РЕЗУЛЬТАЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА




Рабочая программа

По курсу коррекционно-развивающих занятий

«Социально-бытовая ориентировка»

для учащихся 1г АООП класса (вариант 8.2)

На 2018-2019 учебный год

Парменова Н.Н.,

учитель начальных классов, I КК

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании ШУМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Руководитель ШМО ___________ Г.Н.Дражникова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Социально бытовая ориентировка» (далее СБО) для 1 АООП класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598 с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями аутистического спектра (вариант 8.2), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) и учебным планом школы

Цель:

- помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни, активно включиться в нее, сформировать у ребенка первоначальные, но адекватные представления о бытовой и социальной сферах жизни человечка.

Задачи:

- восполнить пробелы дошкольного, как правило, домашнего воспитания детей по вопросам социально-бытовой ориентировки;

- дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту, их назначении и правилах обращения с ними;

- выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту;

- сформировать навыки культуры поведения в быту;

- познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которые они могут обратиться;

- научить правилам поведения в общественных местах, в различных службах быта и учреждениях;

- выработать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью, научить детей вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа расчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели)

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки (оснащение и оборудование кабинета, его назначение, знакомство с правилами повеления в нем и техникой безопасности).

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (5 ч) Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Последовательность утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов и ушей, правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы, подбор мыла и шампуня в зависимости от состояния волос, средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования. Практические занятия. Посещение парикмахерской, где детям оказываются различные услуги.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч) Виды одежды и головных уборов. Повседневный уход за одеждой (использование по назначе нию, предупреждение загрязнений, чистка). Подбор одежды, головных уборов по сезону, Повседневная, праздничная, спортивная одежда. Значение чистоты и опрятности одежды Сушка мокрой одежды. Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. Виды обуви и назначение, уход и хранение. Практические занятия. Чистка одежды и обуви, стирка, глажение.

ПИТАНИЕ (5 ч) Основные продукты питания (хлеб, масло, мясо, овощи, фрук ты и т.д.). Разнообразие продуктов, их назначение и значение в жизни человека. Витамины. Приготовление пиши. Приготовление простых и комбинированных бутербродов, заваривание чая, отваривание яиц. Сервировка стола к завтраку. Практические занятия. Чистка овощей на кухне, переборка сухофруктов, оказание помощи повару в приготовлении простейшей пищи (компотов гарниров, салатов и др.).

СЕМЬЯ (3 ч) Понятия о семье, знание состава своей семьи, имен и отчеств родителей, близких родственников, их возраст. Знание правил поведения в семье (тактичное и уважительное отношение к старшим, оказание им помощи), распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Практические занятия. Игры-драматизации по выполнению различных обязанностей, традиций, праздников в семье (дни рождения, юбилеи бабушки, дедушки и др.).

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (5 ч) Правильная осанка (сдержанная поза сидя. стоя, красота по ходки, умеренность жестикуляций. Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях, формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому человеку). Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками. Практические занятия. Игры: посещение кабинета директора. врача, медсестры и отработка норм поведения.

ЖИЛИЩЕ (4 ч) Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, квартира, комната, общежитие, гостиница, интернат. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления, освещения, обстановки в них. Практические занятия. Посещение различных помещении школы, знакомство с их назначением, интерьером.

ТРАНСПОРТ (3 ч) Виды транспорта. Поведение в транспорте, на улице. Правила уличного движения. Наиболее рациональный маршрут до школы. Варианты проезда разными видами транспорта, время, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут. Правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения В салоне, при выходе на у л и ц у, правила перехода улицы при наличии светофора и без него. Практические занятия. Экскурсии по улицам вокруг УВК, поездки в городском транспорте.

ТОРГОВЛЯ (2 ч) Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные. Их называние. Порядок приобретения товаров в магазинах самообслуживания.

 

РЕЗУЛЬТАЫИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Предметные:

 

-соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды, обуви;

-знать основные продукты, владеть сервировкой стола к завтрак у, обеду, ужину;

-знать состав семьи, уметь выполнять простейшие бытовые поручения, участвовать в семейных торжествах, традиционных праздниках;

-владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный

Метапредметные:

- овладение навыками культуры поведения;

- формирование личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости;

- формирование элементов трудовой культуры;

 

Личностные:

- развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

- развитие мотивации к обучению;

- развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- развитие положительных свойств и качеств личности;

- готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела).

 

 

Содержание учебного курса.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки (оснащение и оборудование кабинета, его назначение, знакомство с правилами повеления в нем и техникой безопасности).

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (5 ч) Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Последовательность утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов и ушей, правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы, подбор мыла и шампуня в зависимости от состояния волос, средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования. Практические занятия. Посещение парикмахерской, где детям оказываются различные услуги.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч) Виды одежды и головных уборов. Повседневный уход за одеждой (использование по назначе нию, предупреждение загрязнений, чистка). Подбор одежды, головных уборов по сезону, Повседневная, праздничная, спортивная одежда. Значение чистоты и опрятности одежды Сушка мокрой одежды. Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. Виды обуви и назначение, уход и хранение. Практические занятия. Чистка одежды и обуви, стирка, глажение.

ПИТАНИЕ (5 ч) Основные продукты питания (хлеб, масло, мясо, овощи, фрук ты и т.д.). Разнообразие продуктов, их назначение и значение в жизни человека. Витамины. Приготовление пиши. Приготовление простых и комбинированных бутербродов, заваривание чая, отваривание яиц. Сервировка стола к завтраку. Практические занятия. Чистка овощей на кухне, переборка сухофруктов, оказание помощи повару в приготовлении простейшей пищи (компотов гарниров, салатов и др.).

СЕМЬЯ (3 ч) Понятия о семье, знание состава своей семьи, имен и отчеств родителей, близких родственников, их возраст. Знание правил поведения в семье (тактичное и уважительное отношение к старшим, оказание им помощи), распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Практические занятия. Игры-драматизации по выполнению различных обязанностей, традиций, праздников в семье (дни рождения, юбилеи бабушки, дедушки и др.).

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (5 ч) Правильная осанка (сдержанная поза сидя. стоя, красота по ходки, умеренность жестикуляций. Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях, формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому человеку). Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками. Практические занятия. Игры: посещение кабинета директора. врача, медсестры и отработка норм поведения.

ЖИЛИЩЕ (4 ч) Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, квартира, комната, общежитие, гостиница, интернат. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления, освещения, обстановки в них. Практические занятия. Посещение различных помещении школы, знакомство с их назначением, интерьером.

ТРАНСПОРТ (3 ч) Виды транспорта. Поведение в транспорте, на улице. Правила уличного движения. Наиболее рациональный маршрут до школы. Варианты проезда разными видами транспорта, время, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут. Правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения В салоне, при выходе на у л и ц у, правила перехода улицы при наличии светофора и без него. Практические занятия. Экскурсии по улицам вокруг УВК, поездки в городском транспорте.

ТОРГОВЛЯ (2 ч) Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные. Их называние. Порядок приобретения товаров в магазинах самообслуживания.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока № урока по теме Название раздела, темы урока. Кол. часов Дата-план Корректировка  
    I ЧЕТВЕРТЬ, 8Ч.        
    Вводный урок (1ч)        
    Вводное занятие.   05.09    
    1. Личная гигиена(5ч)        
    Режим дня, его выполнение.   12.09    
    Соблюдение правил гигиены.   19.09    
    Последовательность утреннего и вечернего туалета. Правила ухода за зубами.   26.09    
    Уход за волосами.   03.10    
    Экскурсия в парикмахерскую.   10.10    
    2. Одежда и обувь (5ч)   17.10    
    Виды одежды и головных уборов   24.10    
    II ЧЕТВЕРТЬ, 8Ч.        
    Повседневный уход за одеждой   07.11    
    Подбор одежды, головных уборов по сезону   14.11    
    Повседневная, праздничная, спортивная одежда.   21.11    
    Уход за верхней одеждой. Виды обуви и назначение   28.11    
    3. Питание (5ч)        
    Основные продукты питания (хлеб, Масло, мясо)   05.12    
    Приготовление пищи (бутерброды)   12.12    
    Заваривание чая   19.12    
    Сервировка стола к завтраку   26.12    
    III ЧЕТВЕРТЬ, 9Ч.        
    Практическое занятие. Чистка овощей на кухне.   09.01    
    4. Семья(3ч)        
    Понятие о семье, знание состава своей семьи.   16.01    
    Отношения с родителями. Правила поведения в семье. Оказание помощи старшим   23.01    
    Практическое занятие «Праздник в семье»   30.01    
    5. Культура поведения(5ч)        
    Правильная осанка   06.02    
    Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми. Формы обращения с просьбой к сверстнику или взрослому человеку   20.02    
    Правила поведения в разговоре с другими людьми   27.02    
    Игра «Мы идем…»   06.03    
    Посещение кабинета врача, завуча.   13.03    
    6. Жилище(4ч).        
    Виды жилищных помещений в городе, селе. Жилой дом. Квартира, общежитие, интернат.   03.04    
    IV ЧЕТВЕРТЬ, 8Ч.        
    Обстановка комнаты.   10.04    
    Правила общежития   17.04    
    Виды отопления, освещения.   24.04    
    7. Транспорт(3ч)        
    Виды транспорта.   02.05    
    Поведение в транспорте.   08.05    
    Дорога домой.   15.05    
    8. Торговля (2ч)        
    Магазины. Их называние.   22.05    
    Экскурсия в магазин.   29.05    
Итого - 33 ч       29.05

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: