Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Вишенка»
Г. Бронницы
Конспект прогулки в средней группе «Зимние дорожки»
Воспитатель:
Горбова Людмила Витальевна
Год
Программное содержание: Совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять умение легко бегать, бегать наперегонки, учить элементам спортивных игр. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях. Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
Воспитатель:
«Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех (дети строятся в круг, поднимают руки вверх и кружатся).
-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: Снег легкий, холодный, белый.
Воспитатель: А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый)
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: Построить крепость, горку, можно вылепить снеговика.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в снежинки?
Проводится подвижная игра «Снег, снег».
Цель: научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.
Снега мы возьмем немножко, (дети берут снег)
Слепим мы снежки в ладошках, (лепят комочек)
Дружно ими побросались (бросают комочки)
Наши руки и размялись. (встряхивают ручки)
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили, (имитируют катание комка)
Друг на друга водрузили. («ставят» комки друг на друга)
Сверху третий, малый ком
Снег встряхнули с рук потом. (стряхивают ручки)
(Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Слышите, дети? Копытца цокают, колокольчики звенят! А вот и лошадки наши.
(Появляется поезд из саночек, «лошадки» - дети подготовительной группы)
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки и за дело!
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега, укладка его на санки, ледянки и вывоз в определенное место, наблюдение за работой взрослого.
Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель: (Удивленно)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Это зайка маленький!
Почему ты плачешь, заинька?
Зайчик: (игрушка-зайчик говорит голосом воспитателя)
Как не плакать не тужить,
Где, теперь, скажите жить?
Дом Лисица забрала,
Да из дома прогнала..."
Воспитатель: Как же заиньке помочь?
Как прогнать лисицу прочь?
(Предложения детей)
-Правильно, ребята, прогоним ее снежками! Пойдем, заинька, к твоей избушке.
(Тропинка петляет и дети преодолевают различные препятствия)
Работа по развитию движений.
1) Прыжки попеременно на одной и другой ноге с продвижением вперед.
2) Ходьба по «сугробам» - высокое поднимание ног;
3) «Партизаны» - перемещение друг за другом след в след;
Воспитатель: А вот и еще одно препятствие. А скажите мне, ребятки, любите ли вы загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)
На полянку, на лужок все снижается: (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)
Воспитатель: А вот и заячья избушка! Давайте слепим, ребята, очень много снежков. Ну, лисичка, берегись!
Лиса: (игрушка-лиса говорит голосом воспитателя):
Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Берите, ребята, снежки. Прогоним лису. (Проводится игра «Попади в цель» на кольцебросе на групповом участке)
Цель: упражнять детей в метании предметов в цель, развивать глазомер.
Воспитатель:
Полезай лиса с печи!
Обувайся, одевайся,
Восвояси убирайся!"
Тут Лисица в двери - прыг,
И снежок её настиг. (Лиса убегает)
Мы лису прогнали ловко,
Не воротится плутовка
А с зайчишкой милым нашим
Мы на радостях попляшем!
Воспитатель: Зайка! Есть ли у тебя самая-самая любимая игра?
Зайчик:
Что за шум-кутерьма,
Догонялки?
Убегает зима,
Прячась в балке.
Удирает она
Без оглядки,
Наступает весна
Ей на пятки... (А. Шлыгин. "Мартовские догонялки", "Малыш", 1981 г.).
(Проводится игра «Ловишки»).
Цель: упражнять детей в беге на скорость в разных направлениях
Воспитатель: Ребята! Приглашайте зайчика покататься с нами.
Быстро в саночки садитесь
И поехали! Держитесь!
(Продолжается игра «Поезд из саночек)
Соревнуются несколько команд – «поездов». Дети по подгруппам тянут «поезд» к финишу, побеждает команда, которая прибыла первой).
Воспитатель:
А теперь еще игра
Ледянка дальше чья уедет,
Мы узнаем, детвора! (Игра «Кто дальше»)
Дети по очереди съезжают на ледянке с горки вниз. Воспитатель отмечает, где ледянка останавливается. Побеждает участник, чья ледянка проехала дальше)
Зайчик: Спасибо, вам, ребята, за помощь! Вы меня хорошо повеселили. А вот вам подарок от меня – это белые снежки. До свидания. (Дети прощаются)
Воспитатель: Интересно, какие же это за снежки нам оставил зайчик? Посмотрим? (Заглядывает в корзинку). Да это же зефир. Ну, что ж, ребята, нам пора идти в группу. А сладкий подарок мы скушаем после обеда.
Список литературы:
- Лаптева Г., Прямоносова Е.: Развивающие прогулки для детей. – СПб: ООО Издательство «Речь», 2012
- Маркевич В.В.: Игры на свежем воздухе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О.: - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
- Рыжова Н.В.: Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010
- Ушакова О.С.: Развитие речи детей3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011