Положение
О проведении первого этапа городского конкурса
социально-образовательных проектов «Гражданин»
«Моя малая Родина»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения первого этапа городского конкурса социально-образовательных проектов «Гражданин», «Моя малая Родина» (далее – Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в мероприятии, требования к работам участников, определение победителей и призеров.
ОРГАНИЗАТОРЫМЕРОПРИЯТИЯ
Учредитель Конкурса:
Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее – Департамент образования).
Организатор Конкурса:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества «Мечта» г.о. Самара (далее - МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара).
ОРГКОМИТЕТ МЕРОПРИЯТИЯ
Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого формируется из представителей администрации и педагогов МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара.
Оргкомитет:
· согласует сроки, порядок проведения Конкурса;
· формирует рабочие органы (в том числе жюри) Конкурса;
· осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса;
· анализирует и обобщает итоги Конкурса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель Конкурса: формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара.
Задачи Конкурса:
· развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся;
· приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально - значимых проектах;
· приобретение практического опыта социального сотрудничества и конструктивного взаимодействия с различными управленческими и социальными структурами;
· повышение профессионального уровня педагогов по организации социально-значимой деятельности учащихся и формированию навыков социального проектирования на базе образовательного учреждения.
СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Сроки проведения Конкурса «Моя малая Родина»: октябрь – декабрь 2020 года.
Каждый этап конкурса проводится на трех уровнях:
· школьный
· районный
· городской
Проведение районного уровня возлагается на многопрофильные учреждения дополнительного образования детей с 16 ноября по 27 ноября 2020 года:
1. Железнодорожный район - ЦВР «Парус»(тел.336-18-06)
2. Кировский район – ЦВР «Крылатый» (тел.992-50-10)
3. Красноглинский район – ЦДОД «Красноглинский» (тел.950-24-35)
4. Куйбышевский район – ЦВР Куйбышевского района (тел.330-39-46)
5. Ленинский район – ЦДОД «Экология детства» (тел. 242-30-37)
6. Октябрьский район – ЦВР «Поиск» (тел.334-09-50)
7. Промышленный район –ЦДОД «Искра» (тел.953-30-70)
8. Самарский район – ЦДЮТ «Мечта» (тел.333-65-91)
9. Советский район – ЦВО «Творчество» (тел.995-29-79)
Команды, занявшие первые места на районных турах, принимают участие в городском этапе (на районных турах допускается присуждение двух первых мест).
Папки документов и электронный вариант материалов портфолио по итогам районного тура направляются в МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о.Самара (г. Самара, ул. Галактионовская, 68) до 30 ноября 2020 года.
Первый этап городского конкурса социально-образовательных проектов «Гражданин» –«Моя малая Родина» проводится 3 декабря 2020 года на базе МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о.Самара.
В связи с особой санитарной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением COVID-19, Конкурс проводится в дистанционной форме. Члены жюри рассматривают портфолио победителей районных туров.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМА УЧАСТИЯ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
В ходе работы учащиеся под руководством педагога и при поддержке администрации образовательного учреждения выявляют, формулируют выбранную проблему, которая является актуальной для их школы, микрорайона и участвуют в ее решении.
СТРУКТУРА РАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ «ГРАЖДАНИН»:
· подготовка учащихся к работе над проектом;
· выбор проблемы;
· сбор и анализ информации (исследование проблемы);
· разработка собственного варианта решения проблемы;
· реализация плана действий;
· подготовка к защите проекта;
· презентация проекта;
· рефлексия.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект и оформляется портфолио.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся разных типов муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФРМЛЕНИЮ РАБОТ УЧАСТНИКОВ
Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда или мультимедийной презентации.
Папка документов - (документы, материалы СМИ, Интернет ресурсы электронного правительства, результаты социологических опросов, фотографии, рисунки и др. материалы), отражает основные этапы работы школьников по избранной проблеме в логической и хронологической последовательности. Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы школьников по проекту.
Раздвижной стенд – четыре плоскости (80Х100 см. каждая), на которых размещаются материалы в соответствии с четырьмя разделами проекта (актуальность проблемы, анализ информации по ней, собственная программа действий, ход реализации проекта), позволяющие более наглядно представить суть проекта и эффективность его реализации во время устной презентации.
В качестве альтернативной визуальной демонстрации проекта может быть представлен вариант грамотно оформленной мультимедийной презентации по важнейшим аспектам проекта. Демонстрационные материалы выполняются в программе «Power Point».
Работа над проектом завершается защитой проекта, где учащиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение грамотно представить вариант ее решения и наглядно показать результативность деятельности команды по данному проекту (не читать реферат или презентацию).