Чем для меня стала привлекательна данная форма работы с детьми?




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Казачелокнянский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Суджанского района Курской области

ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

 

"Лэпбук, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

 

Выполнил воспитатель:

Майборода Светлана Петровна

 

2022г

 

Повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие ФГОС ДО, согласно которому программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Одной из задач дошкольного воспитания является создание условий для развития познавательной активности ребенка. А чтобы поддержать и развивать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Недаром дошкольников часто называют «почемучками»: они все хотят знать, все попробовать своими руками. И как важно нашими взрослыми «правильными» ответами не погасить этот огонек любознательности!

Среди условий, способствующих становлению познавательной активности, большинство исследователей называют общение со взрослым. Взрослый передает ребенку не только средства и способы познавательной деятельности, развивает познавательные способности, но и свое отношение к этой деятельности. При участии взрослого ребенок имеет возможность обратиться за помощью, исправить ошибки, выбрать задание, соответствующего уровня сложности. Но главное – взрослый наделяет смыслом новую для ребенка познавательную деятельность, помогает удержать мотивацию и направить ребенка на решение задачи.

Введение Стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагогов, поиск новых методов и способов, направленных на всестороннее развитие дошкольника.

Для реализации задач познавательного развития детей, их познавательной активности в нашем учреждении используются различные формы совместной деятельности педагога с детьми, такие как: проектная деятельность, коллекционирование, создание мини-музеев, познавательно -исследовательская деятельность и др. Наш коллектив постоянно ищет новые средства повышения эффективности образовательного процесса, отвечающие принципам, заложенным в ФГОС ДО. Одним из инновационных средств является оригинальное методическое пособие лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересно оформленный материал. Различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», обычных и фигурных конвертах, разных блокнотах, мини-книжках, книжках-гармошках, в подвижных деталях. Выполняя задания на схемах, рисунках, в играх, на карточках ребенок может в лёгкой и непринужденной форме узнавать что-то новое, проводить наблюдения, закреплять и совершенствовать свои знания по определенной теме.

Для ребенка лэпбук — это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей:

различных скрытых интересных элементов (дидактических игр, загадок, стихотворений, раскрасок, картинок, фотографий, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Таким образом, информация, представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие достоинства данного инновационного способа познавательного развития детей дошкольного возраста:

лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;

• это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;

• ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому;

• создание лэпбука развивает творческие способности детей, их воображение;

• создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

• умение планировать предстоящую деятельность;

• договариваться со сверстниками;

• распределять обязанности;

• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

• принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

• используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Рекомендации по созданию лэпбука:

• Эстетичность. У ребенка должно появиться желание взять лэпбук в руки

• Долговечность. Изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.

• Доступность. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.

• Минимум текста. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

• Привлекательность. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы с детьми?

- Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал;

- Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку;

- Лэпбук можно использовать как разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов

- Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности;

- Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы), техническую (фото, видео), информационную (сбор информации для лэпбука), v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: