Подготовка к пробной ВПР по математике




Для того, чтобы получить максимальное количество баллов, нужно постараться не только верно решить как можно больше заданий, но и аккуратно, чётко и правильно оформить работу. Поэтому при выполнении ВПР обязательно пользуйся черновиком.

Задание 1. Необходимо выполнить сложение или вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике, желательно выполнить проверку обратным действием.

Упражнения: Вычисли: 43 - 27, 54 - 29, 83 - 55, 71 - 32, 65 - 46.

Задание 2. Требуется определить порядок действий и найти значение выражения.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Сначала определи порядок действий. Первыми выполняются действия в скобках. Умножение и деление выполняются сначала, сложение и вычитание - позже.

Упражнения: Вычисли: 8 + 2 х (7 + 13); 6 + 4 х (8 + 11); 5 + 5 х (13 - 7).

Задание 3. Необходимо решить задачу.

Важно: В этом задании надо записать решение и ответ. Если ты записываешь задание решение по действиям - ко всем действиям, кроме последнего, нужны наименования и пояснения (к последнему действию пояснение не пишется). Если решение записано выражением - достаточно только наименования. Ответ может быть кратким (число или наименование) или полным (ответ с опорой на поставленный вопрос)

Подсказка: Составь на черновике краткую запись. Выполни решение. Перечитай еще раз текст задачи и вопрос. Подумай, соответствует ли твой ответ вопросу.

Упражнения:

1) Определи стоимость покупки, состоящей из 3 плиток шоколада и 4 упаковок йогурта.

2) Вычисли стоимость покупки, состоящей из 2 пачек масла и 3 батонов.

3) Купили 2 бублика, 2 плитки шоколада и 4 пакета молока. Сколько заплатили за всю покупку?

Задание 4. Необходимо выполнить действия с именованными числами.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ. Это должно быть именованное число.

Подсказка: Переведи все числа в МЕНЬШУЮ единицу измерения. Выполни вычисление на черновике. Выдели более крупную величину из более мелкой, если это возможно.

Тебе пригодится знание этой таблицы величин:

.

Упражнения:

Вычисли: 3 м - 1 м 45 см; 5 км - 1 км 250 м; 6 т - 2 т 800 кг; 4 кг - 1 кг 300 г.

Задание 5. Геометрическое задание. Требуется разделить фигуру на части указанной формы и вычислить периметр или площадь прямоугольника.

Важно: На бланке работы надо выполнить чертеж и записать ТОЛЬКО ОТВЕТ. Это должно быть именованное число.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Если необходимо найти площадь, можно не выполнять вычисление, а просто пересчитать, из скольких маленьких квадратов состоит фигура.

Задание 6. Необходимо найти ответ на вопрос по таблице.

Важно: в этом задании не требуется выполнить никаких вычислений. Нужно найти готовый ответ в таблице и выписать его.

Подсказка: Обрати внимание,.в таблице много лишних (избыточных данных). Читай задание не спеша, по порядку. Перед тем, как записывать ответ на бланке, прочитай вопрос еще раз и проверь, что твой ответ соответствует вопросу.

Упражнения:

Определи, в каком месяце 2012 года было наименьшее количество дождливых дней?

С помощью таблицы определи, в каком месяце 2014 года было наибольшее количество дождливых дней.

Укажи, какое количество дождливых дней было в октябре 2013 года.

Задание 7.. Вычисления с многозначными числами.

Важно: в этом задании нужны вычислить значение выражения, в котором несколько действий. На бланке нужно написать только ОТВЕТ.

Подсказка: Выпиши выражение на черновик. Определи порядок действий. Выполни вычисления в столбик. Желательно проверить вычисления обратным действием. Только после этого запиши ответ на бланке.

Упражнения: 14222: 2 + 120 х 4 =

13692: 3 - 102 х 2 =

Задание 8.. Задание на определение времени начала или конца события.

Важно: в этом задании нужно записать только ответ, оформить запись можно любым из способов. Например, время 15 часов 20 минут можно записать так: 15:20, 15 ч. 20 мин., 15-20, 15.20, 15 часов 20 минут.

Подсказка: Решение таких задач удобно выполнять с помощью схематического рисунка. Например:

Занятия на курсах подготовке к школе длятся 30 минут каждое. Между занятиями есть перемены по 10 минут. Во сколько закончится третье занятие, если первое начинается в 16.00?

|----------------------------------|-----------------------------|----------------------------------|--------------------------|--------------------------------|

16.00 1й урок. 16.30 перемена 16.40 2й урок 17.10 перемена 17.20 3й урок 17.50

Ответ: 17 ч. 50 мин.

Задание 9.. Задача.

Важно: необходимо записать решение по действиям или выражением и ответ. Важно правильно оформить запись, не забыть о наименованиях и пояснениях.

Подсказка: Удобно сделать на черновике краткую запись и продумать решение. Перед тем, как переписывать задачу на бланк, перечитай вопрос и ответь и проверь, что они соответствуют друг другу.

Упражнения: Масса 6 одинаковых бочек с мёдом - 180 кг. Масса пустой бочки - 5 кг. Сколько кг мёда помещается в одной такой бочке?

Задания 10 и 11.. Логические задачи.

Важно: решение этих задач не требует вычислений. Надо быть очень внимательным и постараться представить то, о чем говорится в задаче. Воображение помогает найти верный ответ.

Подсказка: Даже если ты не решишь эти задания, но справишься без ошибок в заданиями 1-9, набранных баллов будет достаточно, чтобы получить " 5".

Задание 12.. Задача.

Важно: задачи такого вида имеют несколько способов решения. Можно использовать любой, главное - записать его решение так, чтобы была понятна логика рассуждений.

Подсказка: Научиться решать такие задачи поможет старинная задача про кур и кроликов.

У крестьянина жили куры и кролики. Вместе у них 36 голов и 100 ног. Сколько кур и сколько кроликов у крестьянина?

Решение: 36 голов означает, что всего у крестьянина 36 животных и птиц. Проблема в том, что у кур по 2 лапы, а у кроликов - по 4. Представь, что кролики и куры находятся в большой клетке. На крышу клетки положили морковку и все кролики встали на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Получилось, что и куры, и кролики стоят на земле только 2мя ногами:

1) 2 х 36 = 72 ноги стоят на земле, пока кролики стоят на задних лапах

2) 100 - 72 = 28 лапок кролики подняли вверх, чтобы дотянуться до морковки

3) 28: 2 = 14 кроликов подняли по 2 лапки вверх.

4) 36 - 14 = 22 курицы у крестьянина.

Проверим, верно ли решили:

4 х 14 + 22 х 2 = 100 ног.

Упражнения: В магазине продаются самокаты и трёхколёсные велосипеды. Всего у них 32 руля и 80 колёс. Сколько велосипедов в магазине?

Рассуждай по плану:

1) наименьшее количество колёс (2) умножь на количество предметов (32)

2) из общего числа колёс (80) вычти результат действия 1

количество "лишних" колёс = количеству велосипедов.

Проверь самостоятельно, верно ли решение.

Серёжа собрал в коробке пауков и жуков, всего у них 16 голов и 106 лап. Сколько пауков в коробке?

(у пауков по 8 лапок, а у жуков - по 6).

1) Наименьшее количество лапок (....) умножаем на количество......

2) Из... вычитаем.....

3).... делим на 2, т.к. у каждого паука на 2 лапки больше, чем у жука.

Значит, в коробке.... пауков.

Проверяю решение....



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: