Проект «Совершенствование проведения агитационной кампании»




Лекция 5

Планирование – 2 часа

Соотношение понятий: проблема – цель – задачи – методы – результат.

Требования к формулировке цели и задач. SMART – технология.

Формулировка педагогической цели.

.

 

Формула успеха: Проблема – Цель – Задачи – Методы – Шаги – Бюджет – Оценка

Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу, считайте, что Вы на пути к Успеху!

 

Каждый этап – это логический шаг в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия и иметь конкретные количественные и качественные результаты. Каждый метод – это инструмент с помощью которого решается задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того, чтобы оценить результат нужна шкала оценки.

 

Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, - задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни» Таким образом, мы исследуем изменения в социальной среде и определяемся с новыми целями и задачами.

 

 

 

 

Цели и задачи проекта.

Цель – это желаемое состояние будущего. Значение целей определяется тем, что каждый проект существует ради некого результата.

Цель – это источник мотивации и вовлеченности. Благодаря ясным целям участники проекта понимают, к каким конкретным результатам они стремятся, работая по проекту. В стратегической цели содержится ответ на вопрос: «Зачем существует проект?».

Цель – это наиболее общее утверждение типа: создать службу мониторинга, обеспечить сохранение уникального ландшафта. Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение – показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы группой авторов (проектантов), обладающих необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели. Цели могут быть долгосрочными и краткосрочными.

Основные требования к цели проекта:

Этические требования к целям

· Цель должна быть позитивной. В формулировке цели должно быть отражено то состояние дел, которое Вы хотите достичь, а не то, чего Вы хотели бы избежать в будущем.

· Цель должна быть «экологически чистым продуктом». Если Вы поставили цель, достижение которой повлияет на многих отрицательно, в лучшем случае Вы потратите неоправданно много усилий для ее достижения, в худшем случае никогда не достигнете.

· Цель должна лежать в области Ваших возможностей. Это правило утверждает, что Вы должны ставить такие цели, на достижение которых у Вас хватит интеллектуальных и административных ресурсов.

 

Технические требования к целям

· Цель должна быть конкретной. Желаемый результат должен быть описан в виде существенных характеристик.

· Цель должна носить временные характеристики. Из формулировок цели должно недвусмысленно вытекать, когда и какие результаты должны быть достигнуты, то есть должны быть указаны временные этапы достижения цели.

 

Задачи конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто в ходе проекта, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки хороших задач:

· Являются логическим следствием проблемы;

· Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь);

· Сформулированны четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

· Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

 

В тексте проекта задачи формулируются сразу вслед за целью, поскольку через них цель и приобретает свою конкретность. Принято использовать для представления задач грамматические конструкции с глаголом в форме инфинитива, причем и здесь есть некоторые правила (или, скорее, рекомендации).

Фонд международного партнерства (Foundation for International Partnership) в своих рекомендациях для инициаторов проектов, пишущих заявки на гранты на русском языке, не советует при формулировании задач проекта применять слова: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать», а считает подходящими слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида.

 

Очень большая ошибка – это подмена задач методами проекта.

 

Пример плохой задачи: Пример хорошей задачи:
Проведение стажировки для руководителей детских и молодежных организаций Это метод! Повышение уровня профессионализма руководителей детских и молодежных организаций… А дальше можно продумывать методы, с помощью которых возможно решить данную задачу. Например: стажировка, семинар, круглый стол и т.д.

SMART – тест для формулировки цели проекта:

Для формулировки цели и ее проработанности используется так называемый SMART – тест. Название этого теста обусловлено первыми буквами английских слов, обозначающих следующие критерии оценки формулировки цели проекта:

 

S Конкретность (SPECIFIC) Есть ли точное выражение того, что именно должно быть получено в итоге реализации проекта? Четко ли определено, что именно относится к данной цели?
M Измеримость (MEASUARABLE) Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом?
A Достижимость (ACHIEVABLE) Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов? Можно ли ее достичь при возникновении прогнозируемых затруднений?
R Выгодность (REWARDING) Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта? Кто конкретно и какую выгоду сможет извлечь из достижения данной цели? Вносит ли достижение данной цели существенный вклад в достижение целей более высокого порядка?
T Временные рамки (TIME BOUND) Какое время отведено на достижение данной цели? Достаточно ли выделенного времени для реального достижения данной цели? Установлена ли точная дата, когда цель будет достигнута?

Пример формулировки целей проекта, согласно SMART – теста

 

1.1. Проведение образовательной программы с 1 сентября 2008 г. до 20 февраля 2010 г. для 40 молодых предпринимателей Удмуртской Республики, в ходе которой они будут обучены новым знаниям, умениям и навыкам, необходимым им для создания и развития собственного бизнеса.

1.2. Подготовка к 10 февраля 2009 г. пятнадцати проектов участников, претендующих на частное и государственное финансирование.

 

Педагогическая цель

Педагогическая цель - это предвидение педагогом и обучающимся (воспитанником) результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса.

Педагогическая цель - предполагаемый результат взаимодействия педагога и воспитанников, формируемый в сознании педагога, в соответствии с которым отбираются и соотносятся между собой все компоненты педагогического процесса.

Педагогическая цель - является системообразующим фактором, обусловливающим основные функции процесса подготовки и профессионального совершенствования специалистов любого профиля деятельности. В педагогических системах, по мнению В.Д. Шадрикова (1998), цель может выступать в двух аспектах: в одном из них она представляет собой образ будущих результатов, в другом - стремление к определенному уровню педагогических достижений.

Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические представления общества о совершенном человеке и его предназначении в жизни общества.

Проблема педагогического целеобразования и целеполагания подлежит решению на всех уровнях функционирования и развития образовательно-воспитательных систем. Ее рассматривают как системообразующий компонент педагогической политики государства. К ее практическому решению должны быть готовы все категории специалистов, чья деятельность опосредованно или непосредственно связана с воспитанием подрастающих поколений.

Педагогическая цель с позиций личностно ориентированного образования - это не те взгляды и убеждения, которыми должен с точки зрения педагога обладать воспитанник, а те проявления человека, которые обществом воспринимаются как выражение личности: принятие и обоснование деятельности,

 

Самостоятельная работа

1. Найдите ошибки в нижеперечисленных целях и задачах

Проект «Фотоконкурс «Планета - Целина»

Проект направлен на привлечение внимания студентов к отрядному движению, формирование положительного имиджа студенческих отрядов, сохранение отрядных традиций.

Цели проекта:

· привлечение внимания студентов к деятельности студенческих отрядов;

· Выявление талантливой молодежи и стимулирование ее дальнейшего роста.

 

Задачи проекта:

· Создать условия для реализации творческого потенциала студентов;

· Организовать первичный отбор работ, соответствующих условиям Фотоконкурса;

· Организовать оценку прошедших на Конкурс работ;

· Выявить победителей конкурса;

· Подготовить работы-победители к выставке;

· Организовать фотовыставку.

Проект «Совершенствование проведения агитационной кампании»

Целью проекта является информирование и привлечение большого числа студентов в отряды проводников, вожатых и строителей с использованием как традиционных технологий, так и средств массовой информации. В ходе реализации проекта предполагается решить такие задачи, как снабжение студентов всей необходимой информацией об отрядах УдГУ путем раздачи флаеров, буклетов, вывески афиш, показа роликов по телеканалу «Моя Удмуртия», транслирования сообщений по радио «Моя Удмуртия». Планируются проведения собраний и презентаций в общежитиях УдГУ, пассивная агитация студентов, а также постепенное их привлечение к культурно-массовой жизни отрядов.

 

Целью социального проекта – проинформировать и привлечь большую часть студентов в отряды проводников, вожатых и строителей.

Задачи проекта

· Организовать презентации и организационные собрания в общежитиях УдГУ, что не является «агитками», где каждый студент сможет задавать любые вопросы и получать на них ответы.

· Использовать средства массовой информации такие как, телеканал «Моя Удмуртия» и радио «Моя Удмуртия», «Ди FM», газету «Универ.RU» для осведомления студентов о существовании и жизни отрядов.

· Изготовить информационные материалы (флаеры, афиши, буклеты) и раздать их студентам, при чем увеличить количество флаеров, в которых будет содержаться вся необходимая информация, отменить анкеты и их сбор в ящики.

· Включить информацию об отрядах в «Памятку первокурсника».

· Провести мероприятия по пассивной агитации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: