Субъекты хозяйствования, являющиеся плательщиками сельскохозяйственного налога, платят налог на прибыль в особом порядке, рассмотренном ниже.
Сельскохозяйственными считаются товары, отмеченные в товарных группах, товарных позициях согласно КТ ВЭД, утвержденной в установленном порядке, и услуги, полученные в результате осуществления деятельности, на которую в соответствии с налоговым законодательством Донецкой Народной Республики распространяется действие сельскохозяйственного налога в сфере сельского хозяйства, а также рыболовства, если такие товары выращиваются, откармливаются, вылавливаются или собираются (заготовляются), а услуги предоставляются, непосредственно плательщиком налога (кроме приобретения таких товаров/услуг у других лиц), которые поставляются отмеченным плательщиком налога – их производителем.
Сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица и физические лица-предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких юридических лиц и физических лиц-предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет | ||
до 70% | 70% и более | |
прибыль облагается на общих основаниях | может уплачиваться упрощенный налог | может уплачиваться сельскохозяйственный налог и налог на прибыль |
Порядок налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции | ||
Ставка налога на прибыль для лиц, являющихся налогоплательщиками сельскохозяйственного налога, составляет 20%.
Сумма налога, рассчитанная сельскохозяйственным предприятием, подлежит уплате в Республиканский бюджет в размере 50% от ставки налога.
Сумма налога в размере 50% от ставки остается в распоряжении такого сельскохозяйственного предприятия для производственных целей. Эти суммы налога аккумулируются сельскохозяйственными предприятиями на специальных счетах, открытых в учреждениях банков в порядке, утвержденном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Если налогоплательщик поставляет в течение предыдущих 4 последовательных отчетных (налоговых) периодов совокупно несельскохозяйственные товары/услуги, удельный вес которых превышает 30% стоимости всех поставленных товаров/услуг, то сумма налога в размере 50% от ставки, не остается в распоряжении такого сельскохозяйственного предприятия для производственных целей, а уплачивается в Республиканский бюджет на общих основаниях.
Для целей налогообложения налогом на прибыль плательщиков сельскохозяйственного налога применяются такие термины:
1) производственные факторы, за счет которых сформированы валовые расходы:
а) товары/услуги, которые будут приобретаться сельскохозяйственным предприятием для их использования в производстве сельскохозяйственной продукции, а также основные фонды, которые будут приобретаться (сооружаться) с целью их использования в производстве сельскохозяйственной продукции.
б) услуги, сопутствующие поставкам сельскохозяйственного товара, который выращивается, откармливается, вылавливается или собирается (заготавливается) непосредственно плательщиком налога:
· посев и посадка растений, уборка урожая, его брикетирование или складирование, проведение других полевых работ, включая внесение удобрений и средств защиты растений;
· упаковка и подготовка к продаже, в том числе сушка, очистка, размол, дезинфекция и силосование сельскохозяйственной продукции;
· хранение сельскохозяйственной продукции; выращивание, разведение, откорм и забой домашних
· сельскохозяйственных животных, применение средств защиты животных, проведение противоэпизоотических мероприятий;
· получение услуг по использованию сельскохозяйственной техники, кроме получения ее в финансовую аренду (лизинг);
· получение услуг, сопутствующих ведению сельскохозяйственной деятельности, а именно по вопросам налогообложения, бухгалтерской отчетности и учета, организации внутреннего производственного управления;
· уничтожение сорняка и вредных насекомых, обработка посевов и сельскохозяйственных площадей средствами защиты растений, а также использование средств защиты животных;
· эксплуатация мелиоративных оросительных и осушительных систем для посевных площадей и сельскохозяйственных угодий;
· разделка мяса для товарной кондиции;
2) деятельность в сфере сельского хозяйства:
а) производство продукции растениеводства, а именно растительных культур, а также выращивание фруктов и овощей, цветов и декоративных растений (в открытых или закрытых почвах), грибов, семян, пряностей, саженцев и водорослей, а также их обработка, переработка и/или консервация;
б) производство продукции животноводства, а именно домашних сельскохозяйственных животных, птицеводства, кролиководства, пчеловодства, а также разведение шелкопрядов, змей и других пресмыкающихся или слизней и других наземных млекопитающих, бесхребетных и насекомых, а также их обработка, переработка и/или консервация;
в) предоставление услуг другим сельхоз товаропроизводителям (юридическим лицам) и/или физическим лицам с использованием сельскохозяйственной техники, кроме предоставления ее в финансовую аренду (лизинг);
3) деятельность в сфере рыболовства (для земель водного фонда – внутренних водоемов, озер, ставков, водохранилищ):
а) разведение и/или вылов пресноводной (лиманной) рыбы или других пресноводных (лиманных);
б) разведение и вылов морской или океанической рыбы, или беспозвоночных;
в) разведение и вылов ракушек, устриц, ракообразных, лягушек, дикорастущих водорослей;
г) обработка и/или консервация рыбы или других пресноводных, или морских беспозвоночных, ракушек, устриц, ракообразных, лягушек, дикорастущих водорослей.
Обработка или переработка продукции, полученной в результате деятельности плательщика налога в сфере сельского хозяйства и рыболовства, считается деятельностью в сфере сельского хозяйства и рыболовства при условии, если такая продукция выращивается, откармливается, вылавливается или собирается (заготавливается) непосредственно плательщиком налога (кроме их приобретения у других лиц).
Действие сельскохозяйственного налога в сфере сельского хозяйства, а также рыболовства распространяется на:
1) выращивание зерновых и технических культур;
2) овощеводство, декоративное садоводство и выращивание продукции рассадников;
3) выращивание фруктов, ягод, орехов, культур для производства напитков и пряностей;
4) разведение крупного рогатого скота;
5) разведение овец, коз, коней;
6) разведение свиней;
7) разведение птицы;
8) разведение других животных;
9) смешанное сельское хозяйство;
10) предоставление услуг в рыболовстве, рыбоводстве: услуги, связанные с рыболовством; предоставление услуг, связанных с деятельностью рыбопитомников и рыбных ферм, обследование состояния водоемов;
11) предоставление услуг в растениеводстве, обустройство ландшафта:
12) предоставление услуг в животноводстве;
13) обработка или переработка продукции, полученной в результате деятельности плательщика налога в сфере сельского хозяйства и рыболовства, считается деятельностью в сфере сельского хозяйства и рыболовства при условии, если такая продукция выращивается, откармливается, вылавливается или собирается (заготавливается) непосредственно плательщиком налога (кроме их приобретения у других лиц).
Налогоплательщик имеет право отнести сумму расходов к валовым расходам, только при наличии документального подтверждения таких сумм о приобретении товаров, работ, услуг до производителя таких товаров, работ, услуг по цепи приобретения.
Для подтверждения расходов, понесенных в связи с приобретением товарно-материальных ценностей для использования их в своей хозяйственной деятельности у нерезидентов и отнесения таких расходов к валовым расходам налогоплательщика, при пересечении таможенной границы Донецкой Народной Республики соответствующим подразделением таможенного органа проводятся процедуры, предусмотренные таможенным законодательством (в случае необходимости – с привлечением должностных лиц Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР). Прохождение таких таможенных процедур и наличие отметки об их прохождении, является документом, подтверждающим право налогоплательщика на отнесение расходов в валовые расходы.