными требованиями, предъявляемыми к транспортному продукту, который будет предлагать ИП Летунович, являются следующие:

1.Организация регулярных перевозок постоянным клиентам;

2.Оптимизация сроков доставки постоянным клиентам;

3.Оптимизация производственных затрат за счет обеспечения обратной загрузки и снижения доли порожнего пробега;

4.Предложение широкого ассортимента дополнительных услуг, связанных с перевозкой грузов.

МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Рынок грузоперевозок в России является крупнейшим в Европе. Рынок отличается очень большими расстояниями и высокой долей массовых грузов. По экспертным оценкам на долю автотранспорта приходится от 45 до 50% объемов перевозок грузов. В российских автомобильных перевозках в настоящее время занято 2500 предприятий с 125 тыс. сотрудников и 3,5 млн. грузовых автомобилей.

Во Владимирской области в январе-июне 2010 года транспортом перевезено 20 220,8. тонн грузов, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). В общем объеме перевозок перевозки железнодорожным транспортом за 6 месяцев составляют 8 027,8 тонн, сократившись на 19% относительно уровня АППГ, автомобильным — 9 247,5 тонн, что меньше на 20,5%. Грузооборот транспорта в первом полугодии во Владимирской области составил 10 911,2 млн. т/км, что на 30% меньше по сравнению с АППГ. Это связано с так называемым экономическим кризисом, когда объём перевозок, сократился из-за отсутствия у большинства заказчиков наличных средств для оплаты оказанных услуг. И в это время отсеялись так называемые перевозчики «однодневки» усилилась конкурентоспособность. В настоящее время ситуация нормализовалась и общий спад грузоперевозок остановился и спрос опять начал расти.

В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на автомобильный транспорт во Владимирской области.

Особенности структуры рынков России, а также ориентир на разные группы клиентов, обуславливает необходимость построения различной системы сбыта услуг.

Система сбыта услуг ИП Летунович должна удовлетворять следующим базовым требованиям:

· эффективное продвижение транспортного продукта на рынке на начальном этапе;

· максимальный охват потенциальной клиентской базы;

· учет особенностей работы с различными группами клиентов;

· приоритетное использование сбытовых структур;

· минимизация расходов на сбытовую сеть.

Учитывая сегментацию клиентской базы, система сбыта услуг ИП Летунович будет строиться по двум основным направлениям:

1. Организация системы прямого сбыта услуг непосредственно клиентам – грузоотправителям.

Данная система сбыта предполагает проведение активной маркетинговой политики, направленной на непосредственный выход на клиентов и продвижение транспортного продукта. Данный канал сбыта будет приоритетным при работе с клиентами. Прямой сбыт предполагает:

· непосредственное взаимодействие с клиентом в процессе предложения транспортных услуг;

· непосредственное консультирование клиентов по параметрам предлагаемой транспортной услуги в процессе ее реализации;

· самостоятельное заключение договоров транспортной экспедиции (без агента);

· самостоятельное осуществление взаиморасчетов с клиентами.

2. Организация сбыта услуг ИП Летунович через диспетчерские службы России по распределению грузов.

Диспетчерские службы по распределению грузов будут осуществлять продажу услуг от имени ИП Летунович за вознаграждение. Данный канал сбыта будет приоритетным в части работы с более мелкими грузоотправителями. Работа с диспетчерскими службами по распределению грузов предполагает:

· заключение договоров с клиентами от имени ИП Летунович;

· консультирование клиентов по параметрам предлагаемой транспортной услуги;

· осуществление взаиморасчетов с клиентами.

Для ИП Летунович в целях быстрого и успешного вхождения на рынок наиболее приоритетным будет являться прямой сбыт услуг непосредственно грузоотправителям (это предусмотрено в расчетах бизнес-плана). По мере продвижения услуг ИП Летунович на рынке в дальнейшем необходимо расширение сбытовой сети с привлечением диспетчерских служб в России.

Важнейшим условием конкурентоспособности услуг ИП Летунович являются ценовые условия осуществления перевозок.

Цены на грузовые перевозки рассчитываются индивидуально, так как при оценке учитывается не только направление, но и объем партии.

В стоимость грузовых перевозок входят:

· оформление документов, бесплатные консультации по грузовым автоперевозкам;

· разработка маршрута следования.

Примерная цена на перевозку грузов составит 20 рублей с километра. По тому же тарифу оплачивается и обратный путь.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Реализацию данного проекта будет осуществлять индивидуальный предприниматель Летунович Алексей Васильевич.

Проект будет реализован в 3 этапа:

Наименование этапа Длительность, в месяцах Срок начала-окончания
Покупка автомобиля   Ноябрь 2012 г.
Оформление лицензии   Ноябрь 2012 г.
Организация перевозок В течение всего срока реализации проекта В течение всего срока реализации проекта

В первом месяце реализации проекта приобретается автомобиль марки Daf «55», а также оформляется лицензия на грузовые перевозки.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Расхода на персонал у ИП Летунович не будет. Водителем будет работать сам ИП Летунович, так как имеет соответствующую категорию водительских прав.

Основные затраты это затраты на топливо и обслуживание автомобиля (замена масла, текущий ремонт).

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ИП Летунович планирует применять при расчете налогов единый налог на вменённый доход.

Затраты подготовительного периода приведены ниже в таблице. В этот период будет закуплен автомобиль Daf «55» и оформлена лицензия на грузоперевозки.

В таблицах показан проект отчета о прибылях и убытках и поток реальных денег ИП Летунович за период реализации проекта.

Анализируя «Отчёт о прибылях и убытках», таблица 7.2., можно сказать, что предприниматель будет с первых месяцев работать с положительным балансом, т. к. основные расходные материалы (топливо) уже включены в цену услуги. По данному отчету можно сказать, что окупаемость проекта составит 6 месяцев, за этот период ИП Летунович полностью окупит расходы затраченные на покупку автомобиля и на оформление лицензии.

Стоимость проекта составит 362 тыс. руб. из них:

· Собственный капитал – 303 200 руб.

· Субсидия ГУ ЦЗН – 58 800 руб.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Бизнес-план разработан в целях реализации самозанятости Летуновича Алексея Васильевича в создании бизнеса в области комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал рабочий потенциал Летуновича А.В., налоговые отчисления при этом составят 10 тыс. руб. в год. А также на развитие конкурентной среды в сфере транспортных перевозок во Владимирском районе.

РИСКИ И ГАРАНТИИ

Создаваемое ИП обладает значительным рыночным потенциалом по освоению объемов грузовых перевозок.

Для проекта по созданию данного предприятия можно выделить три основные группы риска: маркетинговый риск, производственный риск и финансовый риск.

Маркетинговый риск

Маркетинговый риск, связанный с обеспечением конкурентоспособности перевозок на определенных маршрутах, состоит в необходимости вести конкурентную борьбу с действующими на рынке компаниями-экспедиторами в сфере автомобильных перевозок. При этом возможные изменения экономической ситуации складывающиеся на рынке труда могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие предприятия (при проведении анализа под понятием «риск» в данном случае подразумевается возможное отклонение от планируемой модели развития предприятия).

Определенный риск заключается в том, что ключевым фактором конкурентоспособности перевозок чаще всего является цена перевозки. Зависимость от данного фактора существенно повышает риск потери устойчивого положения на рынке. ИП Летунович при установлении отпускных цен на перевозки вынужден, прежде всего, ориентироваться на уровень цен основных конкурентов, что при неблагоприятном развитии рыночной ситуации и повышении конкурентоспособности цен перевозок конкурентными видами транспорта может негативно отразиться на результатах его деятельности.

Однако, кроме ценового фактора, являющегося основным, существуют также и неценовые условия конкурентоспособности перевозок (скорость доставки, «сквозной» сервис, др.), которыми также располагает ИП. Более глубокая диверсификация данных факторов и их активное задействование позволило бы повысить конкурентоспособность услуг и устойчивость ее положения на транспортном рынке.

Производственный риск

Производственный риск состоит, прежде всего, в том, что ИП Летунович принимает на себя риск загрузки маршрутов. Одним из способов управления данным видом риска может выступать продажа сбытовым организациям фиксированных годовых квот с целью того, чтобы сбытовые организации могли принять на себя риск загрузки соответствующей квоты. Это означает, что сбытовая организация несет соответствующую фиксированную долю производственных затрат для одного маршрута, независимо от того, меньше ли она причитающейся ему доли дохода. Для ИП Летунович это означает поиск эффективного управления производственными ресурсами.

Финансовый риск

Управление финансовым риском в свою очередь тесно связано с управлением производственным риском. Необходимость сбалансировать объемы перевозок по направлениям вызвана в большей степени различиями в условиях оплаты клиентами услуг по перевозкам на транспортном рынках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: