Механика проведения
Форматы, предполагаемые для проведения активностей условно выделены в 5 треков:
- творчество;
- краеведение;
- экология;
- ЗОЖ;
- позитивный контент в социальных сетях.
Творчество.
В данном треке мы предполагаем следующие мероприятия:
1) Кинолекторий.
Кинолекторий – формат мероприятия, на котором происходит просмотр кинофильма с последующим обсуждением. Одной из форм работы является дискуссионный киноклуб. Работа в нём состоит в организации неформального общения между обучающимися и педагогом (а это важно, как для установления и поддержания контакта между детьми и педагогом, так и для личностного развития детей). А также обучающимися предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.
Может проходить как в очном формате, так и онлайн на любой удобной платформе.
Просмотр короткометражных мультфильмов.
Примерный список рекомендуемых мультфильмов 0+:
Смешарики. Сборник серий про дружбу. Ссылка.
Смешарики. Телеграф. Ссылка.
Вы можете выбрать свой вариант, но в рамках действия ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
После просмотра перейти к обсуждению в формате открытого диалога. Важно сохранять уважение и бережное отношение между обучающимися. Уважать и принимать мнение другого, даже если оно сильно не совпадает с собственным. Не превращать обсуждение в ссору.
Пример вопросов:
Какие поступки героев вызвали у тебя непонимание, несогласие или, наоборот, одобрение? В связи с чем?
Как еще мог поступить герой?
Что могло стать причиной именно такого выбора героя?
Как ты сам мог бы поступить в этой ситуации?
Как бы поменялся фильм, если бы герой поступил иначе?
Что будет с героями фильма через 10 лет, через 20 лет?
Если бы ты мог задать вопрос создателям фильма, то что именно ты бы у них спросил?
2) Семейное древо.
Обучающимся предлагается узнать историю своей семьи и составить генеалогическое древо. Генеалогическое древо – это схема, в которой отображены родственные связи, чаще всего прямых предков и потомков (связь родители – дети). Чтобы составить семейное древо, необходимо взять интервью у близких родственников. Примерные вопросы для интервью:
Как звали родственников по линии отца и матери. Где они родились, где жили, чем занимались. Какие вещи переходят из поколения в поколение как семейные реликвии, какая у них история. Полученные сведения можно оформить любым способом и в любой технике.
Семейное древо может быть нарисовано, или выполнено на платформе Мindmaphttps://miro.com/ru/mind-map/.
3) ФОТОКосплей.
Косплей – это вид исполнительного искусства, участники которого одеваются в сложные костюмы с множеством аксессуаров, изображая своих любимых персонажей из комиксов, фильмов, мультфильмов и т.д.
Мы предлагаем воссоздать образы cизвестных картин, кинофильмов, а также можно использовать фотографии из семейного архива. Для воплощения фотокосплея можно использовать любые подручные материалы. Также приветствуются собственные темы. Главное – опубликовать коллаж, в котором присутствует фото/картинка оригинала и фото косплея.
2. Краеведение.
Создание интерактивной карты с любимыми местами в России (как один из вариантов доски может быть места, которые хочу посетить в России) с помощью электронного ресурса https://ru.padlet.com/.
Ссылка на инструкцию по работе в Padlet.
Экология
Для проведения эко-активностей предлагаем зарегистрироваться на портале Экокласс (ссылка). При регистрации вы получаете доступ к специальным онлайн-урокам с видеоматериалами, игровыми интерактивными заданиями и состязаниями. Вы можете запустить их как в онлайн, так и в очном формате.
ЗОЖ.
1) Чек-лист «КЛАССная привычка».
Чек-лист – это список дел, в котором можно поставить отметку «сделано», когда задача решена. В предлагаемый чек-лист включены полезные привычки, список добрых дел,а также пространство для собственных увлекательных заданий на каникулы. Также приветствуется креатив (в составлении заданий) и создание чек-листов самими ребятами.
Ссылкадля скачивания и шаблон.
Активности в социальных сетях.
1) В социальных сетях предлагается запустить флешмоб #НЕскучныеканикулы. Обучающимся предлагается выбрать из списка новое хобби (можно несколько) и заниматься им на протяжении каникул, после чего необходимо поделиться в социальных сетях своими результатами.
Варианты новых хобби и занятий:
- освоить конструирование из лего;
- приготовить шарлотку и угостить друзей;
- делать зарядку на свежем воздухе;
- написать стихотворение;
- отправиться на велопрогулку с семьёй;
- организовать осеннюю фотосессию.
Также можно оформить список виде чек-листа.
2) Челлендж в социальных сетях #НавигаторыДетскойКниги. Советнику директора по воспитанию предлагается опубликовать на своей странице в социальной сети креативный пост, в котором содержится описание книги, которую он рекомендует к прочтению. Пост может содержать текст, фото, видео, рисунок и т. д., который бы мотивировал обучающихся прочитать рекомендуемую советником книгу.
Пост должен завершиться заданием. Например, нарисовать комикс по содержанию произведения; придумать альтернативную концовку произведения и презентовать её в форме клипа на своей странице ВКонтакте и т. д.
Результаты выполнения задания обучающимся нужно разместить в своих социальных сетях с основными хештегами и хештегом челленджа.
Вдохновиться книгами для детей разных возрастов можно в Хрестоматии https://books.vbudushee.ru/