Критерии оценки раздела «Методы»




Лекция 6

Планирование – 2 часа

Методы реализации проекта. Разработка ИСР проекта, матрицы ответсвенности.

Разработка календарного плана.

Планирование проекта нацелено на разработку плана проекта, в котором определены и документированы все действия, необходимые для достижения целей проекта. План проекта нужен для координации деятельности всех участников проекта. Целостный план задает порядок выполнения всех работ. Он описывает, что, кто, как и когда будет делать. Началом этого этапа становится определение методов реализации проекта, системы логически взаимосвязанных результатов и назначение ответственных за эти результаты. Далее определяется перечень необходимых операций. Для каждой операции определяются необходимые ресурсы (люди, оборудование, материалы). В конце успешно пройденного этапа планирования проектная документация объединяется и становится основной частью проекта.

Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта.

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Авторы проекта должны ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

· Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта;

· Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;

· Соответствие деятельности заявленным результатам;

· Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет;

· Инновационность / возможный риск;

· Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту.

 

Критерии оценки раздела «Методы»

1. Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда, в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

2. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта.

3. Понятны причины выбора именно этих мероприятий.

4. Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.

5. Естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод.

 

Давайте рассмотрим пример (смотри Приложение 1 к лекции 6)

Для собственного осознания и более детальной проработки проекта можно использовать методику ИСР.

Иерархическая структура работ (ИСР) – это ориентированный на результат способ группировки частей проекта, позволяющий упорядочить и определить содержание проекта. ИСР используется для структурированного разделения результата проекта и работ проекта на более мелкие управляемые элементы. Результаты и работы, которые не входят в ИРС, находятся за рамками проекта.

 

Порядок разработки ИРС:

· Весь проект в целом – высший уровень иерархии;

· Этапы проекта (методы) – второй уровень иерархии (крупные результаты проекта);

· Работы, мероприятия, с учетом деления крупных результатов на более мелкие – третий уровень иерархии и т.д.

 

Детализацию путем дробления следует прекратить на том уровне иерархии, на котором можно назвать конкретного исполнителя операции, указать ее длительность, оценить ее трудоемкость и затраты. Рекомендуемое число уровней иерархии от 3 до 6.

 

 


Матрица ответственности позволяет распределить ответственность за результат проекта.

 

Выполните три шага для разработки матрицы ответственности:

1 шаг: перечислите основные результаты проекта/важные решения в строках матрицы

2 шаг: перечислите участников команды проекта в столбцах матрицы

3 шаг: закодируйте матрицу ответственности

 

Результаты Анна Сергей Алексей Дмитрий Иван
Расклейка афиш ü   ü ü  
Поиск тренеров   ü      
Подбор аудитории         ü
Заключение договоров ü   ü    

 

 

Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

· Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

· Реалистичность, выполнимость плана;

· Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

· Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

 

Давайте рассмотрим пример плана реализации проекта «Дети – завтрашние судьи наши»

 

Этапы:

§ Подготовительный: сбор материала (сказки).

§ Основной: издание сборника сказок.

§ Заключительный: презентация сборника в детских домах Ижевска, Можги, Воткинска и Завьяловского района, рассылка 5 экземпляров книги в каждый детский дом УР.

 

Шаги Срок реализации Необходимые ресурсы Ответственный
Составление перечня сказок 21.03 – 11.04.2011 Сказки, написанные студентами ФФ Главный редактор
Разработка макета сборника: 1) Выбор формата издания. 2) Выбор формата полосы набора. 3) Оформление обложки. 4) Выбор переплета. 11 – 15.04.2011 Компьютерное обеспечение Дизайнер
Верстка и распечатка оригинал-макета 15 – 19.04.2011 Компьютерное обеспечение, бумага, заправка картриджа Дизайнер
Составление сметы 19 – 22.04.2011 Прейскурант типографии, почты Руководитель
Организация типографской работы по печати сборника в нужном количестве экземпляров 15 – 31.05.2011 Услуги типографии Координатор
Презентация сборника в детских домах Ижевска Сентябрь 2011 Целевая аудитория, площадки для презентации Реализатор
Опрос целевой аудитории, анализ результатов Сентябрь 2011 Целевая аудитория, вопросник Реализатор
Рассылка экземпляров сборника по детским домам УР Сентябрь 2011 Почтовые услуги Реализатор
Анализ результатов проекта 1 –15.10.2011 Результаты опроса, отчет о проведенной работе Руководитель
Обсуждение перспектив проекта 1 – 15.10.2011 Данные о деятельности других факультетов Руководитель

 

 


Приложение 1 к лекции 6

Метод-1: Проведение конкурсного отбора
Конкурсный отбор участников проекта согласно критериям, измеряющим предпринимательский потенциал кандидата. В ходе первого (подготовительного) этапа применяется две последовательные методики отбора: заполнение заявки на участие в проекте и личное собеседование с оргкомитетом проекта. В качестве критериев для оценки предпринимательского потенциала используются следующие показатели: 1) Наличие начального опыта реализации собственных предпринимательских инициатив; 2) Наличие собственной идеи (или нескольких идей) для развития бизнеса; 3) Наличие первоначального управленческого опыта (опыт работы в качестве человека, ответственного за принятие решений и результат того или иного мероприятия/проекта); 4) Наличие базовых компетенций предпринимателя (высокий уровень уверенности в себе, умение планировать и организовывать деятельность, умение собирать и анализировать информацию, умение справляться со сложными и непредвиденными ситуациями – тестирование участников по тесту Колланда).   Набор 200 заявок на конкурсный отбор обеспечивается проведением комплексной рекламной компанией в молодежной среде г. Ижевска и Удмуртской Республики согласно календарному плану:
  1. Расклейка 1000 рекламных афиш в четырех крупнейших ВУЗах республики: Удмуртский Государственный Университет, Ижевский Государственный Технический Университет, Ижевская Сельско - хозяйственная Академия, Ижевская Государственная Медицинская Академия, а так же в СУЗах г. Ижевска (Ижевский Промышленно-Экономический колледж и др.)
  2. Проведение 10 презентаций в студенческих советах вышеуказанных вузов с использованием ресурсов проектора, подготовленной презентации проекта в PowerPoint, раздаточных буклетов и дисков с подробной информацией по проекту.
  3. Информирование молодежи через средства сети интернет: группа некоммерческой организации «Молодежный Деловой Центр» (г. Ижевск) и её проектов (более 800 участников), сайты Удмуртского Государственного Фонда поддержки малого предпринимательства (www.udbiz.ru) и Молодежного Делового Центра (www.mdcentr.ru), более 10,000 посетителей в месяц и другие партнерские интернет-ресурсы (сайт www.web-capital.ru ФК «Веб-капитал» - более 3,000 уникальных посетителей в месяц).
  4. Размещение информации во всех ключевых интернет-форумах Удмуртской Республики: www.talks.mark-itt.ru (более 600,000 посетителей в месяц)
  5. Проведение формирующих опросов учащейся молодежи в ВУЗах и СУЗах г. Ижевска.
  6. Рассылка пресс-релизов в 30 республиканских СМИ в г. Ижевске через личные и партнерские контакты (пресс-секретарь ГУ УР «Республиканский Бизнес Инкубатор», руководитель пресс-центра медиа - группы «Центр»)
  7. Проведение пресс-конференции по поводу старта проекта в республике.
Метод-2: Создание образовательных пространств и площадок
Применение разнообразных образовательных и развивающих площадок, имеющих различную функциональную нагрузку в рамках второго (обучающего) этапа проекта: 1) Получение новых знаний и их применение на практике (проведение 4-х образовательных модулей: общее понимание среды бизнеса, менеджмент, маркетинг, работа с финансами); 2) Налаживание связей и формирование партнерских отношений между участниками, знакомство со сферами личных интересов и опытом деятельности каждого («неформальные встречи» и встречи по интересам, направленные на знакомство участников друг с другом); 3) Получение конкретных навыков, необходимых для ведения бизнеса (мастер-классы с крупными региональными бизнесменами и специалистами по конкретным направлениям экономической деятельности); 4) Обмен опытом в сфере бизнес-проектирования и получение «обратной связи» в процессе обсуждения собственного проекта вместе с другими участниками («проектные встречи» с обсуждением одного или нескольких проектов участников, обсуждение сильных и слабых сторон проекта, а также способов его развития).
Метод-3: Проведение итоговой защиты бизнес-проекта участника
Защита участником бизнес-проекта перед экспертами и инвесторами (третий этап), проработанного с учетом знаний и умений, полученных в ходе образовательного этапа. По итогам защиты эксперты принимают решение об инвестиционной привлекательности представленных проектов и рекомендуют лучшие из них на получение государственного финансирования. Финансирование предлагается привлекать существующими механизмами Удмуртского Государственного Фонда поддержки малого предпринимательства: грантовая программа Фонда, программа кредитных гарантий (в существующем партнерстве с банками), программа кредитования малого и среднего предпринимательства средствами фонда (основная деятельность Фонда).

Приложение 2 к лекции 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: