Построение сетевого графика




Лабораторная работа 1

Задание 1

Построение диаграммы сродства

1. Создать группу

2. Выделить причины возникновения проблемы и составить их список

3. Сгруппировать причины по общему признаку

4. Уточнить группировку

Таблица 1 – Примерная таблица для группировки

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание 2

Построение древовидной диаграммы

Используя данные, полученные в задании 1, построить древовидную диаграмму, выявляющие наиболее важные причины возникновения проблемы

1. Причины размещаются на одном уровне диаграммы. Связь между исследуемой проблемой и причинами первого уровня отображается в виде линий. При выполнении данного шага необходимо проверять обоснованность размещения причин на первом уровне.

2. Каждая из причин первого уровня разбивается на более простые составляющие. Эти элементы будут являться вторым уровнем причин. Далее процесс повторяется до тех пор, пока каждая из причин более высокого уровня может быть детализирована как минимум на две составляющие.

3. Проводится проверка обоснованности размещения причин на соответствующих уровнях детализации для всей диаграммы целиком. Если все причины размещены правильно и обоснованно, то на этом построение древовидной диаграммы завершается.

 

 

Задание 3

Построение матричной диаграммы

Используя данные, полученные в заданиях 1-2, построить матричную диаграмму, определяющую силу связи между различными причинами рассматриваемой проблемы:

1. Определить, что необходимо сопоставлять с помощью матричной диаграммы. Выбрать один, два или более списков элементов, между которыми необходимо установить взаимосвязь.

2. Выбирать подходящий вариант матрицы – L, T, Y, X, C или матрица типа «крыша».

3. Выбрать систему обозначений для представления силы взаимосвязи между сравниваемыми элементами списков (например, сильная связь, средняя связь, слабая связь). Система обозначений может быть числовой или символьной. Если выбирается символьная система, то для каждого символа необходимо назначить весовой коэффициент, определяющий силу взаимосвязи.

4. Элементы из списков, составленных на шаге 1, разместить в строках и столбцах матрицы, и выполнить попарное сопоставление элементов. В случае если команда решит, что между элементами существует взаимосвязь, в ячейке матрицы проставляется символ или число в соответствии с выбранной на шаге 3 системой обозначений.

5. Провести оценку и анализ матричной диаграммы – выявить, которые имеют малое количество связей с другими элементами (или не имеют их вовсе), определяются ключевые элементы (имеют большое количество связей с другими элементами), выявить элементы, взаимосвязь которых, возможно, требует дальнейшего исследования.

 

Задание 4.

Построение сетевого графика

Порядок построения сетевого графика по методу критического пути следующий:

1. Определяется основная цель планирования – результат, который должен быть получен по завершении работ. Это дает возможность определить границы проекта и примерные сроки завершения работ.

2. Выявляются ограничения, влияющие на сетевой график и планируемые действия. Такими ограничениями обычно являются какие-либо внешние условия, время и стоимость.

3. Определяется состав задач (действий) необходимых для достижения поставленной цели. Состав задач можно выявить с помощью древовидной диаграммы (в этом случае сетевой график будет представлять только задачи верхних уровней древовидной диаграммы).

4. Для каждой задачи отмечается длительность ее выполнения. Можно указать ресурсы, инструменты и ответственных за выполнение задачи. Длительность необходимо указывать в одних и тех же единицах измерения для всех задач (например, в минутах, часах, днях и т.д.). В противном случае составить сетевой график будет проблематично. Длительность задач должна быть величиной одного порядка. Например, если большинство задач выполняется за несколько часов, а одна за две-три недели, то это означает, что такая задача должна быть детализирована на составляющие.

5. Рассматриваются все задачи, и определяется, какая из них должна быть выполнена первой. Эта задача располагается на сетевом графике слева, либо сверху. Если таких задач больше чем одна, то они располагаются одна над другой (одна рядом с другой).

6. Определяется задача, которая должна быть выполнена сразу же после первой. Если должны начинаться две и более задач, то карточки располагаются одна над другой (одна рядом с другой). Далее определяется задача, которая должна начинаться сразу же после второй, и так далее, пока все карточки с задачами не окажутся расположенными в цепочку.

Если задача должна начинаться до завершения предыдущей задачи, то предыдущую задачу необходимо разделить на составляющие. Задачи могут выполняться параллельно, но при условии, что связь задач точно определена. Начало выполнения параллельных задач должно быть строго привязано к завершению предыдущей задачи (задач).

7. Отображаются связи между задачами – обычно в виде стрелок, которые показывают последовательность выполнения задач. Направление стрелок устанавливается слева направо (сверху вниз).

8. Определяется раннее начало и раннее окончание каждой задачи. Для этого сетевой график просматривают в прямом направлении - начинают с первой задачи и далее по очереди двигаются к последней. При этом необходимо соблюдать правило - последующая задача не может быть начата, пока не завершены все предшествующие задачи. Раннее начало последующей задачи будет совпадать с ранним завершением предшествующей. Если предшествующих задач несколько, то ранним началом последующей задачи будет наибольшее из значений раннего окончания одной из предшествующих задач. Ранее окончание каждой из задач определяется как раннее начало плюс длительность задачи.

9. Определяется позднее начало и позднее окончание каждой задачи. Для этого сетевой график просматривают в обратном направлении - начинают с последней задачи и далее по очереди двигаются к первой. При этом необходимо соблюдать правило – предшествующая задача должна быть завершена до того, как начнется каждая из последующих задач. Позднее окончание задачи будет совпадать с поздним началом последующей задачи. Если последующих задач несколько, то поздним окончанием задачи будет наименьшее из значений позднего начала последующих задач. Позднее начало каждой задачи определяется как позднее окончание минус длительность задачи.

10. Определяется резерв времени для каждой задачи. Резерв времени вычисляется как разница между поздним и ранним началом или поздним и ранним окончанием задачи.

11. Определяется путь, где резерв времени для каждой задачи равен нулю. Этот путь называется критическим путем.

Раннее начало Длительность Раннее окончание
Вид работы
Позднее начало Резерв времени Позднее окончание

Проблемы для анализа:

1. Публикация статьи (статья не опубликована)

2. Получить зачет по дисциплине НИД (Зачет не получен)

3. Низкая посещаемость лекций

4. Низкая посещаемость практических занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: