Описание станций (задания для станций см. в Приложении)




Игровой проект

«игра-путешествие по станциям

«Моя Россия – моя страна»,

Посвящённая дню России»

Номинация «Мастер позитива»

 

Возраст: данный проект предназначен для детей среднего школьного возраста – 10-14 лет.

Автор: Горбунова Юлия Викторовна

Должность: методист, педагог дополнительного образования

Учреждение: МБУ ДО «Мглинский ЦДТ»

Массовая игра-путешествие по станциям «Моя Россия – моя страна!», посвящённая дню России.

Игровой проект для активизации социально-значимой деятельности

Содержание проекта:

I этап «Организационный» (Целеполагание)

1. Выявление проблемы и её обоснование

2. Постановка цели, определения задач

3. Определение объекта, предмета проекта; участников; результатов.

II этап «Разработка проекта» (Предварительный. Подготовительный)

1. Поиск информации по данной проблеме (библиотеки города, периодическая печать, сценарный фонд Центра детского творчества, интернет-сайты)

2. Сбор и систематизация информации (определение и подбор заданий игры, необходимого оборудования)

3. Составление сценария игры-путешествия по станциям (составление общего сценария, разработка подробного маршрута, составление маршрутных листов и карт).

4. Привлечение вожатых и активистов детских общественных организаций и объединений для организации и проведения районной массовой игры-путешествия по станциям, посвящённой дню России.

5. Обучение вожатых и активистов-старшеклассников методике проведения подобной игры на мероприятии «Школа актива» для их дальнейшего привлечения в качестве ответственных за станции.

6. Подготовка необходимого для работы станций и проведения игры оборудования, подбор музыкального оформления.

7. Определение участников игры, их оповещение посредством разработанного положения.

III этап «Реализация проекта» (Основной)

1. Оформление станций, расстановка ответственных.

2. Сбор участников игры. Старт игры.

3. Проведение игры-путешествия по станциям.

IV этап «Подведение итогов» (Заключительный)

1. Оформление фото отчёта выполненного мероприятия

2. Обсуждение выполненного проекта: подробный разбор и анализ всех этапов

3. Выявление проблем, постановка цели и задач для новых проектов

 

Целеполагание

Введение

Проблема: внешний интерес детей и родителей к массовым играм

Обоснование проблемы: в современном обществе всё большее место занимают современные компьютеры и разнообразные гаджеты. Безусловно, многие из них делают нашу повседневную жизнь более комфортной, но все эти технологии слишком сильно затягивают в свои сети подрастающее поколение. Это дети, которые только учатся жить и общаться, но, к сожалению, общение современного поколения, в большинстве своём, заключается в социальных сетях и зачастую дети не умеют и не знают, как общаться со своими сверстниками, когда перед ними оказывается не монитор, а живой человек. Данный проект направлен на организацию игровой деятельности детей для раскрытия и активизации их коммуникативных, познавательных и творческих способностей, а также на воспитание патриотизма подрастающего поколения.

Актуальность проекта

Подобные игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, умение работать в команде, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель работы.

Организация игровой деятельности детей среднего школьного возраста и воспитание патриотизма посредством вовлечения их в игру-путешествие, посвящённую дню России.

Задачи

- вовлечение детей в массовую игру для раскрытия и активизации их коммуникативных, познавательных, творческих способностей;

- развитие умений поиска выхода и активизация желания разрешения проблемной ситуации;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно в коллективе;

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

Объект: объектом является игра-путешествие по станциям, посвящённая дню России.

Предмет: организация работы по планированию и проведению игры-путешествия по станциям для детей среднего школьного возраста.

Участники проекта:

- Педагоги дополнительного образования

- активисты ДПО «Радуга»

- учащиеся школ города и района.

Ресурсы: материально-технические: компьютер, колонки, микрофон, аудиозаписи; материал для работы станций: яркие, красочные таблички с названием станций, музыкальный инструмент – баян, цветные мелки, волейбольные мячи, мешки.

Информационные: художественная и специальная литература по теме проекта.

Проект: краткосрочный, игровой.

Сроки: апрель-июнь

Методы и формы работы: метод концептуального анализа, анализ педагогической и методической литературы по проблеме. Форма – игра.

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативных навыков, творческой активности, умения работать в команде, также повышение уровня патриотизма.

2. Разработка проекта:

После определения проблемы, цели, задач, участников и результатов необходимо было начать поиск информации по разработке решения данной проблемы. Источниками информации стали библиотека города, периодическая печать, сценарный и методический фонд Центра детского творчества, а также разнообразные интернет-сайты для учителей и воспитателей (мультиурок, учебно-методический кабинет, продлёнка и др.).

Одно из возможных решений данной проблемы – организация и проведения массовой (районной) игры-путешествия по станциям, посвящённой дню России. Таким образом, решается вопрос развития коммуникативных умений детей и воспитание духа патриотизма.

Следующим этапом проекта стал сбор и систематизация информации - определение и подбор заданий игры, необходимого оборудования.

Далее был составлен подробный сценарий игры, разработаны маршрутные листы и карты.

Выяснилось, что необходимо привлекать помощников, которыми стали педагоги Центра детского творчества, а также вожатые и активисты детских общественных организаций школ города и района.

Для их обучения в апреле месяце была организована «Школа актива» (районное мероприятие, направленное на обучение участников методике проведения подобных игр). На «школе актива» среди вожатых и активистов школ были распределены задания – оформление своей станции. Задания на станции предоставлялось Центром детского творчества, также был проведён подбор музыкального оформления и подготовлено необходимое оборудование.

На основании разработанного положения было определено количество участников игры от школ, также прошло их оповещение о дате, времени и месте проведения игры.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

Следующий этап проекта – основной – реализация проекта. На данном этапе была организована и проведена в соответствии с разработанным сценарием и положением игра-путешествие по станциям «Моя Россия – моя страна», посвящённая дню России.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

После проведение игры по станциям был составлен фото отчёт. Совместно с педагогами Центра детского творчества прошло обсуждение проекта: достижение поставленных целей и задач, степень решения проблемы, успех в организации и привлечении дополнительных сил (вожатые и активисты ДОО школ города и района). Были проанализированы все этапы проекта в отдельности.

Также был подведён общий итог проекта: данное решение проблемы приемлемо и посильно для реализации его силами педагогов образовательных учреждений.

Также прошло общее выявление подобных проблем, постановка цели и задач для новых проектов.

 

Сценарий игры по станциям «Моя Россия – моя страна!!!»

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной; умение работать в команде.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у обучающихся уважения к родной стране, её истории, любви к своему родному краю.

2. Оказывать помощи в социализации школьников.

3. Пробудить желание больше знать о своей стране.

4. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

5. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.

6. Углубление знаний о культуре России.

8. Развитие коммуникативных умений, чувств долга и ответственности.

9. Развитие творческих, познавательных, физических способностей детей.

Данное мероприятие имеет гражданско-патриотическую направленность

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить своё отношение к Родине в стихах, песне, игре.

В игре дети приобретают новые знания о России, о родном крае, получают возможность проявить свои творческие способности, продемонстрировать свои знания.

Возраст детей: в игре принимают участие дети 10-14 лет в составе 3-х команд по 10 человек в каждой.

Продолжительность мероприятия: 1,5 часа

Форма проведения: игра-путешествие по станциям

Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: команды выполняют задания на каждой станции путешествия. Мероприятие «Моя Россия – моя страна!» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по истории, обществознанию, литературе, музыке, художественно – прикладному творчеству, спорту и т. д.

Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу.

На каждой станции команда находится в течение 8-10 минут. Ведущими на станции являются педагоги Центра детского творчества, вожатые и активисты-старшеклассники детских общественных объединений и организаций в костюмах героев русских народных сказок.

 

Ход мероприятия

(Фанфары на выход ведущих)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего праздника.

Ведущий 2: Здравствуйте. Мы рады приветствовать всех вас сегодня в этот замечательный день, который подарил нам праздник нашей страны – России.

Вместе: С днём России!!!

Ведущий 1: День России – один из самых молодых праздников и один из самых важных.

Ведущий 2: Поначалу он назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством

Ведущий 1: Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 (1998) году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».

Ведущий 2: Смысл этого праздника прост — национальное единство и общая ответственность за будущее страны.

Ведущий 1: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Ведущий 2: Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Ведущий 1: Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2: Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Ведущий 1: Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.

Ведущий 2: Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно
люблю!

Ведущий 1: Мы ещё раз поздравляем всех собравшихся с этим замечательным праздником – днём России.

Ведущий 2: Для вас поёт вокальная группа Центра детского творчества «Мы дети твои, Россия».

Ведущий 1: Сегодня, здесь, в городском парке силами педагогов Центра детского творчества, а также активистами детской общественной организации «Радуга», в день России мы проведем игру-путешествие по станциям «Моя Россия – моя страна!».

Ведущий 2: Для того, чтобы принять участие в игре мы разделим вас на три команды (10-12 человек). За каждой командой будет закреплён педагог (бейджи И. О.), который будет сопровождать вас в ходе прохождения станций, помогать искать станции на территории парка и фотографировать вас в процессе выполнения заданий.

Ведущий 1: По окончанию игры, мы приглашаем вас принять участие в танцевальной флэшмобе «Мы – будущее России!»

(представление педагогов)

Ведущий 2: Итак, сейчас наши педагоги помогут разделиться вам на три команды, для этого просим педагогов подойти и вытащить таблички с названием школ и количеством участников. (Играет музыка, педагоги формируют команды).

Ведущий 1: А сейчас вам необходимо выбрать капитана команды. (в командах выбирают капитанов). Для выбора названия команд по жеребьёвке, просьба подняться капитанов команд на сцену. (Капитаны выбирают название, получают эмблемы)

Ведущий 2: Просьба подойти капитанов к своей команде и прикрепить эмблемы. По завершению игры эмблемы необходимо сдать педагогам.

Ведущий 1: Итак, у нас сформировано 3 команды: «Озорники», «Непоседы», «Затейники». И сейчас команды должны себя представить, громко прокричав своё название.

(Представление команд)

Отлично, вот и познакомились.

(Представление педагогов каждой команде)

Ведущий 2: Сейчас команды отправятся по станциям. Всего их 8. Каждая станция расположена на определённом участке городского парка, где находится яркая табличка с названием станции. На станции вас встретят герои русских народных сказок (ответственные станций).

Ведущий 1: Капитаны получат маршрутные листы и карты, но прежде чем это произойдёт нам с вами необходимо зарядится позитивным настроением и энергией, которые придут к нам во время весёлой зарядки.

(Зарядка под музыку)

Ведущий 2: А сейчас давайте дружно поаплодируем себе, сегодняшнему дню, погоде, празднику, гостям, жителям нашего замечательного города и удаче, которая будет сопровождать вас сегодня.

(Аплодисменты). Вокальная группа ЦДТ «Мы молодёжь 21 века».

Ведущий 1: Молодцы! Ну что же, я приглашаю капитанов команд за маршрутными листами и картами.

Внимание! А сейчас послушайте правила нашей игры!

· Прохождение всех игровых станций на маршруте обязательно.

· На игровых станциях работают педагоги и активисты ЦДТ. Им дано право задавать ситуацию и оценивать выполнение команд. После выполнения задания, ведущий станции расписывается в маршрутном листе.

· С ведущими никто не имеет право спорить!

· Станции вы должны проходить строго в той последовательности, в которой они прописаны в вашем маршрутном листе, и обязательно всей командой. Уважаемые участники, при прохождении определенной станции, не забывайте о нормах поведения. Здороваетесь, выполняете предложенное задание, получаете подпись ответственного станции и отправляетесь дальше.

Ведущий 2: После прохождения всех станций вам необходимо вернуться на КПП (танцевальная площадка), сдать маршрутные листы нам и получить задание для участия во ФЛЭШМОБЕ, после которого здесь, на этой площадке пройдёт награждение победителей и участников.

Ведущий 1: Ну а сейчас, ребята, мы дадим старт нашей игре. После того, как воздушный шар лопнёт, вы с криками «УРА!» идёте на ту станцию, которая первая указана в вашем маршрутном листе.

Итак!!! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

(Лопаем воздушный шар, дети разбегаются по станциям, играет музыка)

Описание станций (задания для станций см. в Приложении)

Станция «Русские забавы»: на данной станции детей знакомят с русскими народными играми и играют в них. Ответственный станции должен провести три игры с участниками. Игры дети выбирают самостоятельно, вытягивая карточки с названием игры из шкатулки, которая находится у ответственного станции.

Станция «Русские песни» (исполнение 2-х песен из шкатулки)

Дети приходят на станцию, им предлагается достать из «музыкальной шкатулки» название песни. Далее ответственный станции раздаёт детям текст песни и разучивает её с детьми под аккомпанемент – баян.

Станция «Народный театр»:

На станции дети выполняют два задания: отвечают на заданные вопросы по русским сказкам и инсценируют русскую народную сказку, название которой дети сами выбирают из «шкатулки сказок», не глядя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: