Председатель собрания (1) стоявший за столом (2) долго звонил в колокольчик, но (3) видя бесполезность своих усилий (4) возмущенно ушел.




А) 1,3 Б) 2,3 В) 1,2,3 Г) 1,2,3,4

18. (1 балл) Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

А) уехали вопреки распоряжения Б) возле станции

В) в соответствии с режимом Г) в связи с ремонтом

 

19. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

А) присутствующие в целом согласились с докладчиком.

Б) большую роль играет культура спора.

В) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

Г) в общем доклад был принят.

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20–25

(1) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2) Как не любить, не лилеять воспоминания о ней? (3) Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. (4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (5) И как не слушать? (6) Maman говорит с кем-нибудь, и звуки ее голоса так сладки, так приветливы. (7) Одни эти звуки так много говорят моему сердцу.

20. (1 балл) Какой заголовок передает основную мысль данного текста?

А) Воспоминания освежают душу. Б) Детство – счастливая пора. так сладки.

В) Воспоминания – источник наслаждений. Г) Звуки голоса матери

21. (1 балл) Укажите, к какому стилю речи относится текст:

А) официально-деловой Б) научный

В) художественный Г) разговорный

22. (1 балл) Определите тип речи текста.

А) повествование с элементами рассуждения

Б) описание

В) рассуждение

Г) рассуждение с элементами повествования

 

23. (1 балл) Укажите, какое средство использовано для связи предложений 2 и 3:

А) однокоренные слова Б) лексический повтор

В) местоимение Г) синоним

 

24. (1 балл) Определите, в каком значении употреблено слово досыта в предложении 4:

А) до полного насыщения Б) пока не покинут тебя силы

В) вдоволь, до полного удовлетворения Г) до наступления темноты

 

25. (1 балл) Какое предложение осложнено вводным словом?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

Дополнительная часть

26. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и укажите, на месте каких цифр должны быть знаки препинания:

 

Сережа стоит (1) прижав раковину к уху (2) и (3) затаив дыхание (4) слушает тихий (5) незамирающий гул (6) идущий из глубины раковины.

А) 1,2,4,6 Б) 1,2,4 В) 1,2,3,4, 6 Г) 1, 2, 3, 5, 6

 

27. (4балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Цифрой 1 обозначьте слитное написание, цифрой 2 - раздельное.

А) Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое.

Б) И что(бы) она (ни) делала, за что(бы) (ни)принималась, все выходит у нее красиво.

В) Людям Павла Ивановича деревня то(же)понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней.

Г) «Да, хорошо!» - так (же) тихо отвечала Ася, (не)смотря на меня.

 

28. (4 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) процесс - процессия

Б) обидчивый - обидный

 

29. (5 баллов) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Олимпия это городок в Южной Греции, около него – зеле(н, нн)ая дубовая роща, при роще – храм, а при храме – место для знаменитых олимпийских сост…заний. (2)Они были посв…щены Зевсу сч…талось, что богу-громовержцу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.

(3)Но какие именно проявления силы и ловкости людям нужнее всего? (4)Это решалось самыми земными привычками. (5)Что должен уметь пастух что(бы) убереч… свое стадо от разброда, волков и разбойников? (6)Нагнать хищ…ников переск…чить через расселину (из)дали попасть в противника камнем или палкою (из)близи вступить с ним в драку и од…леть. (7)Отсюда и програ(м,мм)а ра(н,нн)их олимпийских сост…заний бег, прыж…к в дли(н, нн)у, метание диска и копья, борьба.

 

30. (3 балла) Определите, в каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) Знаменитые олимпийские состязания были посвящены Зевсу, храм которого находился рядом с городком Олимпией.

Б) Хотя олимпийские состязания были посвящены верховному божеству, их программа поначалу определялась потребностью пастухов в полезных умениях.

В) Чтобы уберечь стадо, пастуху надо было быстро бегать, далеко прыгать, хорошо драться и метко бросать камень или палку.

Г) Древние греки полагали, что сила и ловкость людей доставляет удовольствие верховному божеству.

 

31. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите правильное объяснение.

Дорог и памятен для каждого человека тот день (…) когда осуществляются его заветные стремления.

А) запятая нужна, т. к. это сложное предложение с разными видами союзной связи;

Б) запятая нужна, т. к. это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;

В) запятая не нужна, т. к. это простое предложение;

Г) запятая нужна, т. к. это сложносочиненное предложение.

БЛАНК ОТВЕТА

Экзаменационная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: