ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ
Ход урок1. Проверка домашнего задания. ( Ответы тестов прислать)
Тема: «В гости к весне». Фамилия, имя ______________________________ 1 .Запиши название весенних месяцев. __________________________________________________ 2 .Какие весенние явления происходят в живой природе? 1) Набухание почек; 2) Листопад; 3) Появление насекомых; 4) Возвращение перелётных птиц. 3. Выбери неверное утверждение: 1) Весной появляются первоцветы. 2) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы. 3) Весной появляются насекомые. 4. Какие весенние явления происходят в неживой природе? 1) Ледоход; 2) Вьюга; 3)Половодье; 4) Гололёд. 5. Весной река выходит из берегов во время … 1)Половодья; 2) Ледостава; 3) Гололедицы; 6. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? 1). Птицы строят или ремонтируют старые гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов; 2). Птицы собираются в стаи и улетают на юг; 7. Какие птицы прилетают к нам весной? 1) Воробей, ворона, галка. 2) Грач, скворец, ласточка. 3) Снегирь, синица, дятел. 8 .Выбери верное утверждение. 1). Дни весной становятся короче. 2).Небо весной голубое, высокое, и плывут по нему белые лёгкие облака. 3). Весной прилетают в наши края снегири и свиристели. |
Вопросы и задания учащимся.
-Что вы знаете о форме Земли?
- Откуда вы это узнали?
· На столе лежат мяч и круг. Выберите тот предмет, который полностью повторяет форму нашей планеты.
· Люди, какой профессии воочию убедились в том, что земля имеет шарообразную форму? (Космонавты.)
- Всегда ли люди знали об этом?
Жители древней Индии представляли Землю следующим образом: это полусфера, которая лежит на спинах огромных слонов, слоны, в свою очередь, стоят на гигантской черепахе, черепаха — на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
|
- Какая модель помогает нам увидеть уменьшенное изображение Земли? (Глобус.)
· Рассмотрите глобус.
· Какую форму он имеет?
· Сравните изображение Земли на глобусе и карте.
· Что заметили?
· Чего больше на Земле - воды или сущи?
· Как это можно определить по глобусу и карте?
-Рассмотрите огромные участки суши, которые со всех сторон омываются водами океанов. Это материки.
· Посчитайте, сколько материков на поверхности Земли. (6)
· Прочитайте их названия.
·
·
· О каких из них вы уже слышали раньше?
· Чем они вам запомнились?
· Какой материк изображен на карте белым цветом?
· Почему Антарктида на карте белого цвета?
· Прочитайте названия океанов.
II. Практическая работа.
Вопросы и задания учащимся.
-Приглядитесь внимательно к карте. Обратите внимание на чёткую синюю полосу, которая пересекает изображение планеты ровно посередине.
· Есть ли такая полоса на глобусе?
· Что это? (Экватор.)
Экватор - это воображаемая линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария -северное и южное.
Длина экватора 40 тыс. км.
Давайте представим, что мы решили отправиться в путешествие вдоль экватора. Отметим точку отправления на глобусе (крепится пластилином фишка, флажок или любое другое обозначение). Двигаясь вдоль экватора, мы обогнули весь земной шар и вернулись в пункт отправления (учитель вращает глобус, показывая указкой движение вдоль экватора).
Какие материки и океаны мы пересекаем?
|
Если бы было возможно совершить путешествие вокруг Земли пешком, делая по 25 км в сутки, нам потребовалось бы 1600 суток или 4 года и 140 суток.
На самолёте можно облететь Землю за 40 часов непрерывного полёта (почти двое суток), если самолёт летит со скоростью 1000 км в час.
Домашнее задание: учебник, с. 114-117; рабочая тетрадь с. 76 -78. (выполнить задания и прислать)