Понятие коррупционного поведения. Причины и формы проявления коррупционного поведения. Последствия коррупции и ее особенности в современной России. Стратегия властных структур по противодействию коррупции: специфика идентификации проблем и возможности институциональной трансформации сложившихся социальных практик. Значение противодействия коррупции в системе публичной власти для снижения общей динамики коррупционных правонарушений в современном российском обществе.
(i) Лекция-дискуссия
В ходе данной лекций у студентов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации в разных формах, исходя из целей, задач и направлений дисциплины. Преподаватель, раскрывая суть коррупции, предлагает студентам подискутировать относительно причин коррупционного поведения, возможных его последствий для личности и системы публичного управления в целом. Предполагается, что данный подход позволит студентам глубже освоить лекционный материал, сформировать навыки применения теоретических знаний по теме на практике.
Вырабатываемые компетенции: ПК-10.
Лекция № 6 (2 часа)
Тема 5.1. Менеджмент в государственном управлении: стандарты этического поведения служащего в процессе предоставления государственных услуг
Новое государственное управление. Опыт зарубежных стран по модернизации систем государственного управления в соответствии с парадигмой «менеджеризма» (Новая Зеландия, Сингапур и др.). Понятие услуги в контексте «нового государственного управления»: специфика этического измерения регулирования служебного поведения лица, участвующего в оказании публичной услуги. Нормативно-правовая регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг. Стандарты и регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг. Требования к служебному поведению работников государственных и муниципальных органов при предоставлении услуг.
|
Вырабатываемые компетенции: ПК-24.
План практических занятий
Практическое занятие № 1 (2 часа)
Тема 1.1. Этические требования к государственным и муниципальным служащим: принципы, нормы, качества. Понятие коррупции.
1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:
– Понятие коррупции. Противодействие коррупции.
– Принципы этического регулирования государственной и муниципальной службы.
– Профессиональные и личностные качества, которыми должен обладать публичный служащий, соблюдающий требования к служебному поведению.
2. Задание. Заполните таблицу «Нравственные принципы государственной и муниципальной службы».
Принцип | Суть принципа | Проблемы реализации | Пример нарушения принципа |
Принцип служения государству и обществу | |||
Принцип законности | |||
Принцип гуманизма | |||
Принцип ответственности | |||
Принцип справедливости | |||
Принцип лояльности | |||
Принцип политической нейтральности | |||
Принцип честности и неподкупности |
3. i Case-study. Проанализируйте следующие ситуации на предмет соответствия нравственным принципам и нормам государственной службы.
Ситуация 1. Специалист Территориально управления федерального органа власти недоволен уровнем своих доходов. В конце концов, он заявил начальнику, что больше не собирается с этим мириться и подаст заявление об уходе. Не желая терять ценного сотрудника и руководствуясь основным нравственным принципом государственной службы, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, начальник предоставил государственному служащему возможность параллельно устроиться на высокооплачиваемую работу на крупном производственном предприятии. Нарушены ли в данном случае нравственные принципы государственной службы? Если да, то какие? Ответ обоснуйте.
|
Ситуация 2. Группа граждан написала письмо Председателю Правительства РФ, в котором они указывали, что многие федеральные государственные служащие является членами политической партии «Единая Россия», а в соответствии с Конституцией РФ работа государственного аппарата должна строиться на принципе деполитизации. В связи с этим они предлагали установить запрет на членство в политических партиях для государственных служащих. Имеют ли право государственные служащие состоять в политических партиях? Подготовьте мотивированный ответ для граждан.