II. Практическая работа.




ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ

Ход урок1. Проверка домашнего задания. ( Ответы тестов прислать)

  Тема: «В гости к весне». Фамилия, имя ______________________________ 1 .Запиши название весенних месяцев. __________________________________________________ 2 .Какие весенние явления происходят в живой природе? 1) Набухание почек; 2) Листопад; 3) Появление насекомых; 4) Возвращение перелётных птиц. 3. Выбери неверное утверждение: 1) Весной появляются первоцветы. 2) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы. 3) Весной появляются насекомые. 4. Какие весенние явления происходят в неживой природе? 1) Ледоход; 2) Вьюга; 3)Половодье; 4) Гололёд. 5. Весной река выходит из берегов во время … 1)Половодья; 2) Ледостава; 3) Гололедицы; 6. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? 1). Птицы строят или ремонтируют старые гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов; 2). Птицы собираются в стаи и улетают на юг; 7. Какие птицы прилетают к нам весной? 1) Воробей, ворона, галка. 2) Грач, скворец, ласточка. 3) Снегирь, синица, дятел. 8 .Выбери верное утверждение. 1). Дни весной становятся короче. 2).Небо весной голубое, высокое, и плывут по нему белые лёгкие облака. 3). Весной прилетают в наши края снегири и свиристели.

 

Вопросы и задания учащимся.

-Что вы знаете о форме Земли?

- Откуда вы это узнали?

· На столе лежат мяч и круг. Выберите тот предмет, который полностью повторяет форму нашей планеты.

· Люди, какой профессии воочию убедились в том, что земля имеет шарообразную форму? (Космонавты.)

- Всегда ли люди знали об этом?

Жители древней Индии представляли Землю следующим обра­зом: это полусфера, которая лежит на спинах огромных слонов, слоны, в свою очередь, стоят на гигантской черепахе, черепаха — на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное про­странство.

- Какая модель помогает нам увидеть уменьшенное изображе­ние Земли? (Глобус.)

· Рассмотрите глобус.

· Какую форму он имеет?

· Сравните изображение Земли на глобусе и карте.

· Что заметили?

· Чего больше на Земле - воды или сущи?

· Как это можно определить по глобусу и карте?

-Рассмотрите огромные участки суши, которые со всех сторон омываются водами океанов. Это материки.

· Посчитайте, сколько материков на поверхности Земли. (6)

· Прочитайте их названия.

·

·

· О каких из них вы уже слышали раньше?

· Чем они вам запомнились?

· Какой материк изображен на карте белым цветом?

· Почему Антарктида на карте белого цвета?

· Прочитайте названия океанов.

II. Практическая работа.

Вопросы и задания учащимся.

-Приглядитесь внимательно к карте. Обратите внимание на чёткую синюю полосу, которая пересекает изображение планеты ровно посередине.

· Есть ли такая полоса на глобусе?

· Что это? (Экватор.)

Экватор - это воображаемая линия, которая находится на оди­наковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария -северное и южное.

Длина экватора 40 тыс. км.

Давайте представим, что мы решили отправиться в путешест­вие вдоль экватора. Отметим точку отправления на глобусе (кре­пится пластилином фишка, флажок или любое другое обозначе­ние). Двигаясь вдоль экватора, мы обогнули весь земной шар и вернулись в пункт отправления (учитель вращает глобус, показы­вая указкой движение вдоль экватора).

Какие материки и океаны мы пересекаем?

Если бы было возможно совершить путешествие вокруг Земли пешком, делая по 25 км в сутки, нам потребовалось бы 1600 суток или 4 года и 140 суток.

На самолёте можно облететь Землю за 40 часов непрерывного полёта (почти двое суток), если самолёт летит со скоростью 1000 км в час.

Домашнее задание: учебник, с. 114-117; рабочая тетрадь с. 76 -78. (выполнить задания и прислать)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: