Самостоятельная работа студента, наряду с работой на лекциях и практических занятиях, представляет собой существенную часть учебного процесса. Она осуществляется под руководством преподавателя. Помимо приобретения знаний по дисциплине, она преследует цель формирования навыков самообразования.
При организации самостоятельной работы следует обратить внимание на следующие основные моменты:
1. Подготовка к лекциям и семинарским занятиям должна носить систематический характер; работа с основной и дополнительной литературой должна происходить в течение всего семестра, а материал - распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий.
2. При подготовке к семинарским занятиям следует: 1) внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; 2) ознакомиться с соответствующим разделом учебника; 3) проработать дополнительную литературу и источники; 4) решить практические задачи по теме.
3. Выполнение студентом обязательной контрольной работы на межсессионный период предполагает развернутые, обоснованные ответы на теоретический и практические вопросы, с четким определением применяемого понятийно-категориального аппарата, с логико-аналитической и, при необходимости, графической аргументацией. Ответ на вопрос дается после приведения его полной формулировки. На первом (титульном) листе указываются: название института, кафедры, изучаемый предмет, курс и группа студента, номер варианта ставятся личная подпись студента и дата написания. В конце работы прилагается список использованной литературы.
4. Подготовка к зачету должна стать логичным завершением систематической работы студента в семестре. Повторение изученного материала следует производить за 3-4 дня до сдачи зачета, равномерно распределив вопросы по всем темам дисциплины.
|
Система оценки
Для бакалавров очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины. Для допуска к итоговой письменной работе студент должен набрать не менее 30 баллов в течение семестра. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов из 20 возможных, он получает итоговую оценку «не зачтено». Итоговая оценка «зачтено» по дисциплине ставится, если студент в сумме набрал 50 баллов и выше из 100 возможных.
Для бакалавров заочной и очно-заочной форм обучения обязательная контрольная работа на межсессионный период оценивается по 15-балльной шкале (по 5 баллов за каждый вопрос). Для успешной сдачи контрольной работы на межсессионный период необходимо набрать минимум 9 баллов. Студенты, получившие за контрольную работу менее 9 баллов, до зачета не допускаются.
Работа на семинарских занятиях предполагает обсуждение контрольных вопросов по теме, решение case-study, работу в малых группах, письменную работу в форме эссе и подготовку проекта. Суммарно за работу на семинарских занятиях студенты получают до 25 баллов.
Итоговая работа (зачет) оценивается по 10-балльной шкале. Она включает два теоретических вопроса. Варианты итоговой письменной работы для каждого студента составляются индивидуально. На теоретические вопросы необходимо ответить кратко и по существу. Студентам, получившим за итоговую работу менее 6 баллов, выставляется итоговая оценка «не зачтено». Итоговая оценка «зачтено» по дисциплине выставляется, если студент суммарно набрал не менее 25 баллов.
|
9. Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие этики и этической регуляции.
2. Профессиональная и общегражданская этика: единство и конфликтность.
3. Сущность и специфика административной этики.
4. Понятие коррупции.
5. Принципы этического регулирования государственной и муниципальной службы.
6. Ценности и нравы дореволюционного российского чиновничества.
7. Особенности этики управления в советский период.
8. Этический аспект административной реформы в современной России.
9. Кодекс этики и служебного поведения публичных служащих.
10. Западный опыт обеспечения этической инфраструктуры государственной службы.
11. Понятие конфликта интересов.
12. Правовое регулирование предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
13. Нормативно-правовые основы функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
14. Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
15. Типовые ситуации конфликта интересов на публичной службе: причины и способы урегулирования.
16. Понятие коррупционного поведения. Причины и формы проявления коррупционного поведения.
17. Международные и конституционно-правовые основы противодействия коррупции.
18. Российское федеральное законодательство о противодействии коррупции.
|
19. Подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений: нормативно-правовые основы деятельности, полномочия, функции.
20. Антикоррупционные кадровые технологии на государственной и муниципальной службе.
21. Концепции противодействия коррупции в зарубежных моделях публичной службы.
22. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией.
23. Ключевые проблемы в реализации государственной антикоррупционной политики.
24. Стандарты этического поведения служащего в процессе предоставления государственных услуг.
25. Требования к служебному поведению работников государственных и муниципальных органов при предоставлении услуг.
26. Клиентоориентированный подход в практике предоставления государственных и муниципальных услуг.
27. Механизмы обеспечения прозрачности государственного, муниципального управления.
28. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг: этический компонент.
29. Зарубежный опыт внедрения этических стандартов в обеспечении прозрачности государственного, муниципального управления.
30. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих.