классификация подъемно-транспортного оборудования.




Подъемно-транспортное оборудование. Краны.

Введение.

Актуальность темы «Подъемно-транспортное оборудование» представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции, как в России, так и в мире.

Подъем груза, доставка на любые расстояния – все это выполняют подъемно-транспортные машины.

Практическая значимость Подъемно-транспортное оборудование зависит от решённости методических, организационных и временных подходов.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком.

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы углубить знания, полученные в ходе теоретических и практических занятий, а так же научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников о подъёмно-транспортном оборудовании.

РАЗДЕЛ I.

классификация подъемно-транспортного оборудования.

Большое многообразие подъемно-транспортного оборудования (ПТО), которое наиболее отвечает требованиям механизации и авто­матизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, можно клас­сифицировать по основным техническим и эксплуатационным характе­ристикам:

В зависимости от технических характеристик ПТО подразде­ляется:

-по производительности ПТО:

· основные средства механизации (краны, конвейеры, пог­рузчики)

· вспомогательные (блоки, ручные тележки, домкраты и др.)

-по характеру перемещения материалов:

· машины периодического (циклического) действия - они пере­мещают материалы отдельными порциями через определенный интервал времени. Для них характерно наличие холостого, хода, т.е. после каждого захвата и перемещения материала они возвращаются обратно незагруженными. К машинам и меха­низмам периодического, действия относятся все грузоподъемные краны, погрузчики, механические тележки, тельферы и т.д.

· машины непрерывного действия - они перемещают материалы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобож­дения материала. Ввиду отсутствия холостого хода они яв­ляются более экономичными и производительными. Эти маши­ны могут быть с тяговым рабочим органом (ленточные, плас­тинчатые, скребковые конвейеры) и без тягового рабочего органа (винтовые, роликовые и др. конвейеры). К машинам и механизмам непрерывного действия относится также пневмати­ческий транспорт и установки для перемещения наливных материалов.

· машины и механизмы, перемещающие материалы в горизонталь­ной или слегка наклонной плоскости. К ним относят различные конвейеры, механические тележки, лебедки и т.п. Как правило, их применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают загрузку рабочего орга­на машины и снятие с него материалов. Например, механичес­кие тележки применяют в сочетании с подъемным краном и штабелеукладчиком.

· магазины и механизмы, перемещающие материалы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. К ним относятся штабелеукладчики, грузовые лифты, подъемники, элеваторы и др. Эти машины особенно эффективно использовать в многоэ­тажных, складских зданиях. Их также применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают транспортирование к ним материалов в горизонтальном направ­лении и загрузку их рабочих органов.

· машины и механизмы, перемещающие материал в смешанном на­правлении (как в горизонтальной, так и в вертикальной плос­кости или по любой траектории в пространстве). К ним от­носятся погрузчики, краны, краны - штабелеры, тельферы и др. Эти машины и механизмы наиболее универсальны и применяются для погрузки, выгрузки и складской переработки, разных по транспортабельности и условиям хранения материалов. Машины, перемещающие грузы в вертикальном направлении или в вертикальном и горизонтальном направлении одновременно, называют грузоподъемными. Машины, перемещающие материалы преимущественно в горизонтальном направлении, называют транспортирующими.

-по мобильности:

· машины и механизмы стационарные - они не могут быть пере­мещены на другой участок работы без их демонтажа и уста­новки на новом месте. К ним относятся грузоподъемные лифты, некоторые конвейеры и др.

машины и механизмы передвижные и переносные - они могут быть перемещены с одного места работы на другое без де­монтажа. В числе этих машин отдельную группу составляют самоходные - это грузоподъемные краны на железнодорожном, автомобильном, или гусеничном ходу, погрузчики и т.д.

-по виду движущей силы:

· самотечные (гравитационного действия) - это наклонные спуски, роликовые дорожки.

· ручного действия - это ручные тележки

· с электрическим приводом - они работают от сети электро­снабжения или от аккумуляторов (электропогрузчики, электроштабелеры и др.)

· с приводом от двигателя внутреннего сгорания (автопогруз­чики)

-по типу передачи:

· машины с механической передачей.

· машины с гидравличес­кой передачей.

· машины с электрической передачей.

В зависимости от эксплуатационных характеристик ПТОклассифицируется:

-по виду перерабатываемых материалов различают:

· машины и механизмы для переработки штучных и тароупаковочных материалов. Они, как правило, имеют комплекс смен­ного оборудования, которое используется для захвата мате­риалов в различной таре - ящиках, кулях, бочках, пачках, связках или штучных россыпью (навалом). Пакетирование штучных и затаренных материалов, использование поддонов и контейнеров упрощает применение машин и ускоряет процесс переработки материалов. Для погрузки, выгрузки, переме­щения и складирования штучных и тарно-упаковочных материалов применяют краны всех типов, погрузчики, конвейеры и другие, машины.

· машины и механизмы для переработки длинномерных и тяжеловесных материалов (лесоматериалы, швеллеры и т.п.) -характеризуются большой грузоподъемностью и высокой произ­водительностью. К ним относятся краны, специальные пог­рузчики.

 

 


 

Литейный кран

Описание

По назначению различают три типа литейных кранов:

· Миксерный[1].

· Заливочный[1].

· Разливочный[1].

Миксерный кран работает в миксерном отделении мартеновского цеха, заливочный — в печном и разливочный — в разливочном пролёте. Миксерный кран производит подъём ковшей с жидким чугуном со специальных железнодорожных вагонов-чугуновозов и заливку жидкого чугуна в миксер[1].

Миксер — специальный склад для жидкого чугуна, выполненный в виде цилиндра с внутренней огнеупорной кладкой. Вместимость миксеров составляет 1500 т. Миксер поворачивается при помощи опорно-роликового устройства и может переливать жидкий чугун в ковш, установленный на специальном электрифицированном вагоне. Этот вагон перемещает жидкий чугун в печной пролёт мартеновского цеха, где заливочный кран загружает его в мартеновские печи. Разливочный кран производит разливку жидкой мартеновской (или конверторной) стали в изложницы. Грузоподъёмность главных тележек литейных кранов 100—500 т, а вспомогательных тележек 20-100 т[1].

Устройство

На рисунке показан литейный кран с двумя концевыми балками, к которыми крепятся главные балки и две вспомогательные. По главным балкам перемещается главная тележка, по вспомогательным — вспомогательная. Главная тележка с помощью механизма подъёма перемещает ковш с расплавленным металлом, вспомогательная тележка поворачивает этот ковш при разгрузке. Канаты главной тележки проходят к траверсе между главными и вспомогательными балками. Вспомогательная тележка может перемещаться под главной тележкой и производить опрокидывание ковша для заливки жидкого чугуна в мартеновскую печь или освобождение сталеразливочного ковша от шлака. [1].

Исполнительный (грузовой) орган литейных кранов выполнен в виде траверсы с широко расставленными пластинчатыми крюками, которые подвешены к осям. По краям траверсы расположены канатные блоки, закреплённые на осях. Последние закреплены на траверсе перпендикулярно к осям крюков. Для защиты конструкции траверсы от воздействия расплавленного металла нижнюю поверхность ковша выполняют с предохранительным листом. Расстояние между крюками зависит от размеров ковша для жидкого металла. Каждый из двух приводов механизма подъёма имеет электродвигатель и редуктор. На каждом механизме установлено по два тормоза. [1].

При определении грузоподъёмности литейных кранов учитывают массу ковша с расплавленным металлом, массу траверсы и подъёмных канатов. Основное отличие расчёта механизма подъёма литейного крана состоит в том, что каждый механизм подъёма рассчитывают при нормальной и аварийной работе. Учитывая опасные условия при подъёме жидкого металла, на каждом механизме подъёма установлены два тормоза. Тормозной момент определяют в соответствии с правилами Госгортехнадзора. [1].

 

 

Рекомендуется использовать подвесное подъемно-транспортное оборудование, в виде различных конвейеров или подвесных кранов (кран-балок, монорельсов; там, где это целесообразно, следует применять пневмо- и гидротранспорт. Применение мостовых кранов для перемещения грузов допускается при соответствующем обосновании лишь в конкретной отрасли промышленности (например, в металлургии или тяжелом машиностроении) при определенных нагрузках и режиме работы. Электрическими мостовыми кранами называют механизмы, предназначенные для внутрицехового перемещения грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях. По конструкции их делят на краны общего назначения (применяемые для многих отраслей промышленности) и специального (применяемые главным образом в металлургии). К кранам общего назначения относят электрические опорные мостовые краны, которые состоят из сварного моста крана с механизмом передвижения и тележки с механизмом подъема и передвижения.

Зависимость между пролетом мостовых кранов (расстояние между вертикальными осями подкрановых рельсов L) и пролетом здания L устанавливают по ГОСТу.

В процессе разработки проекта производственного здания важное значение приобретают экономичное решение внутрицехового транспорта и целесообразный выбор вида и типа подъемно-транспортного оборудования. Этот выбор обусловливается технологическими процессами и средствами механизации проектируемого предприятия и зависит от количества и вида перевозимых грузов, характера производимых транспорт-но-подъемных операций и применяемых механизмов для погрузки, выгрузки и перемещения грузов.

В производственных зданиях для перемещения грузов массой до 5 т включительно в большинстве случаев не следует применять

Рис. 1. Подъемно-транспортное оЬорудование производственных зданий: а — подвесная кран-балка: б — опорный мостовой кран; е—консольный кран; г — подвесной цепной конвейер Грузоподъемность кранов, их габариты и основные параметры определяются государственными стандартами на краны. Надо иметь в виду, что применение мостовых кранов существенно утяжеляет несущие конструкции, а также вынуждает увеличивать высоту здания, что нежелательно. Для работы в особых производственных условиях применяют краны специального назначения (завалочные, литейные, клещевые, посадочные и др.). Их применяют, главным образом, в металлургии. В зависимости от рода транспортируемого материала такие краны снабжают различными типами грузозахватных устройств: крюками, грузовыми электромагнитами, грейферами и др. На металлургических заводах для транспортирования слитков, погрузки и разгрузки металлической шихты и т. д. применяют магнитные краны с электромагнитом, подвешенным к грузовому крюку. На шихтовых дворах сталеплавильных цехов для погрузки руды, известняка и других сыпучих и кусковых материалов, а также в копровых цехах для погрузки стружки используют грейферные краны. В современных одноэтажных и верхнем этаже многоэтажных производственных зданий с пролетами 12, 18, 24, 30 и 36 м все чаще применяют подвесные краны. Одно- и многопролетные здания, оборудованные мостовыми электрическими опорными кранами общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т, имеют сочетания основных координационных размеров, приведенные в табл. 3.5. Для однопролетных одноэтажных зданий с шагом колонн 6 м, оборудованных мостовыми ручными опорными кранами грузоподъемностью от 1 до 20 т, сочетания основных координационных размеров, грузоподъемности кранов и номинальных отметок головки подкранового рельса. Рис. 2. Подвесной двухопорный кран с электроприводом: 1 — троллеи с токоприемником; 2 — тележка с механизмом передвижения крана; 3 — мост; 4 — электроталь; 5 — кнопочное управление Рис. 3. Схемы расположения: а — одного подвесного крана для пролетов /=12 и 18 м; б — то же, 18 и 24 м; е — то же, 30 и 36 м; г — то же. двух кранов для пролета 30 м Такие краны передвигаются по нижней полке направляющих двутавровых балок подкрановых путей, прикрепленных к нижнему поясу несущей конструкции покрытия. Таким образом, для крепления подвесного подъемно-транспортного оборудования пока еще, как правило, используют элементы каркаса здания, что во многих случаях не оправдано. Подвесные краны (кран-балки) имеют большое преимущество перед опорными электрическими благодаря своей повышенной гибкости или универсальности. При этом можно изменять направление движения подвесных кранов с продольного на поперечное, что важно при модернизации технологического процесса. Если подъемно-транспортные механизмы обслуживают только узкую рабочую полосу цеха, целесообразно применять вместо подвесных кранов монорельс, представляющий собой двутавровую балку, прикрепленную к нижнему поясу несущей конструкции покрытия (балке, ферме). В зданиях, не имеющих мостовых кранов, упрощается каркас, благодаря снятию крановой нагрузки уменьшаются сечения колонн и размеры фундаментов, а также сокращается номенклатура типов несущих конструкций и исключается применение подкрановых балок, укладываемых на консолях колонн. Заключение. Я изучил материалы литературных источников о подъёмно-транспортном оборудовании. И сделал выводы. Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращению времени простоя транспорта, увеличению объема предоставляемых покупателям дополнительных услуг, повышению культуры обслуживания. Перемещение товаров при погрузочно-разгрузочных операциях без применения необходимого оборудования требует большого количества рабочей силы, вызывает значительные простои транспорта, высокие непроизводительные расходы, а зачастую и порчу товара. Не редко нарушаются установленные нормы охраны труда. Эффективность механизации труда в торговых предприятиях определяется ее комплектностью – сочетанием различных подъемно - транспортного оборудования, механизмов и приспособлений, взаимно дополняющих друг друга и обеспечивающих возможность замены ручного труда на всех трудоемких и тяжелых операциях. Так же я рассмотрел конструктивные решения складов пиломатериалов и их типы и виды  
Список используемой литературы 1. «Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. 2. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. - М., 1997. 3. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 1994. 4. Дашков. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. - М.: Дашков и К, 2005. 5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов/ Под общей ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. 6. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. - М.: "Феникс", 2002. 7. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. - М.: "Новое знание", 2005. 8. Дашков. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. - М.: Дашков и К, 2005. 9. Теория и практика оптимизации складских запасов. // Торговое дело. - 2004. - №8-9 10. https://www.otransporte.ru/sklad_materialov/sklad_les 11. Виды, формы и сущность оптовой торговли // https://www.hfstudent.info/econom.php/0105 12. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц «КОММЕРЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ», 2001

 

   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: