1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
2. Организация учебного занятия
· внешний вид детей;
· подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания,
· эстетика обстановки и оборудования занятия;
· качество дидактического материала.
3. Методы и приемы обучения:
· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;
· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;
· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);
· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
Характеристика педагога
· умение установить контакт с детьми;
· педагогический такт;
· внешний вид педагога;
· особенности использования методических приемов развития зрительного восприятия и качество наглядных пособий.
5. Качество работы педагога:
· отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей;
· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;
· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,
· включение элементов рациональной психотерапии;
· настойчивость в достижении целей,
· умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.
6. Структура занятия
· основные этапы, их логическая последовательность,
· продолжительность всего занятия;
· четкость перехода от одного этапа занятия к другому;
7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, навыков, полученных детьми.
8. Педагогические выводы и предложения. Положительные стороны и недостатки занятия. Рекомендации.
8.2. Примерный перспективный план работы в период практики
Дни недели | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя |
понедельник | Знакомство с ДОО, педагогическим коллективом, детьми группы | Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Выполнение заданий для самостоятельной работы. | Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Выполнение заданий для самостоятельной работы. |
вторник | Изучение документации, посещение занятий: учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя и т.д., обследование ребенка, заполнение протоколов обследования ребенка, Составление перспективного плана практики на последующие две недели. | Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. | Индивидуальное занятие с ребенком; проведение занятий по плану; подготовка к последующим занятиям; посещение зачетных занятий с последующим анализом; подготовка дидактических пособий для проведения занятий с детьми. Выполнение заданий для самостоятельной работы. |
среда | Посещение занятий в другой группе, изучение оборудования кабинета учителя - дефектолога, обследование ребенка, заполнение протоколов обследования ребенка | Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Обсуждение занятия, проведенного в другой группе проведенного обучающимся-практикантом. Выполнение заданий для самостоятельной работы. | Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; консультация для родителей. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Проведение воспитательного мероприятия. |
четверг | Изучение деятельности ПМПк; посещение занятия по плану педагога; сопровождение свободной деятельности детей; обследование ребенка; заполнение протоколов обследования ребенка | Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; консультация у психолога по результатам обследования ребенка; посещение занятий; сопровождение игровой деятельности детей | Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; психолого-педагогическое сопровождение свободной деятельности детей |
пятница | Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ДОО; обследование ребенка; заполнение протоколов обследования ребенка заполнение тетрадей взаимосвязи с воспитателем и родителями; общение с родителями обследуемых детей. | Подробное конспектирование занятий учителя-дефектолога; составление индивидуальных коррекционных маршрутов обследуемых детей. | Проведение занятий по плану; заполнение тетрадей взаимосвязи; индивидуальная работа с ребенком по составленному коррекционному маршруту; проведение дидактических игр с детьми в группе. |
суббота | Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации | Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации | Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации |
8.3. Календарно-тематическое планирование с Ф.И. ребенка
на______________________2014-2015 учебный год
№ | Направление коррекционной работы число | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие внимания, памяти | Название игр | ||||
Развитие общей и мелкой моторики | |||||
Зрительное воспитание | |||||
Слуховое восприятие | |||||
Тактильно-двигательное восприятие | |||||
Наглядно-образное мышление | |||||
Ознакомление с окружающим | |||||
ФЭМП |
Заключение об эффективности коррекционного воздействия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог___________/Ф.И.О./