Объем дисциплины (модуля)




 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Вид учебных занятий Объем дисциплины (модуля), час.
и самостоятельная работа Всего Семестр (очн./очн-заочн.), курс (заочн.)
             
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                
лекционного типа (Л)                
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                
практического (семинарского) типа (ПЗ)                
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                
Промежуточная аттестация форма зачет         зач.    
час.                
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 144/4         144/4    
Очно-заочная форма обучения (на базе СПО)
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                
лекционного типа (Л)                
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                
практического (семинарского) типа (ПЗ)                
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                
Промежуточная аттестация форма зачет       зач.      
час.                
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 144/4       144/4      
Очно-заочная форма обучения (на базе ВО)
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                
лекционного типа (Л)                
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                
практического (семинарского) типа (ПЗ)                
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                
Промежуточная аттестация форма зачет   зач.          
час.                
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 144/4   144/4          
Заочная форма обучения (на базе СО)
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                
лекционного типа (Л)                
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                
практического (семинарского) типа (ПЗ)                
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                
Промежуточная аттестация форма зачет     зач.        
час.                
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 144/4     144/4        
Заочная форма обучения (на базе СПО)
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                
лекционного типа (Л)                
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                
практического (семинарского) типа (ПЗ)                
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                
Промежуточная аттестация форма зачет     зач.        
час.                
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 144/4     144/4        
Заочная форма обучения (на базе ВО)
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                
лекционного типа (Л)                
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                
практического (семинарского) типа (ПЗ)                
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                
Промежуточная аттестация форма зач.   зач.          
час.                
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 144/4   144/4          

Форма итогового контроля: зачет (письменная контрольная работа), включающая тестовые и/или открытые вопросы.

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

 

Содержание дисциплины (модуля)

N п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл.1)
  Введение. Специфика этической регуляции поведения. Роль административной этики в системе государственной, муниципальной службы. Понятие этики и этической регуляции. Профессиональная этика, ее особенности. Сущность и специфика административной этики. ОК-6   ОК-1   З1 У1 В1   З1 У1 В1  
Раздел 1. Этические основы государственной и муниципальной службы
  Тема 1.1. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: принципы, нормы, качества. Понятие коррупции. Государственное и муниципальное управление как профессиональная деятельность: этические основы. Понятие коррупции. Противодействие коррупции. ОК-6   ОК-1   З2 У2 В2   З2 У2 В2  
  Тема 1.2. Традиции становления административной этики в России: дореволюционный и советский периоды Формирование и развитие административной этики в дореволюционный период. Особенности этика управления в советский период. Значение этического компонента в реформировании публичной службы в постсоветский период. ПК-10 З1 У1 В1
  Тема 1.3. Реформирование системы государственного управления в 2000-е – 2010-е гг.: этический аспект Этическое регулирование служебной деятельности в контексте административной реформы. Особенности требований к служебному поведению в условиях модернизации государственного управления. Перспективы развития институциональных механизмов этического регулирования в системе публичной службы в РФ. ПК-10 З1 У2 В1
  Тема 1.4. Западный опыт обеспечения этической инфраструктуры государственной службы Основные характеристики континентальной и англосаксонской моделей этического регулирования в системе публичного управления. Технологии этического регулирования на государственной службе в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. ПК-10 З1 У1 В2
Раздел 2. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
  Тема 2.1. Понятие и ключевые признаки конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Нормативно-правовые основы предотвращения и урегулирования конфликта интересов Понятие конфликта интересов. Отличительные характеристики конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в сравнении с другими сферами профессиональной деятельности. Правовое регулирование предотвращения и урегулирования ситуаций возникновения конфликта интересов в деятельности государственного/муниципального служащего ПК-10 З2 У2 В1
  Тема 2.2. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов: организационно-правовой статус, полномочия, проблемы функционирования Организационно-правовой статус комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Проблемы функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. ПК-10 З1 У2 В1
  Тема 2.3. Типовые ситуации конфликта интересов на публичной службе: причины и способы урегулирования Информационно-правовые ресурсы в обобщении ситуаций конфликта интересов на публичной службе. Основные причины возникновения ситуации конфликта интересов. Способы урегулирования наиболее распространенных ситуаций конфликта интересов на публичной службе. ПК-10 З1 У1 В2
Раздел 3. Противодействие коррупции как ключевое направление реформирования государственной и муниципальной службы в России
  Тема 3.1. Коррупционное поведение: причины, формы проявления, последствия. Коррупция в современной России Понятие коррупционного повеления. Причины и формы проявления коррупционного поведения. Последствия коррупции и ее особенности в современной России. ПК-10 З2 У2 В2
  Тема 3.2. Нормативно-правовые основы противодействия коррупции Международные и конституционно-правовые основы противодействия коррупции. Федеральное законодательство о противодействии коррупции. Правовое регулирование противодействия коррупции в региональных и подзаконных актах. ПК-10 З1 У2 В2
  Тема 3.3. Организационно-управленческие механизмы противодействия коррупции в органах публичной власти Полномочия, ведомственная политика и практика деятельности Минтруда России в сфере противодействия коррупции на государственной службе. Организация деятельности по предотвращению коррупции в государственных и муниципальных органах. Подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. ПК-10 З2 У2 В2
  Тема 3.4. Антикоррупционные кадровые технологии на государственной и муниципальной службе Понятие аникоррупционных кадровых технологий. Антикоррупционные кадровые технологии на государственной службе. Антикоррупционные кадровые технологии на муниципальной службе. ПК-10 З2 У1 В2
  Тема 3.5. Проблемы и перспективы реализации государственной антикоррупционной политики Ключевые проблемы в реализации антикоррупционной политики на публичной службе в современной России. Расширение сферы контроля как тенденция антикоррупционной политики. Антикоррупционная политика в программах и направлениях перспективного реформирования публичной службы. ПК-10 З1 У2 В2
Раздел 4. Зарубежный опыт урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции в системе государственной службы
  Тема 4.1. Политика противодействия коррупции в системе государственного управления за рубежом: основные принципы и методы реализации Концепции противодействия коррупции в зарубежных моделях публичной службы. Ключевые принципы разработки и реализации антикоррупционной политики за рубежом. Методы и технологии противодействия коррупции в иностранных государствах. ПК-10 З2 У1 В2
  Тема 4.2. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией Институциональная специфика взаимодействия социальных групп в сфере борьбы с коррупцией. Институты гражданского общества в зарубежной практике антикоррупционной политики. Перспективы восприятия иностранного опыта в отечественной практике реализации антикоррупционной политики. ОК-6 З1 У2 В2
  Тема 4.3. Лучшие практики развития компетентности публичных служащих в области этического саморегулирования Основные особенности организации обучения публичных служащих этическим компетенциям в зарубежных странах. Опыт европейских, североамериканских, азиатских и иных стран в развитии компетентности публичных служащих в области этического саморегулирования. Практика стран СНГ и Балтии в решении проблем формирования этической компетентности государственных и муниципальных служащих. ПК-10 З1 У2 В1
Раздел 5. Культура управления и этикет в публичном администрировании
  Тема 5.1. Менеджмент в государственном управлении: стандарты этического поведения служащего в процессе предоставления государственных услуг Понятие услуги в контексте «нового государственного управления»: специфика этического измерения. Требования к служебному поведению работников государственных и муниципальных органов при предоставлении услуг. ПК-24 З1 У1 В1
  Тема 5.2. Клиентоориентированный подход в практике предоставления государственных и муниципальных услуг Клиентоориентированность как направление современного этапа реформирования системы государственного управления: этическая проблематика. Основные проблемы в обеспечении выполнения требований к служебному поведению при оказании государственных и муниципальных услуг. ПК-24 З1 У2 В2
  Тема 5.3. Обеспечение прозрачности государственного, муниципального управления, качества предоставления государственных и муниципальных услуг Понятие прозрачности публичного управления. Категория качества предоставления государственных и муниципальных услуг: этический компонент. ПК-24 З2 У1 В1
  Тема 5.4. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих Понятие делового этикета. Основные особенности делового этикета в служебной деятельности работников государственных и муниципальных органов. ПК-24 З2 У2 В2

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: