Цель и задачи дисциплины (модуля)




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Уральский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра управления персоналом

 

    Утверждена Ученым советом Уральского института управления - филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 9 от «28 » мая 2015 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ОД.4 «Противодействие коррупции и этика государственной
и муниципальной службы»

 

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр

Очная, заочная и очно-заочная формы обучения

 

 

Екатеринбург, 2015 г.

 

Авторы–составители:

Д.соц.н., доцент, заведующий кафедрой управления персоналом Н.Г. Чевтаева

К.соц.н., ст.преподаватель кафедры управления персоналом С.А. Ваторопин

Ассистент кафедры управления персоналом К.Л. Хитрин

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой управления персоналом

Протокол 19 мая 2015 г. № 5

 

 

Заведующий кафедрой управления персоналом, д.с.н., доцент Н.Г. Чевтаева


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Актуальность, цель и задачи дисциплины (модуля)………..………………………….3
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО……………………..........................4
3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………………...4
4. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)………………………..6
5. Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………...8
6. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………10
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….…………………………………………………….35
8. Система оценки…………………………………………………………………..……...39
9. Примерные вопросы для подготовки к экзамену или зачету………………………...40
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……41
11. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…....45

Актуальность дисциплины

Эффективность функционирования государственной и муниципальной службы является ключевым фактором устойчивости политической системы и последовательного социально-экономического развития государства. На сегодняшний день в центре внимания власти и общества находятся не только экономические показатели эффективности функционирования государственной и муниципальной службы, но и поведение государственных и муниципальных служащих, их моральный облик. Соблюдение морально-этических требований к профессиональной деятельности служащих становится важным показателем в оценке всего государственного аппарата.

Отсутствие на протяжении длительного времени должного внимания к этической составляющей государственного управления привело к тому, что фундаментальные нравственные принципы гуманизма, справедливости, ответственности зачастую воспринимаются служащими как абстрактные, а их соблюдение или несоблюдение – индивидуальный выбор каждого. Между тем, игнорирование публичными служащими нравственных принципов профессиональной деятельности, нарушение принятых норм и правил поведения нередко приводят как к внутриорганизационным конфликтам, так и конфликтам с потребителями государственных и муниципальных услуг. Это, в том числе, обусловило низкий уровень доверия к органам власти среди населения, общее невысокое качество государственного и муниципального управления.

Административная реформа 2000-х гг. в качестве одного из приоритетных направлений совершенствования государственного и муниципального управления в России выделила создание этической инфраструктуры в органах власти, а в качестве основной проблемы – коррупцию. На сегодняшний день можно констатировать продолжающийся процесс институционализации этики, значительное расширение нормативно-правовой базы и внедрение организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции. Однако, как показывают результаты исследований, кардинального изменения сложившейся ситуации пока не произошло. Так, например, согласно рейтингу Transparency International, по индексу восприятия коррупции в конце 2014 г. Россия занимала лишь 136 место в мире.

Связано это и с тем, что использования лишь «внешних» нормативных и организационных мер регулирования поведения служащих недостаточно. Формирование этических основ системы публичного управления должно строиться на воспитании моральных качеств, собственном нравственном выборе служащими принципов справедливости, ответственности, честности и неподкупности. От того, насколько служащими будут усвоены принципы и нормы профессиональной этики, способны ли они будут эффективно противодействовать коррупционным проявлениям, без преувеличения зависит будущее всей системы публичного управления в России. Данные факторы обусловливают актуальность изучения студентами – будущими государственными и муниципальными служащими – дисциплины «Противодействие коррупции и этика государственной и муниципальной службы».

 

Цель и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины – формирование профессиональной морали будущих государственных и муниципальных служащих и комплекса знаний, умений и навыков в сфере противодействия коррупции.

Основными задачами дисциплины являются:

- рассмотрение этических основ государственной и муниципальной службы;

- изучение специфики конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

- формирование представления о противодействии коррупции как ключевом направлении реформирования государственной и муниципальной службы в России;

- изучение зарубежного опыта урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции в системе государственной службы;

- усвоение требований к служебному поведению (в том числе в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг), деловому этикету публичного служащего.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: